Советский человек жил более или менее сносно в годы НЭПа и застоя, когда власти махнули рукой на построение коммунизма. Китай встал на ноги, отказавшись от внедрения маоистских идей в жизнь. Франкистская Испания прозябала в нищете, пока каудильо не плюнул на идеологию корпоративизма, предоставив реформаторам-прагматикам полную свободу действий.
Почему европейцы, пережившие немало кровопролитных войн, революций и диктатур, пришли к либеральной демократии как наиболее комфортной политической модели?
Дело в том, что эта система враждебна всякой идейности и ортодоксии: она поощряет оппортунизм и соглашательство, вынуждает постоянно идти на компромиссы, жертвуя ключевыми идейными постулатами.
Напротив, превращаясь в непримиримую идеологию, насаждаемую танками и бомбардировщиками, либерализм моментально теряет свою привлекательность. А воинствующие типажи вроде госпожи Новодворской выглядят столь же карикатурно и отталкивающе, как и фанатичные наци или комми.
Ненависть, разрушение и кровь несет любая влиятельная Идея, целенаправленно внедряемая в жизнь, – на каких бы распрекрасных тезисах она ни базировалась.
Вспомним эпоху, когда христианство еще не выродилось в нечто формально-ритуальное, а было могущественной идеологией, безраздельно владевшей умами и душами миллионов.
Тогда во имя Христа успешно вспарывали животы и сжигали на кострах, убивали беременных женщин и грудных младенцев, истребляли целые народы и опустошали целые страны. И гуманная заповедь „Не убий!“ почему-то никого не останавливала.
Говорят, что Идея объединяет. Это правда, но не вся.
Идея консолидирует одну группу людей, предоставляя им общего врага – другую группу людей. Коммунистов объединяет ненависть к буржуям, нацистов – ненависть к „неполноценным расам“, исламистов – ненависть к проклятым гяурам, сионистов – ненависть к арабам и т. д.
Украина – страна с очень непростой историей, ярко выраженными этнокультурными и региональными различиями. Украинцев не может консолидировать ненависть к „американским империалистам“ или „московским оккупантам“, к „проклятым бандеровцам“ или „пятой колонне Кремля“.
В наших условиях идейность означает объединение одной части страны против другой.
Почему глубочайший ментальный раскол между Востоком и Западом до сих пор не обернулся кровопролитием? Почему мрачные прогнозы недоброжелателей, суливших Украине гражданскую войну, так и не стали реальностью?
Скажите спасибо отечественным политикам – безыдейным, трусливым и меркантильным, дрожащим за свою собственность, которая непременно пострадает в случае вооруженного противостояния.
„Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков“, — пока что бессмертный принцип Высоцкого действует безотказно, спасая нашу страну от худшего. Но разочарованный украинец не прочь поменять безобидных идиотов на агрессивных шизофреников…
Рекомендую всем гражданам, стосковавшимся по Идее, напрячь фантазию и вообразить, что их заветная мечта сбылась. Презренная украинская элита бесследно исчезла. Ее место заняли настоящие идейные политики ХХ века, ставшие культовыми фигурами в различных регионах Украины. В Донецке сидят Ленин со Сталиным, во Львове – Бандера с Шухевичем, в приднепровских степях утвердился батька Махно.
Все они бескомпромиссны и бескорыстны, преданы Идее и твердо намерены объединить страну. Советуем представить неизбежную кровавую мясорубку и ее последствия для Украины. Советуем подумать, что стало бы лично с вами и вашей семьей.
Вас по-прежнему не устраивает безыдейность современной украинской элиты?
Михаил Дубинянский
Украинская правда
http://vlasti.net/news/43059
Социальные закладки