
Сообщение от
prostoqueen
Чуть не стала жертвой мошенничества.
Хочу поделиться, чтобы другие не пострадали.
Все началось с того что решила продать свой велотренажер.
Разместила объявление, неделю- тишина.
В воскресенье один человек позвонил, сказал если сделаю скидку в 100 грн-то готов забрать.
В понедельник в 8.00 начинает названивать "потенциальный покупатель", которому я говорю, что уже забронирован.
Клиент говорит, что готов заплатить на 200 грн больше-на что я соглашаюсь.
Через несколько часов начинает звонить третий покупатель, который тоже хочет его купить за сумму указанную в объявлении. я ему соответственно сообщаю, что тренажер продан и пытаюсь дозвониться до утреннего покупателя. дозваниваюсь вечером, записываю данные для отправки и отправляю смс с номером карты на которую он должен перечислить деньги.
Клиент говорит, что может не успеть сегодня перечислить -в крайнем случае -завтра до обеда 100%. и весь вторник у него отключен телефон....
в среду телефон выходит на связь. я от радости что тренажер все таки продам, соглашаюсь.
И тут начинается.....
У меня карта приватбанка- он говорит что у него электронный кошелек от ощадбанка, он сделает перевод, а мне нужно будет подойти в банкомат ощадбанка нажать пару кнопочек( как он сказал, там просто я вам все объясню).
Дурой себя не считаю, слышала про разные схемы мошенничества-здесь даже ничего не заподозрила.со схемой ощадбанка не знакома, и кошельками не пользовалась
клиент говорит:есть один ньюанс- комиссия снимается с получателя, поэтому я вам вышлю на 200 грн больше-не переживайте.
вставляю карту в банкомат, ввожу пинкод, далее (он мне диктует по телефону) кнопочка "денежные переводы" ( при этом не написано ты отправляешь или тебе)наверно на это и расчитано.выбираешь другая карта, он мне диктует номер карты.(якобы он сделал запрос на первод, а я этим самым его потверждаю....) и далее согласен, и согласен.
Выскакивает окошко "недостаточно средств для завершения операции. При этом комиссия была 25 грн. Сказал странно, я жене все время так перечисляю-все работает.
Говорит :давайте еще раз.Пробую второй раз и тут мне на тел, который закреплен за картой приходит смс недостаточно средств для перевода. и тут до меня доходит....но я продолжаю с ним общаться, чтобы узнать что же он дальше будет делать.
Говорю:- не работает
а он: -а сколько у Вас денег на счету?
я: -100 грн (хотя было 350)
он: наверно они сначала комиссию списывают, а потом начисляют
я:- я стою возле отделения, давайте подойду спрошу у консультанта.
он: -не надо давайте попробуем еще раз.а у вас есть с собой еще деньги? докиньте, может там на комиссию не хватает.
я подхожу и у консультанта спрашиваю про такой метод перевода- они разводят руками-говорят нет такого.
ему говорю что добросила 100 грн и все равно не работает.
на что слышу : а можете у кого-нибудь одолжить, чтобы на карте была тысяча, вы же все равно получите сейчас....
говорю что нет возможности, на что он соглашается переводить частями....
я говорю что перезвоню, и расстроенная мокрая( на улице ливень иду домой....)
Дома сразу звоню на горячую линию приватбанка: блокирую телефон и меняю все пароли.
Оказывается отследить невозможно, если операция производится в банкомате.
а из електронного кошелька можно спокойно перечислить деньги зная 16 цыфр карты.
Социальные закладки