|
ну вот видишь верь себе в Коран и выполняй его постановления
что тебе тогда до Библии и до христиан, ты что хочешь нам здесь рассказать что Коран это истина а Библия сплошные противоречия?)
тогда хочу тебя разочаровать ты зря тут теряешь время; христианин никогда не посмотрит в сторону Корана, а верующий в Бога мусульманин придет ко Христу
В мире столько мусульман..................Не ужеле вы думаете что все они не правильно понимают Коран...?? Я всего-лишь малость попыталась объяснить из того,что не понятно не мусульманам и не соблюдающим мусульманам(это то,что мне известно)...А вы уже сделали вывод...Знаете сколько мусульман говорят"Я мусульманин"лишь от того,что у него предки мусульмане,а сам не читает и не знает...Если мне что-то известно о Писаниях.то потому,что мне это интересно,я изучаю.Я не сказала что правда за мной...у меня своя правда...выбор у каждого свой.
Сейчас вы попытались сказать что Мусульмане заблудились,а христиане на правельном пути...А я этого ни где не говорила и не пыталась сказать ни чего подобного..Тема о противоречиях в Писаниях и общаться тут может каждый желающий предоставить какое либо из противоречий писаний...И с чего вы взяли что мне нет ни какого дела до Библии? Если вы перечитаете посты,то заметите,что я не начинала говорить о Коране,тема о Коране началась только тогда,когда кто-то начал о нем писать и это была не я...
Поднимитесь на несколько страниц выше и почитайте о противоречиях..
тебе уже доказали, что это не противоречия, а твоя неправильное субъективное понимание
вот ты пишешь что много лет познавал Коран, а Библию познавать тебе оставшуюся жизнь,
но ты уже пытаешься делать какие-то заключения,
причем ты эти мнимые "противоречия" не сама выявила, а передрала у кого-то
скажи что это не так? ты не ради истины это делаешь...
Макс, почему вознесение Христа у евангелистов состоялось в разных местах? Разве это не противоречие? Хотя я этому не придаю особого значения. Столь ли важно, в какой день и откуда Он вознесся? Важнее то, что Он оставил нам после Себя. Но не заметить этой нестыковки нельзя.
Шалом увраха!
Эпизоды из Ветхого завета отпугивали христианских неофитов от традиционного иудаизма, а уж о контакте христианства с талмудизмом и речи быть не могло. Поэтому во II в. среди христиан наблюдается стремление разграничить учение Ветхого и Нового заветов и обосновать это теологически. При этом логически следовало, что Яхве, бог Моисея, отнюдь не тот Элои, к которому воззвал распятый Христос; следовательно, сходство древнего еврейского однобожия, по существу почитания племенного бога евреев, и христианского единобожия – мнимо.
Различие между богом Ветхого завета и евангельским Богом формулировалось христианскими гностиками так: «Первый запрещает людям вкушать от древа жизни, а второй обещает дать побеждающему вкусить „сокровенную манну“ (Апокалипсис 2, 17). Первый увещевает к смешению полов и к размножению до пределов ойкумены, а второй запрещает даже одно греховное взирание на женщину. Первый обещает в награду землю, второй – небо. Первый предписывает обрезание и убийство побежденных, а второй запрещает то и другое. Первый проклинает землю, а второй ее благословляет. Первый раскаивается в том, что создал человека, а второй не меняет симпатий. Первый предписывает месть, второй – прощение кающегося. Первый требует жертв животных, второй от них отвращается. Первый обещает иудеям господство над миром, а второй запрещает господство над другими. Первый позволяет евреям ростовщичество, а второй запрещает присваивать незаработанные деньги (военная добыча в то время рассматривалась как оплата доблести и риска). В Ветхом завете – облако темное и огненный смерч, в Новом – неприступный свет; Ветхий завет запрещает касаться ковчега завета и даже приближаться к нему, т.е. принципы религии – тайна для массы верующих, в Новом завете – призыв к себе всех. В Ветхом завете – проклятие висящему на дереве, т.е. казнимому, в Новом – крестная смерть Христа и воскресение. В Ветхом завете – невыносимое иго закона, а в Новом – благое и легкое бремя Христово»162. Этот трактат приписан Маркиону – христианскому гностику середины II в.
По Корану, Иблис был создан как светлый ангел, но когда Аллах сотворил Адама, он приказал всем ангелам поклониться ему. Иблис отказался, ответив: «Я лучше его. Ты создал меня из огня, а его создал из глины» (Коран. М., 1963. 7, II).
Так выделился Иблис из числа повинующихся Аллаху, стал невидим, обретает разные образы и отвращает людей от религии. Его нельзя смешивать или путать с многочисленными нечистыми духами природы и душами грешников. Все эти ифриты, гуль, албасты и пр. считались существами дольнего, т.е. земного, мира, тогда как Иблис встал в оппозицию Аллаху, соблазнил Адама и Еву и практически независим от Аллаха. Тут опять встает вечный вопрос: если Аллах всемогущ, то почему он терпит деятельность Иблиса? Более того, будет становиться все хуже до дня Страшного суда, когда победит неверие и появится Даджжаль – аналог апокалипсического Антихриста. Даджжаль будет глумиться над верой, хулить Аллаха и хвалить Шайтана, но конец его злодеяниям положит пророк Иса, т.е. Иисус Христос, который сойдет с неба (Второе пришествие), после чего через сорок лет придет «Великий день» – Светопреставление. Мир как таковой исчезнет, а тем самым не останется места для Шайтана, который превратится в Ничто, то самое, которое было описано выше как антагонист творческого начала – Личности, именуемой Богом. Значит, и здесь под покровом монизма таится принцип биполярности мира.
Принято считать, что в догматике ислама «отсутствует оригинальность», поскольку эта догматика сложилась под влиянием других монотеистических религий486. Однако примитивное восприятие этого бесспорного положения ведет к профанации, а тем самым к уклонению от истины. Так, Р.Р.Мавлютов пишет, что Аллах «во многом похож на иудаистского Яхве и на христианского Бога отца», хотя «догмат триединства Бога решительно отвергается мусульманами»487. Так что же здесь общего?
Уж если искать аналогии, то следует напомнить роль Иблиса, сотворенного из огня, в изгнании из рая Адама и Евы. Его аналогом в Книге Бытия является херувим с «пламенным мечом», охраняющий вход в Эдем (Бытие 3, 24). Но этот ангел выполнял волю Яхве. Затем именно Яхве говорил с Моисеем на горе Синай из горящего куста (Исход 3, 2 5), вел евреев из Египта в образе огненного столпа (Исход 13, 21), а при выдаче десяти заповедей являлся в огне (Исход 19, 18). Если это сопоставить с «казнями» ни в чем не повинных египтян, особенно новорожденных первенцев, с обманом девушек, у которых подруги взяли золотые украшения на праздник и убежали, не вернув их, и истреблением жителей Палестины, включая детей, то все это больше походит на облик Иблиса, нежели Аллаха. Мухаммед был человеком потрясающей интуиции: он распознал в Иблисе огненного демона. Лишь уровень науки VII в. не позволил ему заметить, что огненным демоном был и Яхве. Но им никак не мог стать Аллах, аналог Бога отца св. Троицы488.
цитаты из гумилева...
Ветхозаветная религия – культ Яхве как божества, связанного с иудейским этносом, – развивалась, а затем деградировала до рубежа новой эры, после чего евреи создали талмудизм, фактически самостоятельную философему. Но в реликтовых формах Пятикнижие и Псалтырь стали широко известны, чему весьма способствовали литературные достоинства книг Ветхого завета. И именно с книжниками и фарисеями спорил Иисус Христос в храме в Галилее, потому что «иудеи искали убить Его» (Иоанн 7, II.)
Причина ненависти была элементарна: Иисус говорил то, чего самовлюбленный обыватель не знал, причем обыватель не может допустить, что кто либо смеет знать то, чего не знает считающий себя потомком Авраама (Иоанн 8, 39) и, более того – сыном Бога (Иоанн, 8, 41). Все евреи считали себя «сыновьями божьими», подразумевая только своего этнического бога, а не богов иных этносов – те пусть разбираются сами. В ответ на это «Иисус сказал им: Если бы Бог был отец ваш, то вы любили бы меня, потому что Я от Бога исшел и пришел, ибо Я не сам от себя пришел, но Он послал Меня... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн 8, 42 44).
Тезис сформулирован предельно точно: Иисус счел иудейского Яхве дьяволом, которого он незадолго перед этим отогнал от себя в пустыне во время поста. Это был тот самый огненный демон, который говорил с Моисеем (Иоанн 9, 29), что утверждали сами книжники и фарисеи. Следовательно, христианин уже не мог выбирать между Великим и Новым заветами, между дьяволом и богом. Признавая Яхве богом, он переставал быть христианином, а после принятия формулы Троичности на Никейском соборе и сам вопрос отпадал, ибо Яхве одинок.
Социальные закладки