«Eye Institute» продолжает знакомить одесситов с фильмами от американских трэш мастеров. В рамках серии показов «Властелины трэша» Зрители, пришедшие в 19.00, 4 апреля, в клуб «Выход», смогут просмотреть фильм культового режиссера - Эда Вуда под названием «Глен или Гленда».
Да здравствует мода на дурной вкус! Перед вами первый полнометражный фильм великого и ужасного Эда Вуда. Великий и ужасный Эд игнорировался зрителями и критиками в течение всей своей потрясающе неудачной кинокарьеры, и умер в бедности и забвении. Но впоследствии он был «открыт вновь», когда кинокритики в начале 80-х годов прошлого века почти официально признали его худшим режиссером всех времен и народов. Важно заметить, что сам Вуд отнюдь не стремился стать классиком трэша – наоборот, Эд Вуд, чьим кумиром всегда был великий Орсон Уэллс, совершенно искренне считал, что снимает великолепные фильмы, и никак не мог понять их, мягко говоря, холодного приема.
Он всю жизнь мечтал быть режиссером. К счастью (для него, а не для зрителей и продюсеров), мечта Эда осуществилась достаточно рано... Как-то раз некий продюсер решил снять картину о мужчине, который любит одеваться в женское платье. Эд Вуд об этом прослышал, помчался к продюсеру, побеседовал с ним по душам и открыл ему свою маленькую тайну: оказывается, он тоже любит одеваться в женское платье, поэтому, Эд доказывает продюсеру, что никто другой кроме него не сможет лучше снять подобный фильм. Кроме того, он подружился с престарелым актером Белой Лугоши, который в свое время блистал в качестве исполнителя роли Дракулы, и получил согласие актера сняться в его картине, в обмен на хорошую порцию кокаина, которым увлекался Лугоши. На продюсера фильма произвело впечатление признание Эда, а также известие о том, что в его весьма малобюджетной картине будет сниматься хотя и престарелая, но все же звезда, поэтому Эд был приглашен режиссером картины.
Описывать сценарные изыски фильмов Вуда – дурной тон, их обилие на квадратный сантиметр пленки производит необычайное впечатление на зрителя. Кажется будто-то бы фильм снимал умалишенный, сбежавший из лечебницы, настолько бессвязны реплики героев, декорации и вообще весь фильм в целом. Его надо смотреть. Достаточно вкратце описать сюжет фильма, что бы не осталось никаких сомнений, что это шедевр: Полиция находит в одной из квартир тело трансвестита самоубийцы. Он не выдержал социального давления на себя и потому решил отравиться газом. Полиция начинает расследование, чтобы установить мотивы этого поступка, отыскать возможных виновников. Для этого следователь обращается к психологу, который рассказывает ему две разных истории трансвеститов: как некто Алан сделал операцию и стал Анной, и как некто Глен (Вуд) страшится рассказать невесте Барбаре (Фуллер) о своем хобби - облачаться в ангорские кофточки и шастать по ночам в облике загадочной девушки Гленды. Параллельно некий то ли ученый, то ли Бог, это пожалуй знал только сам Вуд, которого исполняет Лугоши предупреждает зрителей: «Берегись зеленого дракона!» «Никто не может рассказать историю», - вещает в этом фильме престарелый Дракула, и слова его в полной мере применимы к самому Эду Вуду: с сюжетом тут и в самом деле беда. Весь фильм - это 67 минут рваного галлюцинаторного повествования, где на равных и абсолютно необъяснимых правах уживаются отрывки военной кинохроники и рассуждения о мужских лысинах, репортаж из литейного цеха и садо-эротическая гимнастика. Какой-то бред несет закадровый голос, звучит дичайшая и невесть где уворованная музыка, а на экране кривляется совершенно гоголевский рогатый бес.
Первый фильм Вуда стал лучшей его работой - бесконечно далекой от чисто эксплуатационного кинематографа и максимально приближенной к искусству наивному и сюрреалистическому. «Глен или Гленда» - это своего рода «Андалузский пес» трэш-кино.
Просмотр фильма «Глен или Гленда» состоится в клубе «Выход» (Бунина 24), 4 апреля, в 19.00
Социальные закладки