|
Правительство и Госкомстат браво рапортуют, что инфляция по итогам 2010 года составила 9,8%, при этом средняя зарплата в стране за тот же период выросла на 11%. По сути это должно было бы означать, что уровень благосостояния граждан хотя и немного, но повысился.
Сравнив же стоимость месячной продуктовой корзины образца апреля 2010-го, рассчитанной по структуре потребления среднего киевлянина, с апрельской корзиной этого года, Корреспондент убедился: цены на основные продукты в целом выросли на 28,5%.
Правительство и Госкомстат браво рапортуют, что инфляция по итогам 2010 года составила 9,8%, при этом средняя зарплата в стране за тот же период выросла на 11%.
Если к продуктовой корзине добавить стоимость среднемесячного расхода бензина для одного автомобиля и стоимость коммунальных услуг для трехкомнатной квартиры - то, что и составляет базовые расходы среднего украинца, - получится, что в целом жизнь в стране стала дороже почти на 31%.
Неудивительно, что рейтинг Президента и его партии после выборов просел значительно.
Украинцы за это время также стали отъявленными пессимистами: по данным мартовского опроса GfK Ukraine, в последние месяцы резко падает индекс потребительских настроений - показатель, который включает в себя оценку опрошенными своего материального положения, перспектив его изменения, а также экономики страны и перспектив ее развития.
В марте 2010-го индекс был на уровне 89,3 пункта, а весной нынешнего года скатился до отметки 61,8. Это очень мало, особенно если учесть, что положительная оценка состояния дел, по мнению социологов, начинается тогда, когда индекс находится на отметке выше 100.
Жизнь в стране стала дороже почти на 31%.
Самое удивительное - у рядовых соотечественников Президента упала не только оценка личного материального положения, но и снизились экономические ожидания. То есть украинцы не верят, что завтра будет лучше.
Глеб Вышлинский, замдиректора GfK Ukraine, говорит, что в 2001-2003 годах многие жители страны тоже оценивали свое материальное положение как тяжелое. Но тогда они хотя бы надеялись на улучшения в будущем.
Тарасюк: Власть сознательно увеличивает цену на газ.
Народный депутат от «Нашей Украины – Народной самообороны» Борис Тарасюк констатирует, что при нынешней власти «харьковские соглашения» не удастся денонсировать.
Об этом он заявил вчера в эфире «ШустерLive2, сообщает «УНИАН».
Тарасюк отметил, что с точки зрения украинского и международного права денонсация «харьковских соглашений» возможна и она нужна. «И они будут денонсированы. Другой вопрос, что при этой антиукраинской власти это невозможно. Это возможно только тогда, когда в Верховной Раде создастся демократическое большинство», - сказал народный депутат.
По словам Тарасюка, в прошлом году было добыто украинского газа на 1,3 млрд. куб. меньше, чем в предыдущий год. «Таким образом эта власть сознательно ведет к уменьшению газа собственной добычи и таким способом к увеличению цены газа для населения», - сказал народный депутат.
Как сообщал ForUm, 21 апреля 2010 года президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев подписали соглашение о продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота России в Севастополе. В обмен на это соглашение Украина добилась снижения цены на российский газ на 30%, но не более, чем на 100 дол. за тысячу кубометров.
27 апреля ВР ратифицировала это соглашение.
«ForUm»
![]()
Венец трудов,превыше всех наград!
Да ну? А шо, при прошлых прощелыгах Украина располагалась на американском континенте?
Вроде ж всё время в Европу шли...
Ну так и получили то что хотели!
http://www.ricardo.com.ua/money/cars/174893 и то не совсем.![]()
Цена на бензин. В поисках справедливости
Пасхальные праздники преподнесли неприятный сюрприз автомобилистам – бензин кое-где достиг 10,50 грн. за литр А-95-го. Хотя с 20 апреля акцизы, которые трейдеры называли причиной заоблачных цен, резко снижены. Эксперты рынка объясняют происходящее тем, что купленное по новым ценам топливо еще не дошло в розницу. Юрий Бойко грозит бизнесу, нарушающему договоренности, милицией. Сами же нефтяники, не сильно утруждаясь в поиске аргументов, кивают то на войну в Ливии, то на дефицит бюджета США.
Согласно последним сводкам «с оптовых полей», цены на популярные марки бензина, прежде всего на А-95, продолжают подрастать. Вчера А-95 предлагали по12600 грн./т, в то время как днем раньше – на 70 грн. дешевле.
Почему бензин такой дорогой, нефтеторговцы объясняют не совсем внятно. «Причинами роста цен на нефть и нефтепродукты являются нестабильная ситуация на Ближнем Востоке и относительно слабое состояние экономики США, – считает, например, Виталий Антонов из сети «ОККО». – Справедливая цена на бензин А-95 в рознице – вообще 10,5 грн. за литр…».
«Реальная стоимость бензина, учитывая его качество, должна составлять не больше 7 грн., – парирует экс-президент ОАО «Укртранснафта» Александр Тодийчук. – В настоящее время на украинских АЗС около 50-60% нефтепродуктов – фальсификат. И основная несправедливость для потребителей то, что они покупают почти по европейским ценам некачественный бензин или то, что условно называем бензином…».
Действительно (рядовые автомобилисты не дадут соврать), в стране сложилась парадоксальная ситуация: чем выше цена бензина, тем хуже его качество.
При этом нефтебизнес умело оперирует цифрами. По данным консалтинговой группы «А-95», в марте (т.е. до отмены акцизов) средняя розничная цена бензина А-95 на украинских АЗС была 9,48 грн./л. Закупка в опте – 5,84 грн. (62%), налоги (акциз, НДС, на прибыль) – 3,11 грн. (33%), транспортировка и хранение 0,19 грн. (2%), затраты АЗС («коммуналка», зарплата операторов) – 0,22 грн. (2%), прибыль – 0,12 коп. на литре (1%).
Прибыль в 1% означает, что и налог с прибыли практически не уплачивается, и до границы рентабельности – рукой подать. Так что аргумент «мы работаем себе в убыток» превращается в универсальную отмазку на все случаи жизни.
Оптовики прогоняют бензин через оффшорные фирмы, искусственно завышая его стоимость и скрывая прибыль. Розничные торговцы разбавляют топливо или выдают менее качественное отечественное за дорогое импортное
На самом деле, все не так плохо. По словам представителей рынка, как бы ни менялась цена на крупнооптовой закупке, никто не торгует себе в убыток. Оптовики прогоняют бензин через оффшорные фирмы, искусственно завышая его стоимость и скрывая прибыль. Розничные торговцы разбавляют топливо или выдают менее качественное отечественное за дорогое импортное. «Только на недоливах в баки смена АЗС ежедневно экономит от 12% топлива и больше, – рассказывает источник. – Плюс еще «неучтенка», с которой налоги не платятся. Часто ли вам дают чек при заправке? То-то и оно».
При такой бесконтрольности на местах и отлаженной системе минимизации налогов в «глобале», не удивляет, что Украина оказалась лидером по росту цен на бензин. «Ситуацию с ценой на бензин в Украине нельзя назвать нормальной даже при всех возможных оговорках, – считает первый заместитель главы Антимонопольного комитета Украины Юрий Кравченко. – Да, действительно, волна революций, прокатившаяся по Ближнему Востоку и Северной Африке, серьезно встряхнула мировой рынок нефти. А из-за непрекращающейся гражданской войны в Ливии говорить о какой-либо стабильности в данной сфере и вовсе не приходится. Но, даже не смотря на общемировую тенденцию, темпы прироста розничных цен на бензин в Украине наибольшие. За нами следует Франция, наименьший прирост цен наблюдается в Японии».
С Японией все понятно – там землетрясение, национальная катастрофа, особенно не наездишься. С Францией тоже понятно: в преддверии президентских выборов команда Николя Саркози не решается урезать социальные расходы, перекладывая фискальный груз на бензин. Но почему на первое место в мире по приросту цен на бензин вышла именно Украина? Мы что, самые богатые? Или у нас самый неуправляемый нефтерынок?
Однозначного ответа на эти вопросы, конечно же, нет. Наиболее часто называемая причина – повышение акцизов после введения Налогового кодекса. Да, с 1 января 2011 года ставка акциза на бензины выросла на 37,9% – до 182 евро/т, а на наиболее качественное дизтопливо, содержащее менее 0,005% серы, подскочила на 40% – до 42 евро/т. Это наслоилось на рост мировых цен нефти (в среднем на 16% – до $107 за баррель). И получилось то уравнение, с которым мы сейчас сталкиваемся: самый популярный бензин А-95 в Украине вырос более чем на четверть своей цены.
Однако 7 апреля Верховная Рада приняла правительственный законопроект о снижении акциза на бензин на 50 евро за тонну, на дизельное топливо – на 20-30 евро за тонну. 15 апреля президент утвердил эти изменения, и 20 апреля они вступили в силу. Таким образом, насколько налог повысили, настолько его и отменили.
Но цены не упали, они наоборот выросли. Допустим, пока это – причина исключительно технического характера. По мнению директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, сниженные ставки окажут влияние на цены в рознице через две-три недели с момента вступления изменений к Налоговому кодексу в силу. «Топливо с новыми акцизами просто еще не доехало до баз», – подчеркнул эксперт.
Ладно, пусть и так. Но проблема не в том, что в данный момент бензин не дешевеет. А в том, что он ощутимо не подешевеет вообще. Во всяком случае, судя по расчетам нефтерынка, которые умело навязывают отдельным чиновникам Минфина. Дело в том, что цифра, которую называют как следствие отмены акциза в 50 евро на тонне, мягко говоря, не впечатляет – 50 копеек на литре.
Почему при повышении акцизов цены выросли процентов на 15% не меньше, а при их отмене упадут не более, чем на 5%? То есть акцизы насколько повысили, настолько и сняли. Но рынок отреагировал неадекватно
Я не специалист в бензиновом ценообразовании, но замечу странности ситуации: почему при повышении акцизов цены выросли процентов на 15% не меньше, а при их отмене упадут не более, чем на 5%? То есть акцизы насколько повысили, настолько и сняли. Но рынок отреагировал неадекватно. Сразу возникает вопрос, стоила ли игра свеч: бюджет лишился 1 млрд. грн. ради того, чтобы бензиновые короли уступили 50 копеек из своей теневой прибыли?! Ну-ну.
Более того, любопытно, почему не оправдался прогноз главного государственного регулятора нефтяных вопросов – министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко. Еще в марте он говорил о том, что все необходимые предпосылки для снижения цен на топливо созданы. В том числе и рост собственной переработки на украинских заводах.
Сейчас Юрий Бойко вынужден признать, что политика пряника не подействовала на рынок, и пообещал взяться за кнут. «Есть несколько трейдеров, которые не выдерживают ценовой коридор, рекомендованный экспертно-аналитической группой. Я считаю, что это уже дело правоохранительных органов – пресечь эти спекулятивные вещи», – сказал Бойко на днях, добавив, что намерен в ближайшее время обратиться в правоохранительные органы с тем, чтобы привлекли к ответственности тех трейдеров, которые используют галопирующие цены на нефть в мире для извлечения спекулятивной составляющей в Украине.
Тем временем население ищет выход из сложившейся ситуации самостоятельно. На станциях, переоборудующих автомобили для работы на газе, выстроились большие очереди. Правда, число «газовых заправок» в Украине все еще остается минимальным. Поэтому спастись от слишком дорогого бензина широким массам автомобилистов вряд ли получится. И, если власть не найдет действенный механизм снизить «справедливую» по версии трейдеров цену до справедливой на самом деле, осенний бензин может шокировать своей стоимостью даже вполне платежеспособную часть населения.
Галина Акимова.
Кожен народ має таку історію, на яку в нього вистачає фантазії.
На фоне роста цен на бензин в США до 33-месячного максимума президент Барак Обама распорядился создать специальную комиссию, которая исследует факторы, влияющие на стоимость энергоресурсов. Помимо таких фундаментальных вещей, как спрос и предложение в оптовом и розничном секторах, комиссия изучит роль инвесторов и рыночных спекулянтов в ценообразовании топлива.
Стоит отметить, что стоимость энергоресурсов в США уже давно держится на весьма высоком уровне, что, по мнению властей, негативно сказывается на способности экономики восстанавливаться от рецессии. Так, стоимость бензина в стране выросла почти до 1 долл. за литр, то есть примерно на 40% за год. По-прежнему на высоких уровнях находится и стоимость нефти марки WTI — баррель с поставкой в июне торгуется сейчас в районе 112 долл. С начала года «черное золото» подорожало на 23%, а за последние 12 месяцев рост составил 34%. На 45% с начала года выросла стоимость топочного мазута.
Примечательно, что власти США уже инициировали первый случай «показательной порки» — федеральная комиссия по энергетическому регулированию оштрафовала на 30 млн долл. трейдера по природному газу Брайана Хантера, который в 2006 году нарушил правила, регулирующие манипулирование ценами на рынке энергоресурсов.
Правда, большинство экспертов склонны полагать, что текущая активизация властей в этой области является банальной показухой. «Все это является политической попыткой скрыть ошибки в энергетической политике. Люди недовольны высокой ценой на бензин, и г-ну Обаме нужен козел отпущения. Нефтяные компании играли эту роль уже много раз, поэтому настало время спекулянтов, — заявил Reuters аналитик PFGBest Фил Флинн. — Я могу рассказать президенту, почему цены столь высоки — для этого есть фундаментальные причины: мы находимся в стадии крупнейшей с момента нефтяного эмбарго от арабских стран угрозы стабильности поставок нефти, в то время как доллар слаб из-за огромного дефицита бюджета и политики ФРС... Более того, такое расследование вряд ли стоило ожидать в США, это больше похоже на историю из России».
http://www.rbcdaily.ru/2011/04/25/world/562949980138192
Кожен народ має таку історію, на яку в нього вистачає фантазії.
Министерство юстиции зарегистрировало (21 апреля т.г. под № 497/19235) решение Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) №157 от 8 апреля 2011 г. Об утверждении Предельных тарифов на общедоступные телекоммуникационные услуги (местную фиксированную телефонию), согласно которому с 1 мая абонплата вырастет на 10% для телефонов без повременной оплаты и на 25% - для телефонов с повременной оплатой.
З покращенням життя вас прихильники антинародної влади!
http://korrespondent.net/business/economics/1212928-abonplata-za-fiksirovannyj-telefon-s-1-maya-vyrastet-na-10-25
....С фашистской силой темною , с москальскою ордой....
Срочно новое покращання,придется гривну в доллары - евры прятать, пока эти покращуватели не уйдут на мусорник истории...
Украине придется отпустить гривну, — эксперт
20:23 / 30.04.2011 — НОВОСТИ.dn.ua
Чтобы восстановить конкурентоспособность экономики, Украине ничего не останется, как ослабить национальную валюту.
Такой прогноз сделал директор Института экономики и прогнозирования НАНУ Валерий Геец в ходе круглого стола, который провела Лига финансового развития при поддержке проекта USAID «Развитие финансового сектора» FINREP и еженедельника «Зеркало недели. Украина».
По словам эксперта, сегодня отечественные экспортеры теряют ценовые преимущества на международных рынках. Если инфляция по итогам 2011 года превысит 10%, то конкурентоспособность экономики может «снизиться до нуля и даже быть отрицательной». По мнению ученого, к девальвации Украину также подталкивают валютные войны, разгоревшиеся в мире, когда ряд стран целенаправленно ослабляет свои национальные денежные единицы, чтобы сделать свои экономики более конкурентоспособными.
По словам В. Гееца, в нынешних условиях «курс на укрепление — это содействие повышению уровня жизни в других странах». «То есть за счет сравнительно бедных стран происходит определенная поддержка роста в более развитых экономиках, поскольку увеличение предложения свободно конвертированной валюты стабилизирует и даже ревальвирует курсы в странах с более высоким уровнем инфляции. Как результат, в том числе и Украина поддерживает уровень жизни в других странах, способствуя наращиванию их экспорта», — подчеркнул ученый.
Также он отметил, что дополнительные предпосылки для девальвации создает и нынешняя активизация потребительского импорта, которая подогревается кредитованием населением. В конечном итоге это может привести к повторению сценария 2008 года. «Минус еще 10 млрд. долл. в текущем счете — и будем иметь то, что имели», — отметил В. Геец.
По словам вице-президента «Альфа-банка», члена совета НБУ Романа Шпека, ценовые преимущества, которые были в украинских экспортеров после глубокой девальвации в 2008 году, сейчас уже потеряны. Соответственно, по мнению банкира, рассчитывать на существенное увеличение экспорта без специальных программ его поддержки невозможно.
Как отметил экс-заместитель председателя правления Нацбанка Александр Савченко, чем стабильнее курс, тем больше вероятность повторения кризиса образца 2008 года. «Чем быстрее мы откажемся от политики стабильного курса, тем быстрее мы выйдем из кризиса и меньше будет вероятность нового», — подчеркнул эксперт.
Экс-министр финансов Виктор Пинзеник убежден, что проведение политики «негибкого» курса может стать основанием для серьезных испытаний гривни в будущем. Однако он призвал учитывать и тот фактор, что дальнейшая девальвация сделает неподъемными кредиты для большинства заемщиков.
Социальные закладки