Курить – здоровью вредить. Никто не будет спорить. Даже те, кто курит. Но радикальные запреты, которые Слуги народа хотят ввести законопроектом 4212 (идёт на второе чтение) – это дичайшая дичь.
Уменьшилось ли количество курящих после того, как практически везде запретили рекламу сигарет? Нет. Но это не останавливает ярых борцов с табаком. Вместо того, чтобы бороться за здоровый образ жизни, они борются с нездоровым. Может пора просто запретить людям бухать и курить? Запретили же наркотики – помогло же… Нет?
Ладно, это лирика и теория. Давайте перейдём к практике. Самые радикальные поправки к уже прошедшему первое чтение законопроекту 4212 внесли слуги Лада Булах и Таня Рябуха. Вот самые интересные из запретов:
- табачным компаниям нельзя спонсировать что угодно;
- в стране запрещается производить и ПОКАЗЫВАТЬ кино и любую другую видеопродукцию, где в кадр попала табачная продукция (всю классику кино придётся не то порезать, не то изъять - кстати, как изъять кино из нетфликса совсем непонятно);
- СМИ запрещено оказывать любые услуги табачным компаниям (интересно, подписка считается?);
- табачным компаниям нельзя участвовать в социальных проектах (до свидания, социальная ответственность);
- нельзя заниматься благотворительностью и поддерживать любые общественные организации (включая участие в бизнес-ассоциациях);
- запрещено любое сотрудничество с ресторанами и другими развлекательными учреждениями (даже корпоратив не проведут?);
- запрещено писать письма и сообщения потребителям «в рекламных целях».
При этом запреты касаются не только самих табачных компаний, но и «связанных с ними организаций», определение которых не приводится. Считается ли рекламное агентство, которое работает с табачной компанией, «связанной организацией»? Распространяются ли запреты на всю деятельность этого агентства? А почтовые службы, которые доставляют посылки в табачные компании? А поставщики бумаги для производства пачек? Владельцы офисов, в которых сидят табачные компании?
Такое ощущение, что эти большие государственницы таки что-то курили.
Социальные закладки