Детский рецепт от "Свободы"
Одним из наиболее осуждаемых обществом преступлений сегодня в развитых странах является педофилия. С точки зрения общественной морали, педофилов осуждают даже больше, чем, скажем, убийц или наркоторговцев – по крайней мере, если судить по общественному резонансу, который получают эти преступления. Да и в нашей стране к педофилам относятся жестко и бескомпромиссно, и не только в среде законопослушных граждан. Широко известно, что даже в местах лишения свободы, где собраны на самые моральные представители общества, педофилам приходится, мягко говоря, не сладко.
Так происходит потому, что педофилия – это преступление взрослого против ребенка. Против ребенка, который зачастую вообще не понимает, что с ним происходит. Для маленького человека взрослый – всегда авторитет. Он не знает, что среди взрослых есть плохие и хорошие, добрые и не очень, порядочные – и полные сволочи. В любом случае, ко взрослому он относится с доверием. Детский разум не понимает, как взрослый может предложить ему нечто плохое, аморальное, вредное. Педофилия страшна во многом именно тем, что это – преступление против детского доверия. Она разрушает это доверие, формируя уродливую патологию развития сознания маленького человека.
Педофилия жестко карается законом. К сожалению, далеко не все преступления такого рода влекут за собой ответственность согласно украинскому законодательству.
Я говорю, в частности, о пресловутом уже «показательном выступлении» во львовском детском саду некоей Ирины Фарион, дамы столь же известной, сколь и неадекватной. Эта женщина, депутат Львовского совета от ВО «Свобода», уже успела прославится целым рядом экстравагантных инициатив, вроде проекта о запрете рекламы российских товаров или песен на русском языке в общественном транспорте. Политический портрет госпожи Фарион совершенно понятен: украинский национализм, настоянный на русофобии самого агрессивного толка.
далее....
Показать скрытый текст ...продолжение
У нас в стране, в принципе, свобода убеждений. Иными словами, каждая Ирина Фарион имеет право фарионить так, как ей Бог на душу положит. На практике, впрочем, как у Оруэла, все равны, но националисты равнее прочих. Это им сходят с рук самые неоднозначные высказывания, а обладатели других общественно-политических взглядов за свои слова зачастую подвергаются преследованиям, а то и реальные сроки получают. Но мы не о том.
Да, свобода слова. Да, свобода совести. Но все это рассчитано на восприятие другими гражданами – взрослыми людьми, обладающими каким-никаким жизненным опытом и способностью критически анализировать мнение другого человека. Другое дело – дети. Как я уже писал выше, ребенок априори воспринимает взрослого как авторитет, а его слова принимает за чистую монету.
Представьте себе, как отреагирует девочка, когда, услышав ее имя, почтенная тетя кривится и говорит: «Фу, какое имя! От слова «лизать». Гадость какая!». Представляете? Или когда та же тетя сообщает мальчишке, что его зовут вовсе не Миша, как называют его родители и товарищи по садику, а Мыхайлык, и что именно так ему и надо отныне называться? Какие последствия для хрупкой детской психики будет иметь подобный разговор с «народной избранницей»? Ведь – в сознании ребенка! – взрослый всегда прав. А что делать, если один взрослый противоречит другому? Как быть? Почему вдруг оказалось, что его зовут не так, неправильно?
То, что произошло в детском саду Львова – не просто образец идиотизма современной националистической пропаганды. Это - преступление. Это – та самая педофилия, только насилию и осквернению в этом случае подверглось не тело ребенка, а его душа. И очень жаль, что современный украинский Закон не предусматривает ответственность за такую, «духовную» педофилию.
Я хочу привести две небольшие цитаты.
«Английский язык—яд для сознания... Полное изгнание английского языка из нашей страны особенно важно, поскольку главное значение реорганизации государства—в восстановлении его национального духа».
«Безперешкодне й узаконене проникнення російської мови у державні структури і у вищу школу - це і є останній цвях у домовину українства… тож не допроваджуйте … до взаконеного проникнення цієї духовної отрути у всі ланки нашої багатостраждальної країни..»
Первая цитата – из книги одного из идеологов японского фашизма И. Кита. Вторая – из письма той самой Ирины Фарион по поводу проекта о присвоении русскому языку официального статуса. Сходство в сравнении другого языка с отравой, по-моему, поразительно.
Но я бы хотел сказать, в первую очередь, не об Ирине Фарион. С этой дамой лично мне все ясно, и что-либо здесь обсуждать бессмысленно. Для того, чтобы делать вещи, которые позволяет себе она, нужно предварительно избавиться от остатков гражданской совести и элементарной человеческой порядочности. Таких людей еще называют нерукоподаваемыми.
Но воспитатели детского сада, куда данная проводница идей национализма заявилась – что они делали, наблюдая за тем, как насилуют души детей? Ведь им этих детей доверили, они несут за них ответственность… Почему не один из них не попытался прекратить творящееся на его глазах насилие над детскими душами? И ведь не просто не прекратили! Нет, к визиту «высокой начальницы» деток приодели в национальные костюмы, что дало последней лишний аргумент – мол, костюмы у вас национальные, значит и имена должны быть такие. Это мне напомнило пресловутую «украинскую шапку» президента Виктора Ющенко. Это ответ на вопрос, почему я никогда, даже за самые большие деньги не одену вышиванку.
Стоит ли говорить, что я не верю в сколь угодно справедливую реакцию общества и власти на акт духовной педофилии?
Какую реакцию я бы хотел видеть? Во-первых, сама виновница торжества немедленно и с позором покинула бы ряды своей партии – речь идет о ВО «Свобода», а в противном случае эта партия надолго распрощалась бы с любыми политическими перспективами. Во-вторых, убежден, воспитатели детского сада, молча смотревшие на происходящее, должны были бы лишиться мест без всякой надежды трудоустроиться куда-либо еще в ближайшем будущем. У нас ничего такого не случится. Побурлим негодованием – и забудем. А жаль.
Мои знакомые, которым я показывал пресловутый видеоролик с «подвигами» Фарион после вполне обоснованного возмущения говорили: «Слава Богу, в Одессе такое невозможно!». Да, невозможно. Пока.
PS. Когда я закончил уже работу над данной статьей, стало известно, что ВО «Свобода» поддержала действия госпожи Фарион. Sapienti sat.
Социальные закладки