В 1929 году Фридрих Риттер, авторитетный врач и поклонник Ницше, покинул Берлин, чтобы начать новую жизнь на одном из необитаемых островов Галапагосского архипелага со своей бывшей пациенткой Дорой Штраух.
Перемены на Флореане произошли с появлением новых поселенцев, вызванным внезапно обрушившейся на робинзонов славой. Поскольку часть продуктов им все же приходилось получать от моряков и туристов с проходивших мимо кораблей, слухи о Риттере и Штраух дошли до Европы. Интерес к романтической истории о двух любовниках на необитаемом острове подогревался пикантными подробностями: ходили они нагишом и по очереди пользовались одной вставной челюстью.
Дора Штраух и Фридрих Риттер
Хайнц и Маргрет Уитмер, тоже немцы, прибыли на остров в 1932 году вместе с 13-летним сыном, вдохновившись примером доктора и его пациентки. Новоприбывшая была беременна, и Риттеру, как опытному и единственному на ближайшую тысячу километров врачу, пришлось оказывать ей помощь при родах. Маргрет родила в одной из пещер, где в прежние времена пираты прятали награбленные ацтекские сокровища.
Хайнц и Маргрет Уитмер и их дети
Уитмеры построили жилище в другой части острова. Явных причин для вражды между двумя семьями не было, они часто приходили друг к другу на помощь, и все же отношения оставались прохладными. Особенно невзлюбили друг друга женщины. Причина, возможно, крылась в социальном неравенстве и разных взглядах на жизнь: Уитмеры были буржуазной семьей, в то время как для экстравагантных Риттера и Штраух жизнь на острове была скорее добровольным испытанием силы воли — особенно для доктора-ницшеанца, который до конца жизни оставался для возлюбленной кем-то вроде строгого духовного наставника.
Несколько месяцев два семейства мирно уживались, поделив территорию Флореаны.
Но, как оказалось позже, это было затишье перед бурей.
Все изменилось после появления Элоизы Боске де Вагнер Уэрхорн —самопровозглашенной австрийской баронессы, которую меньше всего интересовала тихая жизнь в глуши. Она собиралась построить на Флореане отель для туристов-миллионеров, которых Галапагосы привлекали из-за шумихи в прессе. На остров баронесса прибыла в сопровождении трех мужчин — двух молодых любовников Альфреда Лоренца и Роберта Филлипсона и слуги Мануэля Валдивьесо.
"Баронесса" Элоиза Боске де Вагнер Уэрхорн и ее любовники — Альфред Лоренц и Роберт Филлипсон
Баронесса сразу же объявила Флореану своей собственностью и принялась навязывать первым поселенцам собственные правила. Свой дом на берегу она назвала Hacienda Paradise — «Райское поместье», а богатых туристов, которые стали приплывать на остров специально ради нее, встречала полуголой, с кнутом и револьвером.
Сама баронесса не охотилась, для этого у нее была свита из трех мужчин, но любила стрелять в животных — только для того, чтобы потом их полечить. Ходили слухи, что она соблазнила губернатора Галапагосских островов, а однажды предупредительным выстрелом в воздух прогнала нуждавшихся в медицинской помощи туристов, подплывших к Флореане на лодке. Элоиза и ее друзья нередко воровали припасы у соседей.
Перед лицом общего врага взаимная неприязнь Доры и Маргрет временно отошла на второй план. Обеих пугали вызывающее поведение баронессы и ее грандиозные планы по застройке острова. Штраух писала о ней так: «Она вела себя так, будто была королевой». Риттер тоже не скрывал ненависти к Элоизе: из-за нее уединенная жизнь на Флореане оказалась под угрозой.
Причины желать избавиться от баронессы были у обоих семейств, и потому особенно подозрительным кажется таинственное исчезновение Элоизы и одного из ее любовников в 1934 году.
.......................................
Социальные закладки