Сейчас местные интеллектуалы заявят тебе, что Вассерман девственник, а потому его мнение нельзя воспринимать всерьез.
|
Сейчас местные интеллектуалы заявят тебе, что Вассерман девственник, а потому его мнение нельзя воспринимать всерьез.
Последнее из этих предложений были озвучены замнаркома иностранных дел В. П. Потёмкиным польскому послу в Москве В. Гжибовскому 15 сентября . Гжибовский отказался принять ноту: «Ни один из аргументов, использованных для оправдания превращения польско-советских договоров в пустые бумажки, не выдерживает критики. По моей информации, глава государства и правительство находятся на польской территории […]. Суверенность государства существует, пока солдаты регулярной армии сражаются […]. То, что нота говорит о положении меньшинств, является бессмыслицей. Все меньшинства доказывают действием свою полную солидарность с Польшей в борьбе с германщиной. […] Наполеон вошел в Москву, но, пока существовали армии Кутузова, считалось, что Россия также существует» .
В общем - был продемонстрирован так называемый " польский гонор " .
Но нужно отдать должное некоторым светлым головам в польском правительстве : главнокомандующий польской армией Рыдз-Смиглы ночью 18 сентября , после бегства польского правительства из страны ,отдал приказ следующего содержания:.С Советами в бои не вступать, оказывать сопротивление только в случае попыток с их стороны разоружения наших частей, которые вошли в соприкосновение с советскими войсками. С немцами продолжать борьбу ...
Ну, я скромно уступаю слово сэру Лиддел-Гарту.
Польше не помогло. СССР после 41 года помогло.наступательные действия французы могли вести только на узком участке шириной 90 миль от Рейна до Мозоля, поскольку в противном случае они нарушили бы нейтралитет Бельгии и Люксембурга. Немцы смогли сосредоточить лучшую часть имевшихся у них в распоряжении сил на этом узком участке и прикрыли подходы к линии Зигфрида минными полями, затруднив таким образом действия наступающих французских войск.
Однако важнее всего оказалось то, что французы не смогли начать наступательные операции примерно до 17 сентября.......... Неспособность Франции раньше нанести удар объяснялась пороками устаревшей мобилизационной системы. Таковы были последствия содержания армии на [54] основе объявления призыва. Понятно, что такая армия не могла вступить в действие, пока не были призваны обученные резервы и вновь сформированные соединения не прошли необходимой подготовки. Однако задержка с нанесением удара по Германии объяснялась не только этим. Дело в том, что французское командование упорно придерживалось устаревших взглядов, считая, в частности, что, любому наступлению, как и в годы Первой Мировой войны, должна предшествовать мощная артиллерийская подготовка. Основным средством прорыва подготовленной обороны французские руководители все еще считали тяжелую артиллерию. Однако большая часть тяжелой артиллерии французской армии находилась в консервации, и ее нельзя было подготовить раньше, чем на пятнадцатый день после объявления мобилизации. Это условие определяло сроки подготовки французской армии к наступательным действиям.
Один из политических лидеров Франции Рейно несколько лет подряд доказывал, что эти концепции устарели, и требовал создать механизированные силы, укомплектованные солдатами-профессионалами, готовыми к немедленным действиям. Но это был глас вопиющего в пустыне. Французские государственные деятели, как и многие среди военного руководства, полагались на старую систему мобилизации и важнейшее значение придавали обеспечению численного превосходства над противником, сколько бы времени на это ни потребовалось.
Ход военных действий в 1939 году можно охарактеризовать двумя фразами: на Востоке безнадежно устаревшую армию быстро расчленили танковые соединения, действовавшие под прикрытием превосходящих сил авиации в соответствии с новыми методами ведения войны; на Западе из-за устаревшей системы развертывания армию удалось подготовить к боевым действиям лишь тогда, когда уже было поздно оказывать союзнику какую-либо помощь
http://militera.lib.ru/h/liddel-hart/03.html
Человек - это звучит гордо. А выглядит мерзко(с)
Мдя. эта сказка про двух дурачков из разряда бомбосохи. Живучая, сволочь. Ну, будем посыпать дустом.
Главой английской миссии был адмирал Дракс, так его именуют в отечественных книжках. Полное его имя было гораздо длиннее. Скажу больше, он был знаменит в том числе и тем, что с 1916 года обладал самым длинным именем в списках британского флота. Полностью оно звучало как [Honorable] Sir Reginald Aylmer Ranfurly Plunkett-Ernle-Erle-Drax . Впрочем, начинал он с более коротким именем. Ernle-Erle-Drax он получил королевским указом, как я понял, после смерти его деда по матери, не оставившего наследников мужского пола.
Французскую миссию возглавлял генерал армии Думенк (Joseph Édouard Aimé Doumenc).
Упрёк в недостаточной представительности совершенно справедлив. По сравнению с советской делегацией английская и французская выглядят довольно бледно. Если СССР был представлен высшими начальниками, то от Англии Москву поехали фигуры даже не второго, а примерно эдак третьего ранга, хотя Думенка пожалуй можно отнести ко второму.
Стоит, однако, учесть, что у Молотова 27 июля спрашивали, кого бы СССР хотел видеть в составе военных миссий? Молотов ответил, что полностью полагается на выбор правительств Англии и Франции. Состав советской делегации был утверждён Политбюро только 2 августа, когда сведения о составе миссий стран Антанты были уже на руках.
Второе, на что хотелось бы обратить внимание это способ комплектования миссий. Политбюро ни во Франции ни в Англии не было, и военные ведомства пользовались достаточно широкой автономией.
Ну и конечно было бы интересно сравнить представительность военных миссий на Московских военных переговорах с какими-нибудь другими, чтобы понять выбивается ли их состав из ряда вон, или наоборот всё как бы в порядке вещей. Тут у нас есть с чем сравнивать. В мае 1939 года проходили польско-французские военные переговоры в Париже и англо-польские в Варшаве.
Поляки направили в Париж военного министра, дивизионного генерала Тадеуша Каспжицкого в сопровождении второго заместителя начальника Главного штаба полковника Яклича. Кроме того в переговорах принимал участие польский военный атташе в Париже. Делегация принимающей стороны была не в пример представительней - начальник Генштаба, то есть фактический галвнокомандующией, генерал Гамелен, член Высшего Военного Совета генерал Жорж, во время войны командовавший Северо-Восточным фронтом, начальник штаба ВВС генерал Вийемин и несколько более мелких чинов.
Британцы направили в Варшаву для выработки военного соглашения полковника Дэвидсона (ВВС), генерала Клэйтона (армия) и коммодора Роулингза (ВМС), то есть фигуры примерно четвёртого-пятого ранга. С польской стороны переговоры вели перворанговые персоны - начальник Главного штаба Стахевич, начальник штаба ВВС Уейский, начальник управления ВМС контр-адмирал Свирский. Уровень английской делегации отправленой в СССР был заметно выше, чем у направленной в Польшу.
Как мы видим на этих примерах, разница в уровне между приезжей делегацией и принимающей стороной была делом скорее обычным, чем чем-то из ряда вон выходящей.
http://journal.kurtukov.name/?p=19#more-19
Последний раз редактировалось Хольгер Датчанин; 19.11.2009 в 17:30.
Человек - это звучит гордо. А выглядит мерзко(с)
И всё же главное, на что упирает советская и про-советская пропаганда, это отсутствие у глав обеих западных делегаций полномочий на подписание военной конвенции. Тут стоит посмотреть подробнее.
Советская сторона была прекрасно осведомлена, что западные делегации имеют мандат только на обсуждение и выработку военного соглашения. Когда Сидс с Наджиаром 27 июля пришли к Молотову, порадовать его новостью о принятии советского предложения начать военные переговоры до завершения выработки текста политического соглашения, они обрисовали и границы полномочий военных миссий - «ведение переговоров по технической части соглашения». Ни тогда ни потом с советской стороны не звучало предложений наделить Думенка и Дракса полномочиями на подписание.
Да это было бы и нелогично. Цитируя Ворошилова: «Советское правительство неоднократно заявляло о том, что оно не может отделить политического пакта от военной конвенции, которые должны явиться результатом политических и военных переговоров между нашими странами». А если военная конвенция есть неотъемлимая часть политической, то и подписание её есть политический актом. Военные могут обсуждать меж собой технические вопросы, но подписание конвенций такого рода дело политиков.
Более того, в нормальной логике политического процесса, то подписание военной конвенции должно следовать за подписанием политического соглашения или же произойти одновременно. Но подписывать соглашение о средствах, до того как согласились о целях — это всё равно, что ставить телегу впереди лошади.
Впрочем, при большой нужде можно было пойти даже на это. Французы, силой географического положения намного более англичан заинтересованные в привлечении СССР на свою сторону, уже в ходе работы совещания наделили Думенка правом и на подписание всех нужных бумаг. Не помогло.
Человек - это звучит гордо. А выглядит мерзко(с)
И пару слов за "зверства" Сталина по отношению к депортируемым народам т( в частности - крымским татарам ) :
И это всё после :Учитывая предательские действия крымских татар против советского народа и исходя из нежелательности дальнейшего проживания крымских татар на пограничной окраине Советского Союза, НКВД СССР вносит на Ваше рассмотрение проект решения Государственного Комитета Обороны о выселении всех татар с территории Крыма :
"Считаем целесообразным расселить крымских татар в качестве спецпоселенцев в районах Узбекской ССР для использования на работах как в сельском хозяйстве — колхозах, совхозах, так и в промышленности и на строительстве.
Вопрос о расселении татар в Узбекской ССР согласован с секретарём ЦК КП(б) Узбекистана т. Юсуповым.
По предварительным данным, в настоящее время в Крыму насчитывается 140–160 тыс. татарского населения. Операция по выселению будет начата 20–21 мая и закончена 1-го июня. Представляю при этом проект постановления Государственного Комитета Обороны, прошу Вашего решения.
Народный комиссар внутренних дел Союза ССР Л.Берия" .
На следующий день, 11 мая 1944 года Государственный Комитет Обороны принял постановление №5859сс «О крымских татарах»:
«В период Отечественной войны многие крымские татары изменили Родине, дезертировали из частей Красной Армии, обороняющих Крым, и переходили на сторону противника, вступали в сформированные немцами добровольческие татарские воинские части, боровшиеся против Красной Армии; в период оккупации Крыма немецко- фашистскими войсками, участвуя в немецких карательных отрядах, крымские татары особенно отличались своими зверскими расправами по отношению советских партизан, а также помогали немецким оккупантам в деле организации насильственного угона советских граждан в германское рабство и массового истребления советских людей.
Крымские татары активно сотрудничали с немецкими оккупационными властями, участвуя в организованных немецкой разведкой так называемых “татарских национальных комитетах” и широко использовались немцами для цели заброски в тыл Красной Армии шпионов и диверсантов. “Татарские национальные комитеты”, в которых главную роль играли белогвардейско-татарские эмигранты, при поддержке крымских татар направляли свою деятельность на преследование и притеснение нетатарского населения Крыма и вели работу по подготовке насильственного отторжения Крыма от Советского Союза при помощи германских вооружённых сил.
Учитывая вышеизложенное, Государственный Комитет Обороны
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Всех татар выселить с территории Крыма и поселить их на постоянное жительство в качестве спецпоселенцев в районах Узбекской ССР. Выселение возложить на НКВД СССР. Обязать НКВД СССР (тов. Берия) выселение крымских татар закончить к 1 июня 1944 г.
2. Установить следующий порядок и условия выселения:
а) разрешить спецпереселенцам взять с собой личные вещи, одежду, бытовой инвентарь, посуду и продовольствие в количестве до 500 килограммов на семью.
Остающиеся на месте имущество, здания, надворные постройки, мебель и приусадебные земли принимаются местными органами власти; весь продуктивный и молочный скот, а также домашняя птица принимаются Наркоммясомолпромом, вся сельхозпродукция — Наркомзагом СССР, лошади и другой рабочий скот — Наркомземом СССР, племенной скот — Наркомсовхозов СССР.
Приём скота, зерна, овощей и других видов сельхозпродукции производить с выпиской обменных квитанций на каждый населённый пункт и каждое хозяйство.
Поручить НКВД СССР, Наркомзему, Наркоммясомолпрому, Наркомсовхозов и Наркомзагу СССР к 1 июля с.г. представить в СНК СССР предложения о порядке возврата по обменным квитанциям спецпереселенцам принятого от них скота, домашней птицы, сельскохозяйственной продукции;
б) для организации приёма от спецпереселенцев оставленного ими в местах выселения имущества, скота, зерна и сельхозпродукции командировать на место комиссию СНК СССР в составе: председателя комиссии т. Гриценко (заместителя председателя СНК РСФСР) и членов комиссии — т. Крестьянинова (члена коллегии Наркомзема СССР), т. Надьярных (члена коллегии НКМиМП), т. Пустовалова (члена коллегии Наркомзага СССР), т. Кабанова (заместителя народного комиссара совхозов СССР), т. Гусева (члена коллегии НКФина СССР).
Обязать Наркомзем СССР (т. Бенедиктова), Наркомзаг СССР (т. Субботина), НКМиМП СССР (т. Смирнова), Наркомсовхозов СССР (т. Лобанова) для обеспечения приёма от спецпереселенцев скота, зерна и сельхозпродуктов командировать, по согласованию с т. Гриценко, в Крым необходимое количество работников;
в) обязать НКПС (т. Кагановича) организовать перевозку спецпереселенцев из Крыма в Узбекскую ССР специально сформированными эшелонами по графику, составленному совместно с НКВД СССР. Количество эшелонов, станции погрузки и станции назначения по заявке НКВД СССР.
Расчёты за перевозки произвести по тарифу перевозок заключённых;
г) Наркомздраву СССР (т. Митереву) выделить на каждый эшелон со спецпереселенцами, в сроки по согласованию с НКВД СССР, одного врача и две медсестры с соответствующим запасом медикаментов и обеспечить медицинское и санитарное обслуживание спецпереселенцев в пути; Наркомторгу СССР (т. Любимову) обеспечить все эшелоны со спецпереселенцами ежедневно горячим питанием и кипятком.
Для организации питания спецпереселенцев в пути выделить Наркомторгу продукты в количестве, согласно приложению №1.
1. Обязать секретаря ЦК КП(б) Узбекистана т. Юсупова, председателя СНК УзССР т. Абдурахманова и народного комиссара внутренних дел Узбекской ССР т. Кобулова до 1 июня с.г. провести следующие мероприятия по приёму и расселению спецпереселенцев:
а) принять и расселить в пределах Узбекской ССР 140–160 тысяч человек спецпереселенцев — татар, направленных НКВД СССР из Крымской АССР.
Расселение спецпереселенцев произвести в совхозных посёлках, существующих колхозах, подсобных сельских хозяйствах предприятий и заводских посёлках для использования в сельском хозяйстве и промышленности;
б) в областях расселения спецпереселенцев создать комиссии в составе председателя облисполкома, секретаря обкома и начальника УНКВД, возложив на эти комиссии проведение всех мероприятий, связанных с приёмом и размещением прибывающих спецпереселенцев;
в) в каждом районе вселения спецпереселенцев организовать районные тройки в составе председателя райисполкома, секретаря райкома и начальника РО НКВД, возложив на них подготовку к размещению и организацию приёма прибывающих спецпереселенцев;
г) подготовить гужавтотранспорт для перевозки спецпереселенцев, мобилизовав для этого транспорт любых предприятий и учреждений;
д) обеспечить наделение прибывающих спецпереселенцев приусадебными участками и оказать помощь в строительстве домов местными стройматериалами;
е) организовать в районах расселения спецпереселенцев спецкомендатуры НКВД, отнеся содержание их за счёт сметы НКВД СССР;
ж) ЦК и СНК УзССР к 20 мая с.г. представить в НКВД СССР т. Берия проект расселения спецпереселенцев по областям и районам с указанием станции разгрузки эшелонов.
1. Обязать Сельхозбанк (т. Кравцова) выдавать спецпереселенцам, направляемым в Узбекскую ССР, в местах их расселения, ссуду на строительство домов и на хозяйственное обзаведение до 5000 рублей на семью, с рассрочкой до 7 лет.
2.Обязать Наркомзаг СССР (т. Субботина) выделить в распоряжение СНК Узбекской ССР муки, крупы и овощей для выдачи спецпереселенцам в течение июня-августа с.г. ежемесячно равными количествами, согласно приложению №2.
Выдачу спецпереселенцам муки, крупы и овощей в течение июня-августа с.г. производить бесплатно, в расчёт за принятую у них в местах выселения сельхозпродукцию и скот.
1.Обязать НКО (т. Хрулёва) передать в течение мая-июня с.г. для усиления автотранспорта войск НКВД, размещённых гарнизонами в районах расселения спецпереселенцев — в Узбекской ССР, Казахской ССР и Киргизской ССР, автомашин “Виллис” — 100 штук и грузовых — 250 штук, вышедших из ремонта.
2. Обязать Главнефтеснаб (т. Широкова) выделить и отгрузить до 20 мая 1944 года в пункты по указанию НКВД СССР автобензина 400 тонн, в распоряжение СНК Узбекской ССР — 200 тонн.
Поставку автобензина произвести за счёт равномерного сокращения поставок всем остальным потребителям.
1. Обязать Главснаблес при СНК СССР (т. Лопухова) за счёт любых ресурсов поставить НКПС 75 000 вагонных досок по 2,75 м каждая, с поставкой их до 15 мая с.г.; перевозку досок НКПС произвести своими средствами.
2. Наркомфину СССР (т. Звереву) отпустить НКВД СССР в мае с.г. из резервного фонда СНК СССР на проведение специальных мероприятий 30 миллионов рублей.
Председатель Государственного Комитета Обороны И.Сталин»«Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!»
Газета «Азат Крым» («Освобожденный Крым») от 10 марта 1942 годаИли возможен был другой сценарий . Представьте себе ситуацию: после войны в Крым возвращаются демобилизованые солдаты-победители, а дома их разрушены, жены и дети зверски убиты. Более того - оставшиеся в живых соседи точно рассказали солдату кто и как это сделал ( и даже покажут ! ). Интересно, долго ли раздумывали бы солдаты перед тем, как устроить расправу над татарами ?Фельдмаршал Эрих фон Манштейн: «…большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам… Татары сразу же встали на нашу сторону… Ко мне прибыла татарская депутация, принёсшая фрукты и красивые ткани ручной работы для освободителя татар «Адольфа Эфенди».
По сведениям Главного командования германских сухопутных войск от 20 марта 1942 года, для службы в Вермахте завербовали около 10 тыс. добровольцев. К тому же: «По данным татарского комитета старосты деревень организовали ещё 4000 чел. для борьбы с партизанами. Кроме того, наготове около 5000 добровольцев для пополнения сформированных воинских частей… можно считать, все боеспособные татары учтены».
Смотря в каких документах. Если в переписке с Рузвельтом, то скорее поверил. Не думаю, что Сталин стал бы явно врать своему самому главному союзнику в личной переписке. Точно также как и Гитлер ближайшему другу Муссолини. Но вот выступлениям Сталина перед колхоз....бара...депутатами съезда не поверил бы ни на минуту. Точно также как и выступлениям Гитлера перед Комсомо... тьфу, Гитлерюгендом.
Человек - это звучит гордо. А выглядит мерзко(с)
Знаете,Че,я уже писал ,но повторюсь.Читал на досуге завещание Гитлера,но речь не о нем.Там были опубликованы дневники Гитлера,датированные февралем 1945 года,до 30 апреля остается мало времени.Что ему терять.В дневниках о еврейском вопросе,о взаимоотношениях с Англией,Францией и тд. Но о СССР,он пишет,что сожалеет,что поддался на провокации и напал ,что это самый большой его просчет.Это единственное о чем он сожалеет,в остальном он тверд.Извини,может не по теме.
Если вам не в лом , то поищите сами - на форуме эти вопросы поднимались неоднократно . И что вы хотите от правительства Польши , образца 1939 года , если им шляхетская гордость не позволяла даже принять ( в руки) официальные бумаги от представителей МИД СССР ?
А вот скан радиообращения Молотова 17 сентября 1939 года - пожалуйста ! ( к стати - там же и текст Ноты Советского правительства вручённый польским дипломатам ) http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/2089/1/stalinets-1939-20.pdf
шедеврально. оказывается, это советы виноваты в том, что у Думенка и Дракса не было полномочий на подписание пакта.
они не попросили наделить их такими полномочиями.
к тебе присылают двух болванчиков безо всяких полномочий для переговоров, а ты в результате оказываешься виноват - не попросил, чтобы им дали такие полномочия.
я плакалъ.
жги дальше.
Социальные закладки