|
ОНМУ (мед.)
ОНМедУ
ОНМУ, бывший ОДМУ
Книги отдохнули 4 года от рьяного использования студентами, и очень были благодарны своему последнему хозяину ...
А в библиотеке - люди опытные, видели и не такое. Лица их - проявление уважения (только состоятельный человек может 4 года в медине не появляться и дойти до госов)![]()
Неврология + Кардиология = Кардионеврология
По поводу библиотеки товарищ лукавит.
Ему бы никто не выдал книги на следующий курс, если бы он не сдал за предыдущий!
Или он вообще не пользовался учебниками и учебными пособиями?
Я пользовался и продолжаю пользоваться электронными пособиями, те которых нет в интернете и очень нравятся - покупаю.
Просто хотел дать совет учащимся, что после 2 курса можно прекращать таскать хлам из библиотеки каждые пол года, а успешно пользоваться современными учебными руководствами, по которым очень часто составлены тесты и задачи на кафедрах, хотя преподаватели иногда нагло врут что всё есть в книжечке 1975 года.
Да пропедевтику в старых книгах несомненно надо читать, но там врядли написаны стандарты лечения аневризмы брюшного отдела аорты и ИМ, или новые направления в лечении бронхиальной астмы.
Кстати во многих наших даже "современных" книгах можно встретить q- и не q-инфаркты, в современных условиях это деление не имеет никакого значения.
для стЪюдентов 6-го курса
сбросили мне коллеги из столицы всякий мотлох
http://upload.com.ua/get/902576116/Банктестов(рус).rar
http://upload.com.ua/get/902576122/Банктестiв(укр).rar
http://upload.com.ua/get/902576123/Englishbank.rar
обратите внимание на папку krok2zlp_2011 это несортированные тесты в формате TestShell
Вдруг пригодится
Time is the only critic without ambition
На данный момент под рукой книга по педиатрии - 85 (!) года выпуска. Другого в библиотеке не предоставили. На некоторых кафедрах предоставляют литературу в электронном виде, а иногда самой приходится искать что то посовременней. По книгам 80-х годов можно учить разве что клинику, что касается методов диагностики и лечения, то медицина ушла уже далеко вперёд.)
Конечно, на модуле никто не "завалит" если ответить по хорошо выученному учебнику, предоставленному библиотекой, но если кто то учит для себя, а не только для модуля, то этого явно недостаточно, имхо.
По поводу диагностики история. Пришел мужичок на консультацию по поводу объемного образования в левом легком с МРТ, которое ему предварительно порекомендовал сделать врач поликлиники на основании ФГ легких. Так сложилось что на клинразборе больных присутствуют анестезиологи. Так вот подошел заведующий, anorexic chap, с коллегой, дама 72 лет, долго смотрели на МРТ и вынесли вердикт:" Сделать обзорный снимок ибо не все понятно".
Если не секрет с каким таким диагностическим приемом вы столкнулись, которого небыло бы в книге года 85 (экзотика не всчет).
По поводу недавнего с вами спора. Был на конференции в Киеве 5-6 мая. Имел удовольствие послушать там лекцию Билла Хилда, в завершение рассказа про его коллегу (барышню) из Бразилии он привел эквивалент одной известной уркаинской пословицы - когда женщина покидает автомобиль - он движется быстрее.
better be idle then working for nothing
Вообще, помню, госпитальная терапия у нас была прикольной, родом из 80х годов, в ней на полном серьезе описывалось, как аускультативно отличить пневмококковую пневмонию, от стафилолококковой, и т.д. Хорошо, попался качественный преподаватель, и посоветовал не заниматься фигней. По-моему, в том же учебнике было длинное, нудное и неверное определение вторичного пиелонефрита.
Вам не кажется что делать обзорный снимок после МРТ "ибо не всё понятно" это банальное неумение читать МРТ снимки?
Честно ни разу в отечественных книгах до 2000 года выпуска не видел снимков КТ, ангиограмм, ЭхоКС(это из неэкзотики) да и честно обычные Rg снимки в хорошем качестве тоже очень редко, у меня иногда такое ощущение что их фотографируют, фотографию ксерокопируют, потом сканируют и только потом вставляют в учебник.
Это скорее казуистический случай, как я понимаю.) Но для дамы 72 лет это вполне простительно - пожилым людям обычно с трудом даётся освоение технических новинок. Но её клинический опыт, не сомневаюсь, во многом компенсирует это небольшое недоразумение с мрт.
Технических приёмов много, перечислять сейчас ради спора не вижу смысла, т.к. мне достаточно того, что большинство преподавателей клинических предметов рекомендуют по возможности пользоваться литературой поновее, да мне и самой её интересней и приятнее читать.
P.s. насчёт автомобиля - это смотря кто как водит. Всё индивидуально.)
) Всегда лучше подготовиться заранее, чем потом за несколько недель до крока учить по 20 часов в сутки. Хотя кому как удобней - это уже от индивидуальных особенностей памяти зависит. А тесты в кроках в большинстве случаев, из года в год повторяются, как я понимаю.
Так что тем не менее - спасибо.)
Подтверждаю: ничего подобного в учебниках, выдаваемых нам в библиотеке, за редким исключением (например, гинекологии)) - нет. А в учебных пособиях, которые я без проблем скачиваю, уточнив предварительно у преподавателей, какой дополнительной/альтернативной литературой лучше пользоваться, всё это есть. Конечно, не по всем предметам я так "ботанствую")), но по тем, которые мне интересны и/или, как я планирую, будут важны в будущей специальности - практически всегда.
в принципе лучше готовиться не по тестам, а по профильной литературе. К сожалению многие тесты настолько далеки от логики и здравого смысла что лучше знать их в лицо
каждый год возникает 30-40% тестов которых никто никогда не видел. Базу полностью открыли один раз, в прошлом году
Time is the only critic without ambition
Мне нравятся лекции для подготовки к американскому кроку, у меня на страничке парочка по кардиологии:
http://vkontakte.ru/id8036896#/id8036896
лектор - мега-чувак
больше почему-то не добавляется
Социальные закладки