
Сообщение от
ПЧ.Петро Чорномор
Как-то кто-то из философов сказал, что мы все родом из детства. Весь набор наших привычек, фобий и пристрастий -- целиком от-туда.
За себя хочу сказать, что я на себе тоже много чего ощущаю, что тянется с детства, в привычках, поведении, общении дома и на работе. Много из чего так и не перерос. Дома меня держали в строгости, как это понимали родители, воспитывая наставлениями и установками, в том числе и физически иногда. Это тогда мне казалось незыблемой нормой, в смысле, такая была установка, и что только такими методами надо воспитывать ребёнка, иначе он будет непослушным и хулиганистым, не будет учиться, а хороший ребёнок должен быть всегда и во всём послушный, всегда слушаться старших, они во всём и всегда правы, быть только отличником до степени любимчика, никогда не обманывать и говорить всегда правду и только правду, всегда и во всём спрашивать разрешения. В таким рамках трудно было вести себя, но пытался стараться, но с точки зрения родных -- мало и плохо старался. Батя с ухмылкой говорил: Будут у тебя дети -- ты будешь их точно так воспитывать, и будешь нас благодарить за науку. Он часто в воспитательных целях выбрасывал мои игрушки, в том числе самые любимые. Особо тяжело было его простить тогда, что он выбросил в тех же воспитательных целях и с целью стимулирования учёбы мою железную дорогу (ГДР - РИКО), подаренную как-то на день рождения, "Чтоб учился всё время и ничего не отвлекало". (Я очень переживал отлучение от любимой игрушки всех мальчиков моего времени, считал верхом несправедливости, копил деньги на новую железную дрогу, но в продаже та была дефицитом, и мама уговорила меня вместо поезда купить Петруш - попугайчиков, традиция держать дома Петруш сохраняется по сей день). Моим внутренним протестом было обратное действие -- саботаж учёбы, чем только ещё больше злил родных, те усиливали "воспитательный" напор, тому что "не хочет учиться", выходил замкнутый круг. Мне были интересны науки, и некоторые преподаватели это видели, но в причины, что не всегда успеваю, никто не интересовался, никому это было неинтересно по большому счёту. С высоты лет можно только оценить, что поведение родных было крайне антипедагогично и деструктивно, своих детей я, разумеется, у меня были другое методы. К слову, антипедагогическое поведение и было и у преподавательского состава в школе. Примером, нас всё время пугали школой 75, что кто не учится или плохо учится, то переведут в "школу для дураков". А что в этой специализированной школе учатся крайне несчастные дети, которые объективно не могут быть в обычной школе, что им нужна особая помощь и внимание, а нас пугали этой школой, называя её учеников дураками и дебилами. И это учителя! Гнать было надо таких учителей! Не знаю, сейчас, быть может, нынешней детей школой 75 уже не пугают, надеюсь...
Тому очень остро реагирую на любую несправедливость, может, не всегда бывает и адекватно, а когда остыну, оглянусь, то, думаю, иногда лучше было бы и промолчать, а промолчать тоже бывает трудно, так оно так, долго помню обиды и стремлюсь отдать обидчику зеркально то, что до того прилетело от него, может даже и "с походом", то есть, с излишком, хотя и знаю, что это неконструктивно, но чувство несправедливости к себе часто зашкаливает и выпрыгивает через край...
((((((((((((
Кстати, моя женитьба был по расчёту, точнее, было несколько расчётов, а один из расчётов был вырваться из старого семейного (родительского) круга в другую семью.
Социальные закладки