Напоминаю, что язык обучения в школах обсуждается здесь
|
Напоминаю, что язык обучения в школах обсуждается здесь
Условия размещения рекламы на форуме
Все вопросы по рекламе решаются только в рабочие дни с 10:00 до 19:00.
Это невозможно! - сказала Причина.
Это безрассудство! - заметил Опыт.
Это бесполезно! - отрезала Гордость.
Попробуй... - шепнула Мечта.
Время пасхи, самое то, что бы освободить время и поговорить о детях.
Я опять таки не буду говорить обо всех школах, отвечу только о том, что знаю.
Методика обучения и воспитания в школе АСТР.
Во многом мы стараемся соблюдать основные принципы вальдорфской педагогики, но... я уже писала раньше - вальдорфская педагогика (в настояшем понимании этого словосочетания) для детей, родители которых приверженцы антропософской философский системы. В нашем городе таковый даже на одну частную школу не наберется.
В школе АСТР стараются соблюдать основные принципы вальдорфской педагогики. В большинстве своем они не расходятся с традиционной народной педагогикой, потому так легко и приживаются в славянских государствах. Есть отличия. Еще со времен Конфуция учебный день принято делить на три части: учебная (ум), чувственная (душа) и волевая (тело). Не пугайтесь! Дальше умничать не буду! Выражаясь современным языком педагогов учебный день должен быть четко разделен: первая треть - уроки требующие напряжения ума (физика, химия, математика, языки, биология и т.д.); вторая треть - уроки чувтвенные - искусство (рисование, музыка, пение, танцы и т.д.); третья часть - телесные (физическая культура и спорт, ремесло и т.д.) Согласитесь, при таком разделении ребенку только польза. Не нужно возбужденному ребенку, после урока физкультуры идти на математику, а учителю нет необходимости тратить полурока на успокаивание детей.
Второе. Отношение к детям с точки зрения темперамента ребенка. В госшколе всех детей (обычно) делят на послушных (тех, кто молча сидит и выполняет все указания учителя) и непослушных (тех, кто задает много вопросов и крутится на уроках). Первых - любят и хвалят, а других - ругают и стараются избавится от них. Безусловно есть дети просто не воспитанные, которые приучены дома, что им все можно, без ограничений. Но часто дети совсем не виноваты, что не могут долго сидеть на одном месте. Это не их вина, просто темперамент холерический (нужен выход избыточной энергии). Учитель вместо того, что бы понять ребенка, начинает его пинать двойками и замечаниями. Результат виден почти сразу: ребенок начинает тихо ненавидеть школу и учителей, отказывается учится и слушаться, именно отсюда часто произростают обвинения ВП в излишнему потакательству и "свободе" детей. Но поверьте бесполезно заталкивать такого ребенка в рамки. То же с меланхоличными детьми: в обычной школе их сразу "затюкают". Кому в такой гонке за успеваемостью нужен часто плачущий от своей неуверенности в себе ребенок. Им нужен тот, который читает со скоростью 220 слов минуту (и все равно, что он ничего не понимает из прочитанного). Главное результат, любыми жертвами (совдеповский менталитет)!
Третье. Погружение в предмет. В вальдорф. школе всегда есть основной предмет. Он меняется каждые 3-5 недель (в зависимости от программы). Это предмет, который изучается каждый день по два часа. За это время можно очень внимательно изучить все законы, найти связи с другими предметами, совершить много экскурсий, провести (нормально, без гонки) опыты и сделать выводы.Обычно такого погружения достаточно чтобы изучить программу одного года. Всю, залпом. Потом переходим к другим. Бывший основной предмет опускается ниже в расписании для закрепления, а на его место приходит новый.
Четвертое. Основной учитель на восемь лет обучения. Основной учитель ведет все предметы, которые может в своем классе. Это вовсе не значит что должен вести. Кто-то отказывается вести украинский с третьего класса (ну не знает он на достаточном уровне украинский, значит на его место прийдет специалист). Многие ведут ремесло (рукоделие), живопись (изобразительное искусство), спортивные игры (физкультуру). Это есть и в госшколах, с одной разницей, у нас проводяться именно эти уроки, а не русский, украинский или математика вместо них. Но ответственность и единый кабинет для первых восьми лет - это обязательно. Дети должны знать о своем втором доме, быть уверенными в нем и научится заботится о нем.
Это наверно самое основное.
Изините, если сумбурно, но изложить с одном посте то, что описано в более чем трехстах томах Штайнера очень сложно. Многое в нашей школе так же как и госшколе, те же проблемы, особенно когда приходят новенькие дети в старшие классы, очень тяжело с хорошими, надежными кадрами (как и везде), те же проблемы с дисциплиной (а где их нет?). Одно хочу сказать в конце. Не нужно на основе нашего опыта делать вывод о ВП в целом. Мы школа "с элементами вальдорфской педагогики" и не более. Если есть вопросы задавайте, согласитесь сразу так рассказать сложно. Буду стараться.![]()
очень интересно, большое спасибо, Ольга)))
а ещё меня интересуют такие вещи: оценивание (есть? как происходит?), есть ли дом.задания, учебники есть и какие (вряд ли утвержденные МинОбраз-я))). учебный день ребенка - это с которого часа и до которого?
elenka_a, а вы бы не могли тоже рассказать о Ступенях. полезная ведь информация для многих родителей))))
Оценивание.
с превого по шестой класс - вербальное. Дети учатся "учится" не за оценку для родителей, а за оценивание из уровня достижений.
Старше - по двенадцатибальной системе, есть система рейтинга и поощрительные балы.
В нашей школе работает внутренний виртуальный банк и ходят виртуальные деньги (астры). Каждый ученик имеет чековую книжку, пополнить счет на которой он может за счет участия в разных мероприятиях и хорошему уровню обучения. Расходовать деньги может на покупку канцтоваров и в буфете, оплачивать разные поездки. ПО окончании школы (только в 12 классе) деньги ученика на счету пересчитываются по курсу 1 астра - 1 евро и кладуться на лицевой счет в ИНДЕКСбанке. Те, кто хочет моджет еще и стипедию заработать.
Домашние задания есть (правда больше у стршеклассников) и больше творческие.
Учебников нет (или почти нет), часто используем разные энциклопедии, словари, пособия из разряда "занимательные". Дети всю информацию записывают в большие тетради, часто зарисовывают и тогда к концу года получается красочный и достаточно объемный конспект уроков - собственный рукописный учебник.
Занятия в школе начинаются в 8.30 и проходят:
в младшей школе - до 15.00
в средней - до 16.00
в старшей - до 16.15
Если занятия организованы так, как я писала раньше, то перегрузки не будет. Это абсолютно официально и Министерство с нами согласилось.
А полноценным гражданам экономика не нужна? Вы продложаете жить при коммунизме?
Знаете, нормальный человек, Слава Богу от Вас не зависит разрешение-запрет для частных школ. Вам не нравится, не водите детей, не читайте посты, я отвечаю для тех кому это нужно и интересно и спорить с Вами не вижу никакого смысла.
И постарайтесь умерить свою агрессию. Пожалуйста.
А меня глубоко тронула идея с виртуальными деньгами, это класс!
Деньги, заработанные ЧЕСТНЫМ трудом - это всегда показатель успеха, мерило оценки.
Ребенок научится 1) зарабатывать деньги честно 2) своими силами 3) иногда наступая на горло своей лени ради большей цели 4) ценить себя и не вкалывать сутками за гроши, как многие взрослые практикуют.
То есть по идее установится связь "за хорошую работу должна много платить". Это супер.
В совке была связь иная "лучше поменьше напрягаться, все равно зарплата будет та же". Это тлетворное убеждение лично я выдавливаю из себя до сих пор!!!
Надо у себя дома такое детям ввести, когда малому будет лет 5, гыгыгы.
И тоже - разрешать тратить именно на канцтовары, лакомства или путешествия. А не хочешь тратить - отдай под % родителям под 10% годовых например))))))) Класс!
Только я еще не поняла, за что давать ребенку деньги, бытовые обязанности-то и обязанности по учебе и так у него будут.
Наверное, понедельно + 20% еженедельной оплаты за каждое дополнительное внеплановое поручение по быту +50% еженедельной оплаты "за особые успехи", как то пятерка на контрольной, удачное выступление на концерте, выращенное дерево.
языком болтать - не мешки таскать
О, у моих знакомых была очень сложная система с кучей каких-то коэфициентов). Они мне показывали эту таблицу, которая поразила мое воображение на долгие годы. Там было штук двадцать столбцов: чистка зубов без напоминания, игра на скрипке( какое-то фиксированное время), что-то там из уборки, учебы, чтение и т.д и т.п. Вечером ребенку в каждом столбике выставляли какие-то галочки и пометочки, а вконце недели все суммировалось, подсчитывалось, умножалось и делилось и выдавалась стипендия)))). Я была в восторге))). Мне тоже выдавались карманные деньги, но чтоб так...
Babchenko Olga
Я очередной раз в восторге от вашей методики!!! Замечательный подход и воспитание правильно тратить деньги, при этом как уже сказали, правильно зарабатывать, своим умом и старанием!!!
А на счет отсутствия учебников, больше чем оправдано, в нынешних ничего умного к сожалению не пишут.
Мне в свое время русский язык преподавали конспективно, мы писали конспект, а потом рисовали к нему плакат, к концу учебы у нас была толстенькая тетрадка написанная и нарисованная своими руками и до сих пор она у меня храниться. Теперь в отсутствии нормальных учебников по русскому, я запросто смогу учить своих деток.
Вы описали идеальный вариант. К сожалению, далеко не каждый учитель способен составить грамотный конспект, сжимать информацию, создавать схемы и таблицы. Если каждый будет излагать материал по принципу "я так вижу", то на выходе могут быть сюрпризы. Если не устраивают нынешние учебники, нужно искать те, что устраивают (или таких пока не придумано?), но систематизировать школьный материал должны специалисты, а не все желающие.
И даже если конспект составлен очень хорошо - это всего лишь конспект. В учебнике умещается гораздо больше информации.
Уважаемая Катя Игнатова! Именно поэтому в нашей школе работает далеко не каждый.
А что касется внедрения методики, то тут я с Вами абсолютно согласна. Ни одна авторская методика не получила повсеместного распространения, ни Амонашвили, ни Шаталов, ни Монессори. Не могут все подрят работать по таким методикам, да и Слава Богу.
И то правда, что систематизировать учебный материал должны специалисты. Только кто же лучший специалист, чем школьный учитель, Неужели Министерский чиновник, который писал эти учебники, почти никогда не видевший детей (поверьте, знаю о чем говорю, сама была членом комиссии по утверждению школьных учебников в 2007 году и видела таких "авторов")
А что касается объема материала в школьных учебниках, то результат зависит от качества, а не от количества материала. Можно налить десять томов "воды", только кто ж это все "переварит"
И, согласитесь - лучше одни раз услышать и увидеть, чем десять раз прочитать (только не для скорости чтения конечно).
Вы наверное просто никогда не сталкивались с подобными методиками, но их разрабатывают умные люди, а не придумывают учителя сами по себе. У нашей учитильницы была книжечка с этими конспектами, от туда она и надиктовывала их. Я говорю что такая методика очень эфективна.Потому как собственно ручно созданная "книга" - эт о не бездушный учебник созданный непонятно кем и не понятно для чего.
Вы почитайте нынешние учебники. у меня лично волосы дыбом от них и как вы себе представляете в обычной школе подобрать нужные учебники, когда есть определенная программа и определенные учебники?
Ольга, да я согласна, что хороший конспект лучше, чем плохой учебник. Я видимо очень недоверчива, но мне сложно себе представить школу, в которй все учителя - педагоги "от бога". Кому-то повезет и ему попадется отличный учитель на все восемь лет и все его конспекты по всем предметам будут просты, понятны и логичны. Но ведь кому-то повезет меньше... вальдорфцы тоже люди... Я вспоминаю своих учителей... ну, если бы физик вел все предметы, я бы спать перестала, но знала бы все отлично... но если бы на все восемь лет попалась географичка... да еще без книжек... ужас-ужас... вышла бы из школы полным нулем...
Нужно быть очень самоуверенным, чтобы взять на себя преподавание большинства предметов.
А у ваших учителей есть педагогическое образование? А то, как я слышала, в вальдорфской философии это скорее минус, чем плюс для учителя.
Значит есть небольшая вероятность, что эта система помогла детям вырасти успешными... Это + !
Это уже про пессимиста и оптимиста: либо стакан наполовину пуст либо наполовину полон. )))
Даже если система не помешала, то это тоже хорошо. Значит не обязательно, что дети вырастут "малолетними спекулянтами"
Та не, вы меня не правильно поняли, я бы никогда не бросалась такими фразами. Система поощерения очень важна и я не уверена, что оценки лучше школьных денег. Я просто рассказала забавный случай, про очень сложную таблицу... это без издевки было, просто меня тогда это очень удивило...
А спекулянтами выросло как раз таки поколение, которое ни в школе, ни дома не имело подобного опыта. Конечно, все не просто, коммунизм и перестройка сломали не одну психику, но факт остается фактом: большая часть людей сейчас не стремятся что-то создать и продать это, а всего лишь купить что-то дешевле и продать дороже...
Социальные закладки