Польские военные пилоты часто играли со смертью
Polští vojenští piloti si často zahrávali se smrtí
За час до катастрофы польского президентского самолета ТУ-154, в которой 10 апреля погиб президент Лех Качиньский вместе с девяносто пятью сопровождающими лицами, грубо нарушал все инструкции и экипаж самолета ЯК-40, который доставил в Смоленск польских журналистов. Нарушение летных инструкций польскими военными пилотами и игра со смертью не является чем-то исключительным, единичным случаем, пишет в своем субботнем номере
Rzeczpospolita.
Российские летные диспетчеры в прокуратуре дали показания, что пилоты польского ЯК-40 10 апреля игнорировали все их рекомендации. Кроме того не предоставляли в диспетчерскую службу информацию о своей скорости и высоте полета, а также не запрашивали согласия на посадку. В связи с тем, что в Смоленске был густой туман, диспетчерская служба дала рекомендацию отказаться от посадки на аэродроме. Вопреки тому экипаж ЯК-40 принял решение садиться. Позже во время расследования польский пилот сказал, что указания из диспетчерской службы он не слышал.
Жалобы на пилотов 36 специального летного полка, который перевозил высших польских представителей, включая трагический полет президентского самолета в Смоленск, поступали и раньше из разных стран мира. Ставилось им в вину нарушение повсеместно действующих ограничений, пишет Rzeczpospolita.
"Чаще всего на польских военных пилотов жаловались швейцарцы. Жалобы приходили также и из немецких и австрийских аэропортов", следует из документа, который получила в свое распоряжение польская газета. Дальше в ней цитируется один из примеров того, как экипаж польского специального рейса, выполнявшегося ЯК-40, номер 105 игнорировал указания летных диспетчеров в Цюрихе и самовольно отклонялся от намеченного посадочного коридора.
Пилот специального президентского самолета совершал ошибки еще в марте
Пилоты 36 специального полка в свою защиту сказали редакции газеты Rzeczpospolita, что польские самолеты являются устаревшими, не выполняют требования, предъявляемые западными гражданскими аэродромами, и поэтому и возникают жалобы. Эксперт по вопросам авиации expert Janusz Walczak, однако, главную проблему видит в другом – недостаточной подготовке военных пилотов и слабом контроле. "Не соглашусь с тем, что они не могут выполнить какой-либо из рекомендованных маневров, потому что их самолет является устаревшим. В авиации невозможно чтобы что-либо можно было сделать только на 70 процентов. Это можно сделать или невозможно. Точно также и пилот, подготовленный на 70 процентов – это неподготовленный пилот".
Польская газета также рассказывает, что в марте этого года командующий военно-воздушных сил генерал Andrzej Blasik (погиб 10 апреля в президентском ТУ-154 в Смоленске) летел на самолете ЯК-40 на военную базу в Krzesine возле Познани. "Перед самым аэродромом они попали в снежную бурю, во время которой согласно рекомендациям воздушного флота нельзя выполнять посадку. Однако эти рекомендации игнорировались. И какие за это последовали санкции? Ни каких. О подобных случаях игры со смертью говорилось, как о геройских поступках", сказал газете военный пилот Robert Zawada.
"В гражданской авиации в отношении таких пилотов предусмотрены наказания, вплоть до отзыва летной лицензии. Военные пилоты в польской армии остаются безнаказанными. Подобная безнаказанность провоцирует их на нарушение предписаний. Иногда это заканчивается позором, иногда катастрофой", говорит капитан Zawada.
Социальные закладки