Добрый день, друзья!
Недавно, в ходе обсуждения одной темы, был затронут вопрос о правовой культуре наших граждан. Конечно же, эта культура пока не очень высока. Почему? В том числе и потому, что читать наши законы практически невозможно. Разумеется, всему можно научиться, но у меня на то, чтобы научиться, ушло 4 года. Для рядового гражданина, которому это каждый день не надо, многовато будет.
Поэтому я решила завести такой вот проект: конспектировать законы простым, понятным и доступным языком (можно и по-русски, и по-украински), дабы человек, которому понадобилось что-нибудь из законодательства, не сломал себе язык и мозг на первой же странице. В каждой строчке будут ссылки на статьи законов, так что, найдя нужное, можно уже открыть закон, напрячься и прочитать конкретное место.
Очень надеюсь, что этот проект будет полезен и нужен. Чтобы он был ещё более полезным и нужным, высказывайте свои пожелания, какой закон рассмотреть. Конструктивная критика приветствуется. Исправления, если вдруг что, приветствуются.
PS Уважаемые модераторы, если тема создана не в нужном месте, пожалуйста, перенесите.
Начнем.
Закон України "Про звернення громадян" від 02.10.1996 № 393/96-ВР (пока вариант только на русском)
(http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/...B4%D1%8F%D0%BD).
1) Любой гражданин Украины или лицо, законно находящееся на её территории, может подать обращение в любой орган государственной власти, местного самоуправления, организацию, учрежение, СМИ и т. п.
2) Обращение может быть в форме:
- предложения (замечания)
- заявления (хлопотания)
- жалобы
3) Обращение может быть письменным или устным. (ст. 3, 5)
4) Если обращение письменное, то оно должно содержать координаты гражданина, его подпись и дату. (ст. 5)
5) Обращение может быть индивидуальным или коллективным. (ст. 5)
6) Обращение может быть составлено на украинском или другом, приемлемом для сторон, языке. (ст. 6)
7) Общий срок рассмотрения обращения - один месяц. Может быть от пятнадцати до сорока пяти дней. (ст. 19)
8) Запрещено: отказывать в приеме надлежащим образом оформленного обращения, преследовать подателя обращения, разглашать сведения, содержащиеся в обращении (ст. 7, 9, 10)
9) В процессе рассмотрения заявления или жалобы гражданин имеет право: знакомиться с материалами проверки, присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы, пользоваться услугами адвоката, получить письменный ответ на заявление или жалобу и др. (ст. 18)
10) Органы, получившие заявление или жалобу, обязаны их рассмотреть, уведомить гражданина о месте и времени рассмотрения, обеспечить восстановление нарушенных прав и т. п. (ст. 19)
11) Обращения ветеранов Великой отечественной войны, Героев труда, Героев Советского Союза и некоторых других категорий граждан рассматриваются без очереди в сокращенные сроки лично руководителем организации, получившей обращение (об этом говорится почти в каждой статье)
12) Граждане несут ответственность за содержащуюся в обращении клевету, оскорбления, возбуждение расовой, религиозной вражды и т. п. (ст. 26)
Социальные закладки