Как описывается крещение в Библии
Иоанн считал, что каждый человек, принявший новую веру, должен пройти обряд посвящения. Иисус вы¬ступал против этого, считая, что самое главное — это не внешние обряды, а внутренние убеждения человека. К примеру, иудеем считается только тот, над кем совершен обряд обрезания, а буддистом может считать себя каждый, кто разделяет и понимает взгляды Будды.
В этом вопросе Иисус вел себя как настоящий буддист. Главное — это не то, сколько человек примут новую веру, а то, насколько сильно эта вера поселится в их сердце.
И Иисус, и Иоанн формально считались иудеями, так как им в раннем детстве сделали обрезание. Но по своему духу они не были иудеями. Они отрицали святость Торы, они не выполняли указаний фарисеев, они нарушали религиозные правила — работали в субботу, не приносили жертвоприношений, не постились. Иоанн предлагал провести какую-нибудь громкую ак¬цию, благодаря которой люди узнают о новой вере. Он уговорил Иисуса принять крещение, причем сделать все гак, чтобы об этом заговорили по всей Иудее. Крещение Иисуса Христа подробно описывается в Библии. Естественно, что и этот рассказ был основательно переделан римскими священниками в 325 году, и следы исправлений заметны невооруженным глазом.
Во-первых, обряд крещения (от слова «крест») воз¬ник уже после распятия Христа. Принимая крещение, человек начинал верить в Христа, распятого на кресте. Но времена же Иоанна еще не было ни распятия, ни креста. То, что делал Иоанн, нельзя назвать современным словом «крещение», он совершал нечто другое. Иоанн окунал человека в воду, смывая с него все прошлые грехи. Очистившийся человек был готов к новой жизни, он как бы принимал новую веру.
Поэтому Иоанн никак не мог произнести следую¬щих слов (Мф, 3, 11-12):
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет ог¬нем неугасимым.
Эти слова были вложены в уста Иоанна гораздо поз¬же, в IV веке, для того чтобы христианские священники могли «крестить Святым Духом и огнем», следуя якобы заветам Иисуса.
Иисус выступал категорически против того, чтобы его учение распространялось по миру насильственным пу¬тем, но Церковь переделала его учение таким образом, что Иисус оказался как бы благословляющим насилие во имя Бога. Слова «крестить огнем» стали крылатыми. Киевскую Русь «крестили огнем и мечом», средневековая инкви¬зиция «огнем неугасимым» выжигала ересь, отправляя на костер всех инакомыслящих.
(Мф, 3, 5-6):
Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иор¬данская выходили к нему
и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Эти строчки из Библии вообще вызывают недоуме¬ние. Получается, что весь иудейский народ был полно¬стью крещен Иоанном? Такое невозможно себе представить. И куда потом подевались эти толпы
перекрестившихся евреев?
А что делали в это время иудейские священники, которых прямо на глазах уводили их законную паству?
(Мф, 3, 7):
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
Фарисеи и саддукеи, самые яростные приверженцы иудейской веры, неустанно следили за тем, чтобы евреи в точности выполняли все религиозные правила и зап¬реты. Это составляло весь смысл их существования. И вдруг они ни с того ни с сего решили сменить свою веру на другую. Зачем? Что могло их подвигнуть на такой отчаянный шаг? Непонятно.
Евангелие от Иоанна дает нам совсем другую карти¬ну. Фарисеи и саддукеи приходят к Иоанну, но не для того, чтобы креститься у него, а для того, чтобы выяс¬нить, кто он такой и по какому праву крестит людей. Иоанн честно ответил им на поставленные вопросы: «Нет, я ни Христос, ни Илия, ни пророк, я глас вопию¬щего в пустыне».
И тогда фарисеи строго спросили у Иоанна (Ин, 1, 25):
Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
Вдумайтесь хорошенько в эти слова.
Христианство и иудаизм — это две разные религии! Для иудеев обряд крещения чужд и противоестественен так же, как для христиан чужд и противоестественен об¬ряд обрезания.
Фарисеи-иудеи упрекают Иоанна в том, что он крестит людей, не будучи при этом пророком Илией или Христом! Пророк Илия,
кстати, тоже был евреем-иудеем. Что, если бы Иоанн оказался пророком Илией, то это дало бы ему право крестить евреев? Чтобы понять, насколько абсурдно выглядит ситуация изображенная в Библии, представьте себе следующую кар¬тину: православный поп приходит в синагогу и интересу¬ется у раввина, по какому праву тот делает обрезание хри¬стианам, не являясь при этом римским папой? Евангелия переделывались христианскими священ¬никами, которые не особенно задумывались об истори¬ческой правде. В IV веке нашей эры уже не существова¬ло Иудейского царства и римляне считали иудаизм умирающей религией. Поэтому редакторы Евангелий так вольно обходились с фактами. Именно отсюда растут кор¬ни всех противоречий и несуразностей, которые встре¬чаются в Библии.
Социальные закладки