Общество имеет право знать, откуда взялись несметные богатства наших нуворишей, в том плане — накоплены ли они законным путем, уплачены ли все налоги с капиталов несказанно разжиревших олигархов в нищей стране, коей является независимая Украина? Фемида ответов на эти вопросы не даст по понятным причинам тому що «ці руки ніколи нічого нє крали» и все такое, потому естественно, что в этой стране слоган «Бандитам — тюрьмы!» привел к тому, что эти самые бандиты теперь и есть наша власть. Остается свободная пресса, которую иногда называют «четвертой властью». Первая попытка вывести на свет разбогатевшую на чужой крови бандитскую нечисть была сделана авторами скандально известной и запрещенной Донецким судом книги о донецкой же мафии.
А между тем, приведенным в этой книги фактам преступной деятельности известных в стране олигархов должна была бы по идее заинтересоваться в первую очередь прокуратура. Не обязательно Генеральная, хоть какая-нибудь прокуратурка. Ну есть такой пунктик в УПК «Уголовно-процессуальный Кодекс» о порядке рассмотрения сообщения о преступлении, гласящий, что по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания или следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации. Но ни фига, наша Фемида слепа и глуха. Фемида — это мифологический персонаж, супруга Зевса. Изображалась с повязкой на глазах (символизирующей беспристрастие) и весами в руках. Так представляли себе древние греки богиню правосудия. Такой Фемида должна оставаться и в наше время: беспристрастной и справедливой, коль мы заявили на весь мир, что строим правовое демократическое государство. Но мы много чего заявляли миру и ровным счетом ничего не сделали, или же делали прямо обратное тому, что заявляли, как сталось с легендарным лозунгом Майдана «Бандитам тюрьмы!».
Может быть в СМИ сообщалось о столь пустячных шалостях тех, кто не сел еще в тюрьмы, что они внимания прокуратуры недостойны? Что ж, посмотрим. Возьмем ту же книгу «Донецкая мафия» (хоть суд и запретил ее, но рукописи, а тем более книги не горят). Читаем вступительное слово Бориса Пинчука: «И сегодня не раскрыто в Донецкой области более 55 резонансных убийств. И среди убитых, кроме народного депутата Е.Щербаня, основателя «Интера-Украина» А.Шведченко, владельца «Интеркомпьютера» и «Данко» А.Момота, владельца фирмы «Юг» и «Киев-Конти» С.Романа, владельца «Медиты» А.Оприщенко, директора азовского морского пароходства А.Бандуры, владельца «Бытттехники» С.Гуцула, директора Донецкого Пивзавода Ю.Павленко, директора ОРСа ДМЗ Ю.Абрамзона…
Но самое главное — бизнес уничтоженных людей каким-то крайне странным образом стал бизнесом Рината Ахметова и Бориса Колесникова. И именно торговые марки расстрельного бизнеса стали красоваться на спонсорских щитах донецкого футбольного клуба «Шахтер».
Социальные закладки