
Сообщение от
Ziba
я говорю ,как есть..раньше да,действительно брали и хорошо...сейчас бояться)
Показать скрытый текст бла-бла-бла
После январского визита в Одессу премьер-министра Николая Азарова на таможенных портовых постах контейнеры начали отпускать практически без задержек. Но стоило правительственному кортежу скрыться за 101-м километром трассы Киев - Одесса, как таможня вернулась к привычному алгоритму работы - утром деньги - вечером стулья".
В результате перевозчики и экспедиторы, наиболее пострадавшие из-за простоя грузов в портах, уже никому не верят и охотно пополняют ряды созданного накануне импортной депрессии забастовочного комитета.
Размах коррупции достиг апогея - годовая сумма взяток на таможнях страны исчисляется миллиардами, причем мзду от предпринимателей теперь требуют, прикрываясь именем Президента.
В Одесском морском порту таможенники вымогают взятки от имени Виктора Януковича. Этот феномен отечественной экономики озвучил Виталий Макеев, представитель транспортно-экспедиторской компании Маллати. Цитируя свою беседу с одним из инспекторов, работающих в порту, который требовал у него мдзу, Макеев рассказывает: "Я ему говорю, что это беспредел, а он мне: "А ты что, не знаешь, кто страной правит?". Многие вещи делаются от имени Януковича - может быть, он и не знает, что тут происходит".
С ведома Президента или нет, коррупция на Южной таможне, обслуживающей одесский регион, становится тотальной. По подсчетам экспедиторов, общая сумма неофициальных платежей здесь превышает $0,5 млрд в год. Но взяточникам и этого мало. "Таможенники всех собрали и объявили, что отныне, чтобы ваши машины не стояли в порту вечно, платить нужно еще больше, - говорит председатель профсоюза грузовых перевозчиков Дмитрий Охримчук. - И чтобы никто не сомневался, намекнули: это приказ сверху".
Вдоль грузовых терминалов Одесского морского порта в длинную шеренгу выстроились огромные контейнеровозы. В этой очереди нет первых - все последние. Более двух сотен таких грузовиков уже больше двух недель ждут своей очереди на растаможивание груза. Они приехали из разных уголков страны, но все надеются на одно - что именно их экспедитор первым сумеет договориться с инспектором. Везет далеко не всем.
"В отделе контроля таможенной стоимости с ходу заявили, что за растаможку на Гайдара (в Одессе по улице Гайдара, 21а, находится Южная таможня) нужно занести $1 тыс., - делится услышанным экспедитор Лавренев и тут ж добавляет: - Но клиент против, мол, я уже занес, больше ничего не дам".
Сэкономить можно, заплатив инспектору за быстрый выезд из порта. После получасовых переговоров с днепропетровским заказчиком к такому выводу приходит и Лавренев. "Мой клиент уже потерял $1 тыс. и к концу этой недели может потерять еще столько же, так что лучше заплатить сейчас и сэкономить хотя бы $1 тыс.", - рассуждает экспедитор.
Социальные закладки