Все, к чему ни прикасается Сурков, автоматически превращается в говно.
Вот человек решил придумать и подарить российскому народу национальный праздник 4 ноября. (Дарил бы своему чеченскому народу праздники – мы тут в состоянии вообще-то сами придумать, чем заняться, без посторонней помощи.)
Прошло 4 года с момента интродукции этого искусственного «праздника». И что? Разумеется, никакой национально-объединительной роли он как не играл, так и не играет. Это неудивительно – уровень общественной осведомленности о событиях 1612 года в России низок, по сравнению с изгнанием татаро-монголов, Наполеона или Гитлера эти события даже теми, кто что-то о них слышал, воспринимаются просто как один из эпизодов российской истории – в которой было немало разнообразных войн, побед и поражений. Как ни старается госпропаганда впихивать нам в глаза и уши всякие фантазии на тему польской интервенции и смутного времени, ну никак не воспринимаются они всерьез. Общество отторгает этот сурковский силиконовый имплантант, «день национального единства».
А все это потому, что придуман этот праздник людьми, которые не понимают русскую нацию, не чувствуют ее подлинной идентичности, и оттого хотят насадить россиянам идентичность искусственную. Эти люди сидят в Кремле и правят Россией, но они здесь – чужие. Оккупанты.
Оттого их «праздник» и притягивает только разнообразную нацистскую шваль, избравшую его главной датой для своих «маршей». Четыре года «практики применения» этого «праздника» не оставляют сомнения в том, для кого этот праздник стал «своим» - для единороссовского бюрократического официоза и для нацистского андеграунда.
Родственные души нашли друг друга и слились в экстазе.
Если уж хотели бы национально-объединительного праздника, вокруг которого можно было бы консолидировать общество, который признавали бы все, вне зависимости от политических взглядов и предпочтений, и историческая значимость которого не вызывала бы сомнений, - выбрали бы действительно серьезное и (в отличие от 4 ноября) подтвержденное документально историческое событие. Скажем, 5 декабря – день начала контрнаступления войск Калининского фронта, открывшего дорогу к разгрому гитлеровских войск под Москвой в 1941-1942 годах. Эта незаслуженно забытая годовщина – в какой-то степени момент второго рождения Государства Российского. Если бы Гитлер взял Москву – а мог – далеко неизвестно, чем бы всё кончилось.
Но что там всерьез это обсуждать, когда речь идет об оккупантах. Им всё равно. У них тут другие цели.
Социальные закладки