Тема: Вальдорфская педагогика в Украине

Ответить в теме
Страница 4 из 16 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 312
  1. Вверх #61
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41
    Цитата Сообщение от serg
    Да пару страниц назад было написано что это секта.
    А если Вам какой-то озабоченный скажет, что Вы - женщина... Так Вы пойдете губы красить? Или все-таки пойдете побреетесь...

    При большом желании любого из нас можно и в сектанты, и в террористы записать и с пеной у рта это отстаивать... Только суть наша от этого не изменится аж никак!

    Например, в Финляндии работает почти двадцать вальдорфских школ, финансируемых государством. Педагогические разработки, сделанные в них, внедряются затем в общеобразовательные школы.

    И там люди почему-то не бьются в истерике "секта-несекта", а у нас это считается чуть ли ни ритуалом - долго и мучительно страдать, соответствует ли педагогическая методика линии партии-правительства (или в данном случае, линии экстремистского крыла церкви) или не соответствует.
    Последний раз редактировалось T-Rex; 22.01.2007 в 10:24.


  2. Вверх #62
    User banned Аватар для Rocka
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    118
    Репутация
    14
    Какие есть результаты вальдорфского обучения в мире и насколько это там распространено...???

  3. Вверх #63
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41

    По умолчанию Некоторые результаты вальдорфского обучения

    Цитата Сообщение от Rocka
    Какие есть результаты вальдорфского обучения в мире и насколько это там распространено...???
    Очень сложно говорить о результатах обучения в смысле какой-либо конкретной результативности или конкретных цифр...
    Но привести некоторые факты я, пожалуй, смогу!

    Выпускниками вальдорфских школ являются:

    Дженифер Анистон ("Friends"), актриса, США;

    Сандра Баллок ("While You Were Sleeping"), актриса, США;

    Роджер Голдаммер, индивид. дизайн и сборка мотоциклов "Harley Davidson", Канада;

    Тимоти Дали ("Against the Ropes"), актер, США;

    Рутгер Хауер, актер, Голландия;

    Уильям Ли Скотт ("The Butterfly Effect", "Pearl Harbor"), актер, США;

    Джастин Терокс ("Six Feet Under", "Charlie's Angels: Full Throttle"), актер, США;

    Сесиль Томсен - бывшая Бонд-гёл ("Tomorrow Never Dies"), модель, Дания;

    Линн Ульманн, журналистка и писательница, Норвегия;

    Станислас Вавринка, теннисист, Швейцария;

    Питер Цвейер, клавишные в "Culture Beat";

    Томас Майер, дизайнер моды в "Bottega Veneta";

    Фердинанд Александр Порш, конструктор (Porsche 904, Porsche 911), Германия;

    Andreas Carlgren, Politican & member of Swedish Government, Sweden

    Kenneth Chenault, Former President (1997 - 2001) and Chief Executive Officer of American Express, USA

    Prof. Dr. Wolf-Christian Dullo, Oceanographer, holder of Gottfried-Wilhelm-Leibniz-Prize 2002, Germany

    Dr. Freimut Duve
    Politician and journalist; former member of German Federal Parliament (1980 - 1998), former Representative on Freedom of the Media for the Organization for Security and Cooperation in Europe (OSCE) (1998 - 2003)
    Germany

    Hans-Peter Lehmann
    Former director of State Opera at Hannover (Staatsoper Hannover; 1981 - 2001), also stageing at the Operas of Frankfurt, Stuttgart, Basel, Brussels, Amsterdam, Milan, Paris, Chicago, Venice and Zurich. Son of Kurt Lehmann, sculptor.
    Germany

    Victor Navasky
    Professor of journalism, director of the George Delacorte Center for Magazine Journalism at Columbia University, former publisher and editorial director (1995 - 2005) as well as former editor (1978 - 1995) and now publisher emeritus of "The Nation"
    USA

    Kristen Nygaard
    Scientist, professor of informatics, inventor of the object orientated programming (basis of all modern programming languages)
    Norway

    Karl Otto Pцhl
    Former President of German Federal Bank (1980 to 1991)
    Germany

    Dr. Michael Rogowski
    Vice President of the Federal Association of the German Industry "BDI" (as of 2005); former President of BDI (2001 - 2004)
    Germany

    Dr. Konrad Schily
    Member of German Federal Parliament; founder and former President of University Witten-Herdecke (brother of former German Minister of the Interior [1998 - 2005] and President by Seniority of German Federal Parliament, Otto Schily)
    Germany

    Karl Matthдus Schmidt
    Founder of CONSORS discount brokerage bank
    Germany

    Jens Stoltenberg
    Prime Minister of Norway (2000 - 2001, and since 2005), leader of the Norwegian Labour Party since 2002
    Norway

    ===================================

    Родители выпускников вальдорфских школ:

    Михаил Барышников (дочь), актер и танцор, США;

    Жан-Поль Бельмондо (сын), актер, Франция;

    Клинт Иствуд и Франсис Фишер (дочь), актер, режиссер, продюсер, США;

    Харрисон Форд (дети), актер, США;

    Михаил Козаков (сын), актер и режиссер, Россия;

    Джордж Лукас (дети), режиссер ("Star Wars"), США;

    Пол Ньюман (дети), актер, США;

    Хайнс Никсдорф (дети), изобретатель компьютера, Германия;

    Алан Парсонс (дочь), музыкант(Alan Parsons Project), США;

    Лив Ульманн и Ингмар Бергман (дочь), актриса/режиссер, Норвегия/Швеция;

    Silvio Berlusconi (daughter)
    Former Prime Minister (1994 and 2001 - 2006)
    Italy

    Clifford Stoll (children)
    Astronomer, co-developer of the Internet, author of "Log out"
    USA

    Hans-Dietrich Genscher (children)
    Former German Minister of Foreign Affairs (1974 - 1992)
    Germany

    Tom Waits (daughter)
    Rock musician
    USA

    Glenn Frey (children)
    Singer (The Eagles)
    USA

    Timothy B. Schmit (children)
    Musician ("The Eagles")
    USA

    Helmut Kohl (son)
    Former German Chancellor (1982 - 1998)
    Germany

    Dr. Ernst-Jцrg von Studnitz (children)
    Former German Ambassador to Russia (1995 - 2002), now Chairman of "German-Russian Forum"
    Germany

    John Paul Jones (children)
    Bassist for "Led Zeppelin"
    UK

    Lenny Kravitz and Lisa Bonet (daughter)
    Rock musician, actress
    USA

    Wolfgang Clement (daughters)
    Former Minister of Economics and Labour of Germany (2002 -2005), former Minister President of the State of North Rhine-Westphalia (1998 - 2002)
    Germany

    Carl I. Hagen (child[ren])
    Leader of the Progressive Party of Norway (since 1978), Vice-President of Norwegian Parliament
    Norway

    Monika Hohlmeier (children)
    Former Bavarian Minister of Education and Cultural Affairs (1998 -2005), daughter of Franz-Josef StrauЯ
    Germany

    Dr. Rudolf Leiding (daughter and granddaughter)
    Former Speaker of the Board, Volkswagen AG
    Germany

    Wolfgang Sauer (child[ren])
    Former President of Volkswagen do Brasil
    Germany

    Thorvald Stoltenberg (child[ren])
    Former Foreign Minister of Norway (1987 - 1989, 1990 - 1993, Labour Party)
    Norway
    Это лишь малая часть того, что я нашел...
    Я, понятное дело не стал приводить весь список, но если кто интересуется, то он здесь
    The international list of famous Waldorf alumni (and Waldorf parents)
    Последний раз редактировалось T-Rex; 24.01.2007 в 23:40.

  4. Вверх #64
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41

    По умолчанию СПРАВКА

    Цитата Сообщение от Fuchsia
    С дочкой Боделана ассоциируется как раз школа вторая, или первая появившаяся в Одессе.
    Там территория больше,преподавательская база лучше, детский сад отличный..
    Частный Учебно-воспитательный комплекс «АСТР»

    Частный Учебно-воспитательный комплекс «АСТР» является экспериментальным учебным центром Министерства культуры и образования и Академии педагогических наук Украины, он поддерживает постоянные профессиональные контакты с учебными заведениями Германии, Швейцарии, Австрии, Финляндии, Норвегии.

    Первые ученики были набраны 14 лет назад, начиная с 2000 года ее закончили 70 выпускников (ранее выпусков не было, так как дети учились с 1-го класса). 64 выпускника «АСТР» поступили в высшие учебные заведения не только в Украине, но и в Москве, Германии, Великобритании, США. В нынешнем году школу оканчивают 9 учащихся, 5 из них уже зачислены в вузы по результатам тестирования.

    Частный учебно-воспитательный комплекс «АСТР» подчиняется управлению образования Одесской облгосадминистрации. Земля и здания школы выкуплены и находятся в собственности благотворительного фонда «Детская деревня «АСТР». Все необходимые коммунальные и иные платежи вносятся своевременно.

    Проверки знаний проводятся регулярно, согласно существующим нормам, что подтверждено документально. В марте нынешнего года проводилась проверка «АСТР» сотрудниками УВД Украины в Одесской области и Управлением земельных ресурсов горсовета.

    Директор учебно-воспитательного комплекса «АСТР» Ольга Боделан, а так же ряд преподавателей, являются членами Партии регионов.

    Ирина Долматова

  5. Вверх #65
    Новичок Аватар для LedyJ
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    11
    Репутация
    10
    Цитата Сообщение от serg
    Надо создавать секту по борьбе с сектантами.
    Уважаемый, чем же лично Вам сектанты не угодили-то? Чего Вы на них кидаетесь? Живут себе люди, верят во что-то - это ИХ выбор!
    Кста, с таким же успехом к сектантам можно причислять всех, чьё мировоззрение отличается от Вашего.

    По теме:
    в Питере у меня есть знакомая, ее дети ходят в Вальдорфскую школу и садик. Она очень довольна. Я общалась с этими детками - непривычно раскованные, непосредственные, творческие и совсем неистеричные ребята. Просто мы не готовы воспринимать ТАКИХ детей (я с ними чувствовала себя младше них). Уверена, что эти дети станут действительно личностями!

  6. Вверх #66
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,152
    Репутация
    924
    Цитата Сообщение от LedyJ
    Уважаемый, чем же лично Вам сектанты не угодили-то? Чего Вы на них кидаетесь? Живут себе люди, верят во что-то - это ИХ выбор!
    Уважаемая, а лично Вы считаете, что быть членом секты это хорошо?
    И вообще, секты и сектанты-это, по-Вашему, безобидно?

  7. Вверх #67
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41
    Цитата Сообщение от serg
    Уважаемая, а лично Вы считаете, что быть членом секты это хорошо?
    И вообще, секты и сектанты-это, по-Вашему, безобидно?
    Извините, что вмешиваюсь...

    Думаю, если то, что Вы изволили назвать "сектой" (или скорее то, что проповедует называть "сектой" человек, которому незазорно ставить своим аватаром портрет Гитлера) является самым быстроразвивающимся и массовым педагогическим движением в мире, насчитывает околы 1000 школ в разных странах, а выпускники этих школ являются одними из самых талантливых и успешных членов общества и при том не выпадают не из каких религиозных конфессий, то это говорит о том, что что-то не так с Вашим пониманием Вальдорфского движения... или Вы считаете их всех идиётами?

    Простите, что я немного опоздал к Вашим пересудам с Мамоном, но я бы посоветовал не доверять всяким проходимцам, красящимся под "истинноправославных". Таким людям обычно совершенно параллельны и религия и педагогика. Лозунг один - ПОБУЗИТЬ!!! И без разницы, что является объектом обс#рания.
    Последний раз редактировалось T-Rex; 27.01.2007 в 17:34.

  8. Вверх #68
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,152
    Репутация
    924
    Секта Хаббарда (сайентология) тоже насчитывает в своих рядам много успешных людей и хорошо развита-это не показатель.

  9. Вверх #69
    Не покидает форум Аватар для kiti
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    8,954
    Репутация
    9708
    Ну Сергей, зачем Вы так? Вы ведь врач, а не педагог))) Я изучала историю педагогики когда-то, не помню всех тонкостей, но основное отличие вальдорфского направления в педагогике( а именно так я это воспринимаю) Это то, что в центре системы находится не программа, не система образования( как в наших традиционных школах), не учитель, а РЕБЕНОК. Именно итак, с большой буквы.Другой вопрос есть ли у нас хорошие специалисты в этом направлении...Но это уже совсем другая история)))
    З.Ы. Я не голосую за регионы, не работаю и не учусь в этой школе и НИКОГДА не состояла ни в каких сектах(ну, если не считать "октябрятии пионерии и комсомолии))))

  10. Вверх #70
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41
    Цитата Сообщение от serg
    Секта Хаббарда (сайентология) тоже насчитывает в своих рядам много успешных людей и хорошо развита-это не показатель.
    Давайте как-то закруглим пересуды о сектах... они выеденного яйца не стоят в отношении вальдорфской педагогики и выгодны только масенькой группке религиозных экстремистов и, похоже, Вам...

    Эта педагогика уничтожалась и при Гитлере, и при Сталине, и при любой тоталитарной системе... Да и какому Режиму нужны под боком свободно и независимо мыслящие люди, дессиденты?
    Гораздо выгоднее выращивать серую, жующую, не думающую массу, а главное - предсказуемую и безвольную. До сих пор этот хвост "выгодности" тянется и превалирует в государственном образовании, скорее уже по инерции, чем по какой-либо реальной причине. Ну и этот гон на любые новые для нас методики тоже в этом хвосте пропаганды остался и теплится пока при помощи упомянутых бузотеров и Вас...

    На сегодня Вальдорфская педагогика является признанной методикой в Украине (Приказ №363 по Министерству образования и науки Украины), поддерживается правительством и органами образования, опыт, наработанный этими школами, используется во многих нововведениях в государственных школах и это уже само по себе является огромным прогрессом в образовании... Просто люди, по инертности своей, пока боятся более активно перестраивать свое мышление, но это только ПОКА.

    Вот тут мы можем поговорить о Вашем неблаговидном поведении (в смысле Ваших странных постов, явно противоречащих политике правительства и органов образования Украины)...
    Очень уж похоже, что Вы проводите тут подрывную работу против политики нашего государства в сфере образования и соответственно являетесь сектантом, террористом и шпионом враждебной нам организациии...
    А Вы, случаем, не с Аль-Каиды, мил человек?

  11. Вверх #71
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,152
    Репутация
    924
    Цитата Сообщение от T-Rex
    ...группке религиозных экстремистов и, похоже, Вам...



    Вот тут мы можем поговорить о Вашем неблаговидном поведении (в смысле Ваших странных постов, явно противоречащих политике правительства и органов образования Украины)...
    Очень уж похоже, что Вы проводите тут подрывную работу против политики нашего государства в сфере образования и соответственно являетесь сектантом, террористом и шпионом враждебной нам организациии...
    А Вы, случаем, не с Аль-Каиды, мил человек?
    Не знал, что я такой плохой.
    Но мне понравилось-пиши ИСЧЕ.

    Кстати, Вы в этой "школе" Астр не работаете?

    Серьёзно:
    У всех сект есть одна общая тактика: они считают, что никто не вправе высказывать суждения об их деятельности, не совпадающие с их самооценкой. При этом сектантская самоапология исходит из довольно-таки нагловатой посылки, что если много и упорно лгать, и при этом регулярно грозить судом своим оппонентам, то, мягко говоря, "пестрая" сектантская идеология рано или поздно предстанет таки в общественном сознании в белоснежно-непорочном виде.
    Очень напоминает Вас, не правда ли?
    Только Вы мне ещё судом не грозили...

    Подробнее http://www.babylib.by.ru/tema/valdorf/protiv/sekta.htm

  12. Вверх #72
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41
    Цитата Сообщение от serg
    Кстати, Вы в этой "школе" Астр не работаете?
    Я в этой Школе "АСТР" не работаю... И ни одну из вальдорфских школ НЕ пропагандирую и НЕ рекламирую, КАК БЫ ВЫ МНЕ ЭТО НИ ПРИПИСЫВАЛИ И НИ СТАРАЛИСЬ УВИДЕТЬ ЭТО В МОИХ ПОСТАХ!!! если Вы это имеете ввиду...
    Встречный вопрос:
    А Вы, случаем, в КГБ СССР сексотом не работаете?... Такое ощущение, что Вы со своими сведениями и ссылками были в глубокой заморозке долгие годы. Так я хочу Вам напомнить, сейчас 2007 год на дворе, "охота на ведьм" уже в далеком прошлом, Украина стала самостоятельным государством и КГБ, который занимался уничтожением всего прогрессивного и мешающего комфортной жизни Системы, развалился на мелкие осколки... Таким образом, Ваша деятельность уже никому не нужна...

    Вот мысли, которые все больше и больше занимают умы современных родителей
    Цитата Сообщение от Malvina
    Я не знаю методик которые так бурно обсуждают и критикуют. Но я точно знаю, что наша общеобразовательная традиционная система настолько устарела и ни чего хорошего не дает. А хвалят ее по тому это привычно!! На ней выросло не одно поколение. А, то что новое ,оно не понятно, а это не понятное воспринимается агрессивно.Сразу видим не достатки. Просто родители не хотят брать на себя ответственность и понять новое образование, а проще отдать своего ребенка там, где были все, мы же там учились, там и бабушки, дедешки учились. И не важно, что из ребенка там сделают безвольное существо, зато как у всех! У меня школа глубоко в памяти отложилась, когда тебя система пресует со всех сторон. А,если ты не подчиняешься, то ты становишься изгоем. А, самое главное, эта система отбивает все желание учится. Я рада ,что когда я родила ребенка, уже стали появлятся новые методики образования, просто надо разобраться в них и выбрать, что больше подходит. А, традиционное образование - ни за какие деньги!!
    Я под этим мнением тоже могу подписаться!

    А Вы ЛИЧНО можете предложить другую альтернативу существующему прогнившему стандартному советскому образованию? И чтобы оно отвечало современным требованиям, и чтобы не губило здоровье ребенка, и чтобы ребенку нравилось учиться, и чтобы у него после школы не оставалось ощущения отсидки "в местах не столь отдаленных" или ощущения потерянного времени...?

    Можете? Назовите!!! (и я назову ее сектантством!!! как делаете это Вы)
    Очень легко весить ярлыки и при этом НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!!!
    Ну правильно! Зачем самому мыться, если можно облить грязью соседа...
    Последний раз редактировалось T-Rex; 28.01.2007 в 18:02.

  13. Вверх #73
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,152
    Репутация
    924
    Так как, скоро на меня в суд подадите?

  14. Вверх #74
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41
    Цитата Сообщение от looking_for_sun
    Что же это такое учить ребенка по "вальдорфской методике" ? Это означает, в частности, что ребенка не только "учат", но и помогают развивать его "ум, сердце и руки". В вальдорфских школах уходят от модели так называемой "знаниевой" школы, где на первое место ставится сумма знаний, усвоенных учеником. Для вальдорфских учителей не менее важны и характер ребенка, и его эмоциональное состояние, и отношение ребенка к учебе, отношения детей внутри класса. Учителя не скованы жесткими рамками программы (которая, безусловно, существует и в ключевых моментах соотносится с программой обычных общеобразовательных школ). Программа для них - ориентир, позволяющий творчески подходить к учебно-воспитательному процессу. В зависимости от того, как дети усваивают тот или иной материал учитель может отводить для него больше или меньше времени, применять различные педагогические приемы для лучшего восприятия учениками материала.
    Специально нашел для Вас статью, которая была написана нашим талантливейшим педагогом и одесситом Николаем Палтышевым, который, не являясь вальдорфским педагогом и которого никто еще не определял в сектанты, очень хорошо проанализировал с совершенно естесственнонаучной точки зрения сегодняшнюю ситуацию и его анализ более чем четко согласуется с появлением в нашей стране именно вальдорфской педагогики и тем, что именно она завоевывает доверие все бОльшего числа образованных и мудрых людей, которые уже не хотят отдавать образование и воспитание своих детей в руки замшелой и насквозь коррупционированной системы образования.

    Предвестники новой педагогики
    Николай ПАЛТЫШЕВ
    Наверное, многие согласятся, что за последнее время как-то труднее нам стало работать. Не потому, что изменились экономические основы нашего общества, не потому, что каждый из нас оказался в новом государстве, а потому, что многое изменилось в отношениях с детьми. Чувствуете ли вы, что ваши дети стали умнее? Даже не умнее, а внимательнее: больше оценивают нас и нашу деятельность. Обратили ли вы внимание на то, как они сидят на уроке? Равнодушно наблюдая за нами? Нет. Наоборот, они чаще всего нас созерцают. Ушло куда-то повиновение в чистом виде, появился подспудный анализ наших высказываний, наших позиций. Заметили ли вы, что им стало мало рамок только одного нашего предмета? Интерес у них вызывают наши отступления на уроке, наши сопоставления с другими предметами. Заметили ли вы, что запоминание простых истин одного предмета не становится для них сложным – они быстро все запоминают, ели захотят? А хотят они только тогда, когда, опять же повторяюсь, мы выходим за рамки своего предмета. ДЕТИ СТАЛИ ДРУГИМИ. Можно объяснить это тем, что они получают большую информацию из различных источников: телевидение, компьютер, аудиовизуальные и хорошо озвученные дискотеки, музыка дома и пр. (Как видите, я не пишу "чтение книг". Они их мало читают). Можно это объяснить и тем, что данное поколение детей уже относится к пятой расе человечества, которой предстоит жить и которой многое предназначено.
    Заметили ли вы, что нам стало труднее работать, потому что наше состояние начало изменяться: иногда еле-еле приходишь на первый урок, потом уже как-то проходит день, иногда начинаются уроки при хорошем самочувствии, но вот в середине дня вдруг что-то меняется и мы начинаем хвататься или за голову, или за сердце. Нам становится нехорошо. Но ведь и с детьми то же самое происходит. Наше здоровье стало по-иному реагировать на изменения в природе.
    Главный научный сотрудник Объединенного института геологии, геофизики и минералогии и быстро протекающих геофизических явлений (включая и уфологические) А.Н. Дмитриев объясняет это так. Сейчас общество и особенно природа находится в необычном состоянии, в состоянии ПЕРЕХОДА В НОВОЕ КАЧЕСТВО КЛИМАТА И БИОСФЕРЫ. Природа начинает ВОЗРАЖАТЬ техническому прогрессу...
    В принципе я знаю, где лежит вся статья, но мне запретили давать ссылку на электронную библиотеку вальдорфской школы, так что либо ищите сами, либо пишите в личку
    Последний раз редактировалось T-Rex; 28.01.2007 в 20:27.

  15. Вверх #75
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,152
    Репутация
    924
    У него не увидел ни слова про ВП, можете таким же образом давать статьи Макаренко.
    Какое он имеет отношение к вашей секте не понял.
    Или как одессит? Тогда давайте статьи М.М. Жванецкого.

    Кстати, "мне запретили давать ссылку на электронную библиотеку вальдорфской школы"-это тоже проделки сексотов КГБ?

  16. Вверх #76
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41
    Цитата Сообщение от serg
    У него не увидел ни слова про ВП, можете таким же образом давать статьи Макаренко.
    Я смотрю, Вам не важна суть вопроса... Вы хоть читаете, ЧТО написано??? Я ПОВТОРЯЮ, он не вальдорфский педагог, но высказывает абсолютно тоже самое, о чем говорит вальдорфская педагогика, но просто со своей точки зрения, точки зрения опытного педагога и просто мудрого человека!
    Кстати у Макаренко (если Вы не читали, то почитайте!) высказываются абсолютно те же идеи! Да и, насколько я знаю, при организации первых вальдорфских школ в Одессе, в основу их работы закладывались и педагогические принципы и идеи Макаренко. Тут Вы правы!

    Может, для Вас хоть мнение работника Российской Академии Образования будет иметь вес? или Вам никто кроме Кураева не мил?
    «ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА НЕ МЕШАЕТ ПОСТУПАТЬ В УНИВЕРСИТЕТЫ!»

    Многие психологи знакомы с такими названиями, как вальдорфская педагогика, система монтессори, развивающее обучение. Хочется, чтобы наши читатели получили объективное представление о том, что представляют из себя эти альтернативные направления педагогики.
    О том, что такое вальдорфская педагогика, нам расскажут сегодня научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО Владимир ЗАГВОЗДКИН и педагог и художник Ольга ШИФЕР.

    Что такое вальдорфская педагогика? В чем ее отличие от традиционной педагогической системы?

    В.З. Я вижу главную особенность вальдорфской педагогики в том, что в ней есть попытка выйти за рамки какой-либо теоретической идеи или концепции и «построить» педагогику, исходя из особенностей ребенка и его развития.
    Рудольф Штайнер — основатель этого направления — говорил, что истинное искусство воспитания должно основываться на познании человека. Он пытался создать в своем «учении о человеке» такую педагогическую антропологию, которая «могла бы стать в учителе живой». Ядром его учения является представление о человеке как о телесно-душевно-духовном существе.
    Для педагога крайне важно постоянно принимать во внимание особенности и способности каждого ребенка. Тогда главной задачей образования становится развитие задатков, которые даны ребенку от рождения, а также устранение препятствий к их развитию.
    О.Ш. Именно этот момент самый важный в вальдорфской педагогике. Ведь, как правило, педагоги выстраивают абстрактную модель ребенка, под которую затем и пытаются «подогнать» реального малыша. Мы же стараемся, чтобы этого не произошло.

    С чего начинается работа вальдорфского педагога с ребенком?


    О.Ш. В каждом возрастном периоде развития ребенка мы видим свои особенности. Они и определяют подход, метод и содержание работы.
    В.З. При рождении мир предстает перед человеком во всем его многообразии. И мы учим детей именно так воспринимать мир. Когда человек соприкасается с какой-то частью мира, он развивается. Если мы посмотрим на самого человека, на его взаимоотношение с миром, возможности его развития, то сможем выстроить весь учебный план.
    Например, особенности зрения, слуха, движения ребенка подсказывают нам различные виды деятельности, которые становятся содержанием педагогической работы. Каждая сфера должна быть «вплетена» в педагогический процесс.
    Мы обращаем внимание прежде всего на то, как у маленького ребенка формируется тело. Именно это — главное в дошкольном возрасте. Психологи говорят, что к 7 годам у ребенка должен сформироваться образ тела, однако это никак не представлено в педагогике, в содержании и методах работы с детьми.

    Предполагает ли вальдорфская педагогика наличие каких-то особых предметов?


    О.Ш. В вальдорфской школе есть такой урок — рисование форм, которого нет в обычной школе. Он проводится с 1-го по 5-й класс и затем переходит в геометрию свободной руки и настоящую геометрию.
    Мы не рисуем с детьми абстрактные крючочки, палочки. На уроке ребенок рисует кривую и прямую линии, из которых и состоит мир. Из сочетания прямых и кривых линий возникают многообразнейшие красивые формы, которые варьируются и усложняются из года в год. На этих уроках развивается чувство движения, пропорции, симметрии и т.д. Из рисования форм в первом классе возникают разные буквы.
    У нас нет такого специального предмета, как чтение. Очень важно сохранить у ребенка живое восприятие речи. Ведь речь — это и звучание, и выразительность, и смысл, и образность. Гласные и согласные звуки имеют разные смыслы. Гласный звук — это внутреннее переживание, например «А» может выражать удивление, восхищение чем-либо. Печатные буквы, обозначающие согласные звуки, вводятся через различные образы: из гуся получается «Г», из короля — «К»
    и т.п.
    В.З. Вальдорфский учебный план строится на взаимоотношении человека с миром. Ребенок воспринимает мир целостно, не отделяя мертвое от живого, одушевленное от неодушевленного.
    Результатом теоретического осмысления мира стало деление его на области, которые потом превратились в науки. Сейчас мы традиционно преподаем в школе науки. И человек постигает мир именно через них. Однако это постижение не первично, а вторично. Вальдорфская же педагогика пытается в рамках школы пройти весь путь развития познания до рождения науки. Преподавание по предметам в соответствии с различными науками появляется в нашей школе только в старших классах. Наука не «сваливается» на ребенка в готовом виде, а ребенок сам проходит весь путь постижения мира.

    Но все-таки в школе должны быть традиционные предметы. Как сочетается их изучение с вальдорфской педагогикой?


    О.Ш. Вальдорфская школа, как и любая другая, выполняет социальный заказ. И ее выпускники должны быть готовы к жизни в обществе. Поэтому весь объем необходимых знаний дети получают.
    На уроке математики, например, дети могут бегать и хлопать в определенном ритме, например на счет «три». Потом идет погружение в материал, в конце урока звучит рассказ, сказка или басня.
    В.З. Я, например, изучал географию теоретически — с помощью карт, глобусов. А в вальдорфской школе география начинается с того, что мы рассматриваем то, что находится в комнате. Географию начинают изучать в 4-м классе, а в этом возрасте ребенок начинает отождествлять себя с миром. Мир начинается с комнаты, школы, местности. Дети наблюдают, где восходит и заходит солнце, рисуют план комнаты, путь в школу.
    О.Ш. Часто происходит пересечение предметов. В географию «вплетается» математика: рисуя путь из школы, ребенок измеряет его шагами. Нет предмета вообще, а есть целостный мир, который ребенок познает.
    И конечно же — искусство. Изучение той же географии предполагает постоянные занятия живописью. Ребенок может все карты рисовать красками. Важно еще и то, что до 6–8-го класса все предметы ведет один учитель.
    В обычной школе отдельные предметы существуют сами по себе, ребенок каждый день имеет дело с калейдоскопом различных предметов. В вальдорфской же школе ученики, например, на три-четыре недели погружаются на основном уроке в географию. Такой урок длится полтора часа и состоит из трех частей, в которых присутствует ритмическое членение.
    В.З. Феноменологическое (нетеоретическое) мышление помогает нам понимать мир и планировать преподавание. Определенный ритм дня, недели, времени года диктует разный стиль работы и содержание уроков.

    Есть ли в вальдорфской педагогике свои программы, методики преподавания, учебники?


    В.З. Да, но это все вторично, поскольку главная роль принадлежит учителю. Штайнер говорил, что настоящий учитель «вычитывает» учебный план в душах детей. Педагог, являясь творческой личностью, должен постоянно что-то искать и находить. В его работе не должно быть рутины.
    Для того чтобы быть успешным, педагогу надо уметь видеть и чувствовать ребенка. Главное — это воспитание личности педагога и понимание им каждого из детей.
    Каждый учитель вальдорфской школы проходит специальное обучение. Оно длится один–два года. Образование учителя предполагает подробное изучение ребенка, самого предмета (методики, дидактики). Главное — пробудить человека к педагогической деятельности.

    Как вы взаимодействуете с родителями?


    О.Ш. Обычно к нам приходят думающие родители. Вообще, родители играют в вальдорфской школе большую роль, например, они помогают педагогам, разрешают конфликты, участвуют в каких-то проектах. То есть родители включены в процесс обучения и воспитания. В Германии, например, педагог вальдорфской школы должен бывать у ребенка дома.

    Для всех ли детей хороша вальдорфская школа? Ведь существуют дети с дефицитом внимания, деятельность которых нужно четко структурировать...


    О.Ш. Вальдорфские школы считаются учреждениями чуть ли не для умственно отсталых детей, потому что их оттуда не выгоняют. На самом деле это школа для всех.
    Обычно класс у нас набирается большой: до 40 детей, и учитель просто физически не успевает индивидуально заниматься с каждым. Но целиком класс присутствует только на основном уроке. А на других (язык, рукоделие, эвритмия, спорт) класс делится на подгруппы. С 8–9-го класса начинается работа по проектам.
    Некоторые дети уходят из вальдорфских школ, потому что их родители полагают, что обучение здесь происходит медленнее, чем в обычных школах. У нас ребенок придерживается собственного темпа, в частности при обучении чтению. Но в итоге мы не отстаем от обычной школьной программы, поскольку не повторяем пройденный материал.

    Беседовала Ольга РЕШЕТНИКОВА
    Институт теории образования и педагогики РАО
    Тел.: (095) 959-62-36
    Статья из газеты "Школьный психолог" № 35/2001
    http://psy.1september.ru/article.php?ID=200103501

  17. Вверх #77
    User banned Аватар для T-Rex
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    268
    Репутация
    41
    Цитата Сообщение от serg
    Кстати, "мне запретили давать ссылку на электронную библиотеку вальдорфской школы"-это тоже проделки сексотов КГБ?
    Нет, это не Ваши, это модераторы..., хотя я не понимаю привязки понятия "реклама" по отношению к неприбыльной организации.

    Извините, но я все-таки хочу от Вас услышать ответ на мой вопрос...

    Вы ЛИЧНО можете предложить другую альтернативу существующему прогнившему стандартному советскому образованию? И чтобы оно отвечало современным требованиям, и чтобы не губило здоровье ребенка, и чтобы ребенку нравилось учиться, и чтобы у него после школы не оставалось ощущения отсидки "в местах не столь отдаленных" или ощущения потерянного времени...?

    Можете? Назовите!!! (и я назову ее сектантством!!! как делаете это Вы)
    Очень легко весить ярлыки и при этом НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!!!
    Ну правильно! Зачем самому мыться, если можно облить грязью соседа...
    Последний раз редактировалось T-Rex; 28.01.2007 в 22:44.

  18. Вверх #78
    Новичок Аватар для Atos
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    25
    Репутация
    19
    Не совсем понимаю,извините,откуда такой аппетит разыгрался на "сержа" у "Т-рекса"?Во-первых,человек заступился за честь дамы во-вторых,честно признался,что эта тема у него ассоциируется с понятием "секта", Разве это повод для осуждения,если для этого греха вообще нужен повод,ка у "мамона"?Во всяком случае,Serg,Вам мой поклон.Мне по душе вальдорфская педагогика,но,думаю,ее надо отстаивать с большим достоинством.

  19. Вверх #79
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,152
    Репутация
    924
    Цитата Сообщение от T-Rex
    Нет, это не Ваши, это модераторы..., хотя я не понимаю привязки понятия "реклама" по отношению к неприбыльной организации.

    Извините, но я все-таки хочу от Вас услышать ответ на мой вопрос...
    Повторюсь:
    При этом сектантская самоапология исходит из довольно-таки нагловатой посылки, что если МНОГО и УПОРНО (выделено мной-Serg) лгать, и при этом регулярно грозить судом своим оппонентам, то, мягко говоря, "пестрая" сектантская идеология рано или поздно предстанет таки в общественном сознании в белоснежно-непорочном виде.
    Отвечаю на вопрос: я считаю, и думаю, практически все со мной согласятся, что сектанская идеология не может быть альтернативой современной педагогике.

    P.S. Не надо давать такие большие цитаты (много незнакомых букв).

    И легкий наезд: прикольная аватара и кличка для педагога-о многом говорит...

  20. Вверх #80
    Новичок Аватар для Atos
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    25
    Репутация
    19
    Меняются времена - меняются понятия.Весьма непростой вопрос:что считать сектой? и т.д. Помнится,в школу "Ступени" как-то приходил батюшка...,простите,у меня с детства плохая память на имена,но в школе,скорее всего это помнят и имя знают.Один из вопросов,которые он задавал,был: "...но ведь вы же видите эфирное тело ребенка?"На что был дан удивленный дружный ответ:"Конечно же нет!Откуда Вы это взяли?" и т.п. Помнится также,что все расстались добрыми друзьями,а слово "секта" не звучало вообще. Почему бы, вместо горячих дискуссий по поводу сект,не зайти бы к людям,которые там работают и не задать им бередящие душу вопросы?Правда,если нет страха попасть под гипноз


Ответить в теме
Страница 4 из 16 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения