Есть у Вас реальные знакомые, которые открыли осознание себя и во сне без сновидений и в бессознательном состоянии?
|
Есть у Вас реальные знакомые, которые открыли осознание себя и во сне без сновидений и в бессознательном состоянии?
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
У меня было скептическое отношение к реальной возможности лично для меня выйти на некий расширенный уровень сознания. Мне это виделось слишком сложным и запутанным. Недавно прочитал книгу Пелевина "Чапаев и Пустота" и впечатлился. Впечатления обсуждал и получил совет почитать Нисаргадатту "Я есть то". И возникло сомнение о невозможной сложносности выхода на вышеупомянутый уровень осознания. Тем не менее, Нисаргадатта для меня не реальный, а мифический персонаж. Если есть живой реальный человек, достигший таких же успехов, как и Нисоргадатта, то это реальный мотив для экспериментов. И что этот человек может чувствовать во сне без сновидений? Цитата Насаргадатты прилагается.Бессознательное анти я - кто оно по отношению к тому, что никогда не спит и никогда не просыпается?Я не прошу вас перестать быть — это невозможно. Я прошу вас перестать воображать, что вы были рождены, что у вас есть родители, тело, что вы умрёте и т.д. Просто попробуйте, сделайте первый шаг, это не так трудно, как вам кажется.
В глубоком сне нет ни сознаваемого, ни сознающего. Что же сохраняет чувствительность и восприимчивость тела?
М:
Вы определённо не можете сказать, что отсутствовал сознающий. Не было только переживания вещей и мыслей, вот и всё. Но отсутствие переживаний — это тоже переживание. Это похоже на то, как если вы входите в темную комнату и говорите: «Я ничего не вижу». Слепой от рождения человек не знает, что такое темнота. Подобно этому, только сознающий знает, что он не сознаёт. Сон — это всего лишь разрыв в памяти. Жизнь продолжается.
Существуют ли перерождения?
М:
То, что рождено, должно умереть. Только нерождённое бессмертно. Найдите то, что никогда не спит и никогда не просыпается, то, чьим бледным отражением является наше чувство «я».
Последний раз редактировалось Аксал; 29.04.2022 в 12:53.
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
У него разговор о том, чтобы перестать воображать все время. А не только там, где времени не существует. Потому как поставлен Ваш вопрос, тему можно было бы назвать - краткие моменты недвойственности.Я прошу вас перестать воображать, что вы были рождены, что у вас есть родители, тело, что вы умрёте и т.д. Просто попробуйте, сделайте первый шаг, это не так трудно, как вам кажется.
А что они дают, не знаю, похоже что ничего .. Что чувствуется, когда ничего не ощущаешь - нечто вечное.
---------- Сообщение добавлено 29.04.2022 в 14:15 ----------
Я не психолог, спросите у автора, может ответит - он порой заходит в свою тему.
Реагируй на ситуацию сейчас, а не сквозь призму воспоминаний или надежд
Спасибо!
Пища для интуиции появилась.
Когда прочитал «Чапаева и Пустоту», где композиция разворачивается на фоне буддийской тематики, всплыл из памяти вывод о том, что скромное и банальное нейтральное состояние наряжается в пафосные одежды из-за уверенности в том, что значимое не может быть без пафоса.
Лично меня пафос отпугивает.
Но, когда почитал Нисаргадатту, почувствовал, что он не о нейтральном состоянии говорит. У меня такая ассоциация возникла: человек – это внимание, которому нужно искать цели для фокусировки, которые могут надоедать, а также внимание устает. И вот найден способ замкнуть внимание на себя. Дальше маячит сложная и запутанная тема о молчащем разуме.
Если я в это верю и заинтересован, буду искать пути к этому. Это если это видится простым и понятным. И где-то простое и понятное для меня находится.
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
Реагируй на ситуацию сейчас, а не сквозь призму воспоминаний или надежд
Так эти свои я и мешают, потому как, по сути, умрут по достижении истинного Я. А они - это сокровища, наработанные непосильным трудом. Им на смену придет хитро молчащий или вещающий банальные истины индус? Это весело? А если абстрагироваться от препятствий, все сводится к "физкультурной" тренировке остановки внутреннего монолога, посвященной не обращать внимание на очередного внутреннего желающего вякнуть. Очень похоже на подсчет баранов для погружения в сон. Только тут бараны изрекают речи перед прыжками. И вот, в какой-то момент... Если это не вызывает неприятия, почему бы не потренироваться?
Последний раз редактировалось Аксал; 01.05.2022 в 17:46.
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
Реагируй на ситуацию сейчас, а не сквозь призму воспоминаний или надежд
Это как с протиркой пыли в книжном шкафу. Берем книжку, чтобы протереть пыль, начинаем читать ... Пыль потом протрем. А Нисаргадатта, как он утверждал, таки протер. Можно же предположить, что и я так смогу, если захочу?
Последний раз редактировалось Аксал; 01.05.2022 в 19:54.
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
Как четко сформулировать намерение?
По поводу остановки внутреннего монолога Мингьюр Римпоче писал, что его невозможно остановить полностью, только уменьшить водопад до капелек или периодических бульканий.
Но закавыка в том, как искать то, что не описывется в утвердительных терминах.
Найди то, не зная что.
А добиться снижения гиперактивности баранов в словоохотливости не кажется невозможно сложным.
А может быть недвойственность - это устойчивое пограничье между сном и явью?
Можно спеть на мотив "С чего начинается Родина?" голосом певца древности Бернеса
"Куда утекает внимание?"
Перестаньте читать книги, просто протирайте их от пыли!
Выбросьте все книги из шкафа, это пылесборники! Оставьте книжный шкаф в совершенной пустоте - так вы сведете усилия в борьбе с пылью к минимуму!
Последний раз редактировалось Аксал; 01.05.2022 в 20:36.
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
Вы пишете о внутреннем монологе, а я о диалоге. К чему разговаривать, если никто не отвечает?
Намерение формулируется исходя из цели, может так?
Перестать совсем думать - словами, образами, знаками - перестать их видеть и слышать, перестать ощущать .. странное состояние. Но это ведь не Ваша цель, смысл в пребывании в таком состоянии?
Пограничье между сном и явью - да, но и в нем возникает видение, чем оно отличается - немыслимой прежде реальностью. Да и все.
А зачем мне тогда книжный шкаф, может и от него избавиться?)
Было одно видение как раз о пыли, но не в шкафу - на чердаке.
Реагируй на ситуацию сейчас, а не сквозь призму воспоминаний или надежд
Вот человек, похожий на реального, описывает свои впечатления переживания Недвойственности.
В начале нагуглил то, что он думает на счет остановки внутреннего диалога, а потом у него нашел про Недвойственность
https://satway.ru/articles/that/
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
Оживлю тему, если есть еще что оживлять.
Статья так себе, ответ, который искал автор, настолько прост, что он даже не стал его формулировать. Автор той статьи на сайте назвал процесс, происходящий между двумя -недвойственностью, внеся тем самым путаницу в элементарную логику. Для процесса нужно минимум двое, которые и составляют единый процесс. Даже процесс в одном обязательно включает его деление на двое. Говоря метафорически: математика начинается с двойки, которая есть разделение единицы пополам.
Das ist fantastisch
Тут не в логике дело, а некоем личном опыте. Некто рождается и через некоторое время в нем начинает работать регистратор воспоминаний. Многие могут вспомнить подобный момент, хотя бы примерно. А реально для обладателя регистратора выйти за его рамки? И что он себя при этом ощущает? Ну и дальше следуют внутренняя тишина и т.п.
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансперсональная_психология
Пожалуйста, целое направление по выходу за рамки опыта одной идентичности.
Das ist fantastisch
Это скорее философия.Трансперсональная психология не была признана большинством научных обществ научной дисциплиной и критикуется рядом учёных по причине отсутствия научных оснований и сомнительной эффективности практик на её базе.
Все возможно, но невозможное проще выглядит.
Социальные закладки