Одесса: 13°С (вода 4°С)
Киев: 14°С
Львов: 14°С

Тема: Мой любимый ENGLISH. Ломаем стереотипы и движемся к мечте.

Ответить в теме
Страница 1 из 14 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 267
  1. Вверх #1
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86

    По умолчанию Мой любимый ENGLISH. Ломаем стереотипы и движемся к мечте.

    В этой теме я планирую писать посты о заблуждениях в области изучения и преподавания английского. Здесь же я буду отражать интересные мысли о сегодняшнем дне английского языка, основываясь на книгах, статьях и реальных уроках языка. Начну с обзорного ответа на вопрос "Как победить английский язык?":
    - перестать с ним "бороться";
    - поставить цель: путешествия/работа/миграция/брак/etc.;
    - посмотреть правде в глаза, ведь это исторический код народа, формировавшийся столетиями, крэкнуть который за полгода вряд ли получится;
    - начать получать удовольствие от его разгадывания и позволять себе удивляться тому, как по-иному зачастую мыслят люди;
    - начать слушать много и с заданиями, а не просто смотреть кино и читать субтитры; помнить, что художественная литература и современные фильмы созданы для носителей языка, а не для начинающих его изучать иностранцев;
    - найти хороший современный источник английского от носителей и начать выполнять задания скрупулезно от начала до конца, вчитываясь и вслушиваясь в каждую мелочь, особенно на первых уровнях; фокусируемся на деталях;
    - по этому же источнику от носителей повторять за диктором, копируя все его/ее бытовые фразы и представлять себя в подобных ситуациях;
    - понять, что разговорный английский находится в его базовых уровнях, а в остальных он уже подразумевается;
    - перестать доверять свои знания бумаге: "записал" не всегда равно "запомнил";
    - гугл-переводчик не является официальным источником английского языка, в нем есть неточности и он помогает не всегда;
    - любой официальный источник языка - водопад непонятных букв, если открыт раньше времени;
    - прочитать хотя бы одну книгу о работе памяти и начать ее тренировать на базе английских слов, фраз и грамматических конструкций;
    - учесть последние разработки ученых в области мозга, например: "силы воли не существует", "мозг принимает решения сам, человек ничего не решает" и т.п.;
    - учесть, что на самостоятельное изучение могут уйти годы, значит надо искать курсы или преподавателя для ускорения процесса;
    - общение с такими же изучающими (а не бродящими в потемках) полезно, особенно если люди рассказывают друг другу то новое, что узнали сами; работает принцип "хочешь лучше запомнить - расскажи другому";
    - не бояться делать ошибки, обнаруживать их и искать пути к их исправлению; в письменных заданиях может помочь книга для учителя/ответы в конце учебника; - для поиска и исправления ошибок в речи нужен более опытный ментор, с которым можно встречаться для консультации в любое удобное для обеих сторон время;
    - существует много методов поиска и исправления ошибок, их знают профессионалы, о них написаны книги;
    - читать вслух современные тексты, себе, дома, слушая звучание языка; во многих учебниках тексты сопровождаются звуковым файлом от носителя; повторяйте за диктором через паузы;
    - помните, что любой живой язык - не лексика или грамматика только, а гармония звучания и мелодика;
    - учитывайте, что владение языком делится на две составляющие: fluency (свободная речь, хоть иногда и с ошибками) and accuracy (тренировочные задания на отработку лексики и грамматики, из которых складываются умения, переходящие в навыки);
    - etc.
    YouTube содержит много полезных учебных источников, распределенных по уровням языка. Например, подкасты из учебника SpeakOut можно найти на их канале YouTube. Достаточно найти pdf документы, к ним прилагающиеся и начать тренировку понимания языка на основе конкретных заданий.
    Учителя часто жалуются, что в учебниках не хватает заданий для отработки лексики, грамматики и разговорных фраз. Ерунда. Это на курсах и в школе время ограничено учебными планами. В реальности, к каждому учебнику сегодня прилагается сильнейшая тестовая система, в которой проверка знаний осуществляется системно и тесты прилагаются:
    - к каждому юниту;
    - к каждым двум юнитам;
    - к каждым четырем юнитам;
    - в середине учебника (middle-course test);
    - в конце учебника (final test).
    Тесты бывают на аудирование, чтение, письмо, говорение и Use of English (общий тест).
    Как после такого не изучать английский?
    Если в учебнике для взрослых вы видите много картинок и мало текста, внимательно читайте задание к каждому упражнению вслух. Подключайте уши, пусть вам помогают. Мой опыт показывает, что после молчаливого прочтения задания люди выполняют не то, что написано, а то, что им показалось.
    Оксана Перуцкая (с)
    Последний раз редактировалось pure_turquoise; 31.08.2019 в 23:28.


  2. Вверх #2

  3. Вверх #3
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    42
    Сообщений
    36
    Репутация
    19
    Все стереотипы и страхи от нежелания его учить, скрытого или явного. Многие понимают важность языка, но не понимают зачем его учить, ведь они его нигде не будут использовать.

  4. Вверх #4
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86
    Цитата Сообщение от olka_leon Посмотреть сообщение
    Все стереотипы и страхи от нежелания его учить, скрытого или явного. Многие понимают важность языка, но не понимают зачем его учить, ведь они его нигде не будут использовать.
    Согласна. ) Для кого-то и страх может быть мотивацией. Но я бы не хотела так мотивироваться. )
    Не каждый страх помогает учиться, правда. Планирую пост эту тему.


    Если честно, я не считаю, что английский должны изучать все поголовно. Каждому своё - 'To each his own'.
    Последний раз редактировалось pure_turquoise; 29.08.2019 в 15:52.

  5. Вверх #5

  6. Вверх #6
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86

    По умолчанию О мотивации


    Мотивация (от латинского слова «движение») - совокупность мотивов, обусловливающих тот или иной поступок (психология).
    Синонимы: интерес, желание, азарт, драйв.
    Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Сумма мотивов и есть мотивация.
    Существует не менее 10 теорий о мотивации и потребностях, с их многочисленными разновидностями. Мы рассмотрим те данные, которые могут способствовать обучению и узнаванию нового в языке.
    Психологи-классики считали, что поведение человека активируется энергией, и цель любого действия – уменьшение напряжения, которое возникло под действием накопившейся неприятной энергии. Потребность, как аккумулятор, заряжает энергией активность человека. Именно эта психическая энергия направляется на интеллектуальную деятельность. Другими словами, порыв должен родиться внутри человека.
    Мотивация достижения - самая применимая на практике, она отражает необходимость успеха, способность к конкуренции, стремление к совершенству и желание напряженной работы.
    Кстати, существует формула мотивации:
    мотивация равняется силе мотива достижения успехов, помноженной на субъективную оценку вероятности достижения, и на личностное значение достижения для данного человека.

    Что это означает? Если правильно выбранные мотивы умножить на собственное видение ситуации и на персональную ценность своих успехов, то в итоге получаем желание постигать новое и двигаться вперед.
    Проявите должное внимание к содержанию своей учебной деятельности. Высоко мотивированные люди ценят тренировку мышления, соотносят свою учебную деятельность со своей целью и личным идеалом, постоянно сверяются с личными духовными ценностями. Важную роль играет использование приобретенных знаний в реальных ситуациях, это закрепляет уверенность в самостоятельном применении языка.
    Каковы ваши потребности в изучении английского? Что вами движет?
    Вам пообещали новую должность и лучшую зарплату в обмен на усовершенствование иностранного языка? Вы хотите знать язык лучше своего конкурента? Вы жаждете доказать кому-то, что не хуже других? Все вокруг учат, и вам не хочется отставать? Вы хотите привлечь внимание кого-то, кто уже ходит на языковые курсы? Вы хотите помочь собственному ребенку в учебе и, к тому же, экономить средства? Вам нечем заняться в свободное время и вас тянет к коллективу людей?
    А может, вы испытываете потребность побеждать, преуспевать, преодолевать препятствия? Желаете быть интеллектуально независимым и сильным? Вы любите задавать вопросы, делиться информацией, стремитесь к упорядоченности знаний?
    Вам нравится заниматься тем, что радикально отличается от вашей повседневности и открывает вам совершенно иной мир эмоций и впечатлений? Задайте себе правильные вопросы, тогда будет легче искать на них ответы.

  7. Вверх #7
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    40
    Сообщений
    49
    Репутация
    18
    Спасибо, полезные посты!

  8. Вверх #8
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86

    По умолчанию Изучение и пирамида Маслоу

    Многие слышали о пирамиде Маслоу. На ее примере можно провести параллели между потребностями и уровнями изучения языка.

    Уровень базовых потребностей в языке (Beginner) – самый начальный и невероятно сложный для многих взрослых. Здесь всё новое, на каждой странице неведомое и совсем не то, что человек ожидает. Чаще всего люди спрашивают: - Ну почему у них всё так сложно?
    Это неверный вопрос. Он мешает, отодвигает результат и не способствует прогрессу. Не обижайтесь на английский, как вы не сердитесь на только что принесенного домой крошечного щенка или котенка. «Кормите» его и «ухаживайте», и он вырастет и станет вашим верным другом. Дайте себе время на осознание того, что он есть в вашей жизни. Это психологически очень важный момент.

    Следующий уровень (Elementary, A1+) закрепляет базовые знания и обеспечивает первоначальную безопасность. Вы уже, как бы, являетесь «членом клуба». У вас есть опыт и понимание; вы усвоили языковую базу и готовы двигаться вперед. Знаете, что сложно только при первой встрече с новой темой. Дальше идет ее проработка и усвоение на каждом этапе и в каждом модуле.

    Затем идет развитие привязанности (Pre_Intermediate, A2), у вас уже появляется более глубокий интерес, вам нравится задавать вопросы, анализировать и двигаться вперед. Это дает ощущение принадлежности к социальной группе таких же как вы изучающих. У вас есть определенный словарный запас, и вы умеете выражать свои мысли по теме изучения. Ошибки допустимы на любом этапе, вы способны их услышать/разглядеть и попытаться исправить. Это – результат усилий предыдущего уровня. Грамматика неразрывно связана с лексикой, морфологией и синтаксисом. Четыре навыка (listening, speaking, reading, writing) продолжают идти рука об руку и развиваются в равной пропорции.

    Тот, кто нуждается в уважении и признании, переходит на уровень выше (Intermediate, B1). До этой отметки добираются усердные любители перипетий английской грамматики. За успехи в нем можно получить неплохие отметки на экзаменах. Навык запоминания новой лексики и повторения изученного словарного запаса позволяет бегло читать объемные тексты и пошагово углубляться в их многослойную структуру. Базовая грамматика дает возможность для новых шагов вперед и вглубь для таких тем как 4 типа условных предложений, косвенная речь, пассивные конструкции, не только на письме, но и в речи. Тексты этого уровня идут гораздо дальше предыдущих по тематике и социальной направленности. Активируется написание деловых бумаг, эссе и творческих работ. Уровень критического мышления для решения таких задач должен быть достаточно высок. Знания о мире, полученные в этот период, меняют общую картину мира и создают привычку размышлять о глобальных межличностных и интернациональных вопросах.
    Эстетическое уважение к иностранной символике и жажда познания глубины английского языка ходят рука об руку на уровне Upper Intermediate (B2). Это не только этап чтения научных и публицистических текстов с «двойным дном», но и явное применение языка на практике. Претворять в жизнь изученное – вот настоящий смысл всего пройденного пути. Здесь вас ожидает грамматика, для постижения которой нужен вкус и особый азарт, когда рассматриваются едва различимые нюансы, неуловимые для потребительского отношения к языку. На таких этажах можно полной грудью дышать воздухом любознательности и самосовершенствования. Сюда совсем необязательно добираться всем и каждому. Здесь нет бытовых тем для путешествий и дружеских встреч. Такое по душе начитанным и увлеченным. Оттенки синонимов; понимание настроения и чувства, с которыми автор писал тот или иной текст; умение читать между строк; научные исследования и их влияние на жизнь общества; моральные и этические нормы жизни – всё то, что является катализатором интеллектуальной деятельности.
    Оксана Перуцкая (с) 2019

    Последний раз редактировалось pure_turquoise; 03.09.2019 в 12:13.

  9. Вверх #9
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86

    По умолчанию С днем знаний всех, кто любит узнавать и открывать новое!







    С днем рождения, Одесса!

  10. Вверх #10
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86

    По умолчанию Домашняя работа: обуза или двигатель

    Домашняя работа – не каприз учителя и не дань школьным традициям прошлого. Это серьезный этап в обучении, когда появляется возможность остаться один на один с предметом, особенно если изучение английского трансформировалось из навязанного учебными программами в личный осознанный выбор с перспективой на будущее.
    Существует термин «клиповое мышление», и пока специалисты оценивают его жизнестойкость, уже не только дети, но и взрослые постепенно теряют способность фокусировать внимание на поставленной задаче. Выполнение домашних заданий способствует концентрации внимания не только на определенном упражнении, но и на предмете в целом.
    Это сочетание настойчивости и готовности идти вперед, тренировка памяти и создание системы знаний. Невозможно проследить логику явлений в языке, если не связывать прошлые и новые темы.
    Для достижения ощутимых результатов следует позаботиться о правильной организации места, времени и окружения. Кровать или диван вряд ли поспособствуют нужному настрою. Кухонный стол слишком близко соседствует с холодильником. Скамейка в парке – чересчур людное место. Кафе расслабляет, телефон отвлекает, музыка будоражит. Идеальная зона – рабочий стол. Банально? Возможно! Поможет? Еще как!
    Установите 30-минутный лимит на выполнение заданий, такой дедлайн дисциплинирует. Когда мне говорят, что на выполнение домашнего задания ушло два часа, я всякий раз ставлю под сомнение то, чем занимался человек. Скорее всего, что-то пошло не так и у человека нелады с планированием времени.
    Если вы используете компьютер или онлайн словарь, не открывайте другие приложения и отключите звук гаджетов. Если задание не до конца понятно, прочитайте его вслух и осознайте его содержание. Поставьте перед собой задачу и принимайтесь за ее выполнение.
    Я советую делать домашнее задание в те дни, когда урока нет в расписании. Это увеличивает количество дней для английского в неделю. Так формируется привычка к тому, что язык есть в вашей жизни.
    Приоритет выполнения заданий: от простого к сложному. Проговаривайте вслух то, что пишете, любой шаг должен быть осознанным.
    Если на занятиях не проводится проверка домашних заданий с проговариванием и обсуждением, стоит усомниться в таком подходе. Результатом ваших усилий должен стать конкретный продукт в виде понимания, говорения, чтения и письма. Ответы в конце книги, если они есть, нужны для самопроверки и не могут заменить живое общение по теме. Позвольте английскому звучать! Ошибки нужно находить и заменять верными высказываниями. Произнесение слов важно услышать в цепочке фразы, формируя при этом беглую речь. Это придаст языку естественное звучание и поможет лучше понимать живую речь носителей и иностранцев. Иностранный язык – ваша новая роль, и вы должны в нее вживаться. Домашняя работа может включать в себя и совершенно новую тему. Это развивает смелость в подходах, подключает интуицию, тренирует языковую догадку. Кроссворды, анекдоты и логические задачки на языке – потрясающий бонус в обучении. При таких условиях движение вперед к успеху идет быстрее и продуктивнее.
    Оксана Перуцкая (с) 2019

    make a living — зарабатывать на жизнь
    make a fortune -- разбогатеть, нажить состояние

  11. Вверх #11
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86

    give up - to surrender, to stop doing something



  12. Вверх #12
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86


    wander /wɒndə/- to move or travel about, in, or through (a place) without any definite purpose or destination

    wonder /wʌndə/ - to be amazed (at something)
    Последний раз редактировалось pure_turquoise; 06.09.2019 в 12:52.

  13. Вверх #13

  14. Вверх #14

  15. Вверх #15
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86
    'World-renowned choice expert Sheena S. Iyengar explores the psychology behind decision-making and innovation. In today’s increasingly dynamic world, how can we choose with confidence? And how can we think and act creatively when options seem to be endlessly proliferating, as new tasks and opportunities vie for our attention? Professor Iyengar’s work provides insights into the common mistakes we make when facing decisions and presents lab-tested solutions for getting the most from choice.'
    (Columbia Business School)

  16. Вверх #16
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86

    По умолчанию Как определить свой уровень в начале и в конце каждого этапа обучения?

    Ответ на первоначальный тест всегда субъективный. Вы получаете ответ в процентах и переводите в оценку любой системы баллов. Вы можете найти любой тест онлайн и, пройдя его несколько раз, получить разные результаты. Причем, первый может оказаться лучше последующих.
    Иногда достаточно побеседовать с человеком и сразу все понятно. Конкретные вопросы и речевые ситуации сразу выявляют с каким уровнем сложности человек пришел. Например, какой словарный запас на какие языковые структуры в речи ложится. Насколько гармонично речь звучит: это "русско-английский" (русский порядок слов, нет знания времен и трех форм глаголов, синонимов, предлогов, артиклей) или "ломаный английский" ('make a homework' вместо 'do homework'), а может человек чувствует мелодику языка и владеет устойчивыми словосочетаниями, употребляет их к месту, говорит простыми фразами, но делает это легко. Иногда человек в живой беседе употребляет громоздкие официальные (formal) слова, или эссе может написать бытовым языком.
    Цели ученика задают тон тестированию:
    - выбор группы на курсах;
    - саморазвитие;
    - экзамен (какой - выпускной, на обучение заграницей и т.п.);
    - миграция и т.д.
    Письменный тест (Placement Test), который предлагают на курсах, чаще всего завышает уровень. Шаблоны никогда не смогут заглянуть глубоко. Бывают редчайшие исключения. Многое зависит от количества пунктов в тесте.
    Что конкретно тест проверяет:
    - чтение/говорение/письмо/аудирование - skills;
    - грамматику/лексику - knowledge.
    Невозможно проверить знание лексики полностью - слов слишком много в английском. Но применение фразовых глаголов и языковых шаблонов сразу демонстрируют, переводит ли человек на ходу в голове русские фразы или находит в словарном запасе популярные в речи носителей живые аналоги.
    С грамматикой тоже всё бегло обычно в типичных тестах. Развернутые - другое дело.
    Какова тематика текстов для чтения и аудирования:
    - какие микробы водятся в ушах у китов;
    - король Артур и рыцари Круглого Стола;
    - банды на задворках Нью-Йорка;
    - экологический дом из пластиковых бутылок на воде?
    Если вы сильны в одном, но никогда не читали ничего о другой теме, будет ли это означать ваш недостаточный уровень языка? Необязательно. Всё знать невозможно, предсказать тематику текстов - тем более.
    Каким будет письменное задание на writing:
    - письмо другу;
    - моя любимая игрушка в детстве;
    - эссе на тему "Униформа в компаниях: за и против";
    - приглашение на вечеринку;
    - последнее спортивное соревнование, которое вы посмотрели (а вы вообще спортом не интересуетесь, например)?
    Где критерий оценки этого навыка? Не все могут включить фантазию и описать футбольный матч, которого никогда не видели. Несправедливо, я согласна. Поэтому не люблю тесты.
    Можно угадать половину ответов и из 3-4 вариантов ответа выбрать один, получив нормальный балл, но при этом не понимать язык на слух и плохо говорить. Кто-то может выполнить задание по чтению текста за кратчайший срок, потому что знает стратегии беглого чтения, а кого-то учили смотреть в словаре каждое новое незнакомое слово и он справится (при наличии словаря), но времени это займет гораздо больше. Правда, кто ж ему словарь-то даст на тестировании? )
    Можно, наоборот, кое-что говорить и уметь передать свою мысль собеседнику, но ничего не знать и не помнить в грамматике - такое удается тем, кто талантлив в копировании речи. Это поможет в дальнейшем изучении.
    Знаю случаи, когда человек после тестирования на курсах говорит, что у него не может быть такой высокий уровень, и что он хочет начать с азов, а его сажают в группу сильнее. Почему? Надо спросить у тех, кто так поступает и почему. Результат обычно печальный.

    А в процессе учебы у вас всегда есть конкретное задание и в нем есть конкретные ошибки. Это и определяет процент ваших текущих знаний, к которому вы идете в конце каждого уровня. Но главное в каждом случае - навыки, просто знания ничего не стоят.

  17. Вверх #17
    Живёт на форуме Аватар для pure_turquoise
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    4,465
    Репутация
    4680
    Записей в дневнике
    86
    Таблица уровней владения английским языком:







    Авторство таблиц мне не принадлежит.

  18. Вверх #18

  19. Вверх #19

  20. Вверх #20


Ответить в теме
Страница 1 из 14 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. .:Pure English. Teachers of English to Speakers of Other Languages:.
    от {Totoro} в разделе Основной форум
    Ответов: 179
    Последнее сообщение: 01.08.2018, 14:58
  2. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 05.11.2012, 23:55
  3. Журнал "English учись легко"
    от sergejzhornyak в разделе Хобби и увлечения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.06.2010, 13:54
  4. 27.06 "English Summer 2008" в Тропикано (Аркадия)
    от ejiky в разделе Анонсы концертов, вечеринок и прочих мероприятий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.06.2008, 11:49
  5. English topics
    от kandaur в разделе Студенческая жизнь
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.11.2007, 19:51

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения