«Безраздельное господство русского языка на Украине… создает и будет создавать благоприятные возможности экспансии русской культуры как политической силы, при помощи которой можно влиять на украинский электорат, активно вмешиваться во внутренние дела Украины, властвовать над сознанием миллионов наших сограждан», — такие аргументы против русского привел Павел Мовчан, лидер «Просвiти».
Мовчану и другим приверженцам этой точки зрения нелишне знать, что русский давно перестал быть языком одной нации и даже одной страны. Носителями русского являются 300 миллионов человек, что ставит его на 5-е место в мире по распространенности (данные авторитетного американского альманаха Language Monthly). Он имеет особый статус — официального или государственного — в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Абхазии, Южной Осетии и даже двух коммунах Румынии (Тулча и Констанца).
Мало того, с 2009 года русский признан одним из 8 официальных языков штата Нью-Йорк. И ни в США, ни в той же Румынии никто не видит в этом угрозы. В подобных условиях попытки сознательного ограждения себя от русского языка попросту невозможны, да и лишены смысла.
Социальные закладки