Обсудим основные проблемы заведений.
|
Обсудим основные проблемы заведений.
Качественное обслуживание в ресторане - это суть услуг ресторана и условие его успешности. Ассортимент, вкусовые качества блюд, цены, дизайн, имидж, местоположение важны, но они никогда не компенсируют в глазах клиента невнимательного и небрежного обращения со стороны персонала. С другой стороны, ресторан, сумевший предоставить клиентам отличный сервис, получает сильнейшее конкурентное преимущество.
Услугам ресторана присуща сложная структура - они складываются из большого числа компонентов и параметров, разных по своей природе и значимости для клиента. Это делает улучшение и поддержание качества обслуживания особенно сложным. И сложности нарастают по мере роста ресторанной сети.
Решить задачу поддержания качества обслуживания в растущей ресторанной сети и призван Mystery Shopping. Особенно это относится к форматам заведений fast-food и quick-service, где Mystery Shopping является идеальным инструментом контроля большого числа корпоративных стандартов сервиса. В отличие от большинства других сервисных отраслей, в ресторанном бизнесе программа Mystery Shopping является основной формой контроля операционной деятельности подразделений. Mystery Shopping в ресторане охватывает не только персональное обслуживание, но и массу других аспектов.
Отдельного рассмотрения требуют дорогие рестораны, классифицируемые как "fine dining". Здесь также присутствует потребность в системном контроле сервиса, однако совсем другими будут стандарты обслуживания - акцент на персональном внимании к клиенту, тщательном выяснении потребности, возможно, консультировании. Работа персонала в дорогом ресторане является важным инструментом поддержания имиджа ресторана, включая рассказы об истории ресторана, способы и традиции приготовления блюд и напитков, особое внимание постоянным клиентам и т.д. В странах Запада рестораны fine dining пользуются Mystery Shopping наравне с сетями быстрого питания, но критерии оценки сервиса и сценарии обслуживания Таинственных Покупателей кардинально отличаются.
Для ресторана быстрого обслуживания типичная структура стандартов сервиса такова:
Внешний вид ресторана
Интерьер ресторана
Чистота
Мерчендайзинг
Работа персонала
Внешний вид персонала
Качество блюд
Атмосфера
Другое
Каждый компонент может объединять под своей "крышей" десятки конкретных стандартов. Программа Mystery Shopping в ресторане будет направлена на измерение 150-250 критериев, большей частью объективных и наблюдаемых. Вот пример стандартов сервиса в ресторане быстрого питания (сформулированных как вопросы в анкете Mystery Shopping):
Стандарты обслуживания в сети ресторанов служат основой регулярной программы Mystery Shopping. Собранная информация используется в системе вознаграждения персонала, используется для фокусировки обучения и позволяет оперативно диагностировать проблемы в операционной деятельности ресторанов.
Mystery Shopping в ресторане динамичен, особый акцент делается на скорости получения оценок и скорости их использования. Типичной организационной формой управления информацией Mystery Shopping в ресторане быстрого питания будет еженедельное собрание персонала ресторана с анализом поступивших через Интернет оценок, с корректировкой фокуса усилий коллектива - например, со скорости обслуживания на поддержание чистоты пола и столов. Большое количество "заметных со стороны" аспектов сервиса, которые необходимо поддерживать на должном уровне и на которые обязательно обратит внимание клиент (особенно если с ними что-то не так), делают программу Mystery Shopping с ее объективностью и оперативностью почти панацеей для системного и эффективного управления сетью ресторанов.
В последнее время открывается много новых ресторанов, баров, кофеен, трактиров и клубов. Каждый хозяин следит за тем, чтобы заведение было интересно оформлено, чтобы в нем подавались изысканные блюда, а для этого приглашает из*за границы лучших поваров. Но все эти усилия могут свестись на «нет» непрофессиональной работой официанта или бармена
Думаю к набору линейного персонала следует отнестись весьма серьезно. Официанты и бармены должны разбираться в людях, находить безошибочный подход к любому гостю, иметь навыки обслуживания, знать особенности национальных кухонь, вин, кулинарные характеристики блюд, разбираться в тонкостях сервировки стола, правилах обслуживания посетителей и особенно соблюдать этику и нормы поведения, уметь работать в команде.
Хорошо подготовленный персонал — одна из важнейших составляющих успеха любого заведения. Однако бурное развитие ресторанного бизнеса привело к существенной нехватке персонала, кадровые проблемы испытывают практически все заведения. Везде требуются квалифицированные официанты, повара, бармены.
К сожалению, особенно остро эта проблема стоит в летний период. При ресторанах открываются летние площадки и веранды. А значит, необходим дополнительный набор персонала, который будет работать именно в летний сезон.
Основная проблема персонала в ресторанном бизнесе — текучесть, особенно это касается именно официантов, барменов, поваров, помощников поваров, метрдотелей. Такая ситуация объясняется тем, что рядовые сотрудники относятся к своей работе как к временному источнику дохода и не настроены на долгое сотрудничество с рестораном.
В летний период проблема текучести кадров ощущается особенно остро. Это связано с тем, что многие уезжают работать в места отдыха, к морю (с мая по октябрь).
![]()
Давайте сразу ближе к телу - какое заведение вы будете пиарить?по вашему мнению удовлеторяет всем вышеизолженным требованиям?
У нас в городе помом только ленивый не знает о теме Ресторанов на Одесском форуме![]()
Недавно зашла с подругой в Топ Сендвич(просто попить кофе). Я была поражена. Американо и эспрессо прождали около 20 мин. Официант принёс холодный кофе, как заположено. Заменить нам не захотели, сказали что это нормальный кофе, и мы не разбераемся. Очень обидно было и не приятно.
Добрый день. Сразу хотела бы перейти к ответу на ваш вопрос. Я не собираюсь пиарить ни один ресторан, или кафе. Моя цель узнать больше от гостей ресторанов и кафе- основные проблемы заведения. Хотелось бы усовершенствовать систему ресторанного бизнеса. Извените что не представилась. Меня зовут Светлана, я бар-менеджер сети Баффало, Марио. Может вам покажется это наивно или глупо, но я с удовольствием приняла любые замечания и предложения. Так же с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
Есть уже такая тема: https://forumodua.com/showthread.php?t=9619 - почитайте - узнаете, что посететили думают о Марио![]()
Социальные закладки