|
Ranke это какой год , 1854 ?
1917г. Учения
г. Одесса. Порто-Франко. В цифрах, датах и сравнениях.
скачать (стр.39-69) >>>>
287 стрелковый полк. Командир- майор,а затем и подполковник Султан-Галиев Сулейман Ибрагимович 1903 г.р
При обороне Одессы был тяжело ранен и в 1942 г комиссован по ранению. Награждён орденом Красного Знамени.
До 16.07.41, полк входил в состав 51 стрелковой Перекопской ордена Ленина Краснознамённой дивизии имени Московского Совета рабочих крестьянских и красноармейских депутатов.
С 16.07.41, полк входил в состав 25-я стрелковой Чапаевской ордена Ленина Краснознамённой дивизии.
После обороны Одессы, дивизия защишала Севастополь, где и погибла.
Последний раз редактировалось Спокойствие; 31.10.2019 в 15:17.
Читаем мемуары Пынти,мера Одессы периода румынской оккупации.http://odessakraeved.blogspot.com/2019/06/1941-1956.html
История ничто,если о ней не рассказать.
На одних из первых изображениях нашего нового театра (закладка 16/09/1884-открытие 01/10/1887) слева виден дом Карла Меля (ул. Ланжероновская, 6-8). В таком виде он просуществует еще несколько лет, а осенью 1892 года, во вновь отстроенное здание на этом месте, сюда заедет редакция и типография известной газеты "Одесский листок" (ул. Ланжероновская, 8)
1887г
1887г
1892г
Правильно ли я понял, что это тоже здание. Только хорошо перестроенное.
В раскладочных ведомостях 1890-х годов («Ведомость об определенных с недвижимых имуществ г. Одессы и на его земле на … год в пользу казны государственного налога и земства - губернском сборе, с обозначением причитающегося за сей … год городского оценочного сбора») дворянин Василий Навроцкий сменяет купца Карла Меля как домовладелец Пале-рояля.
До 1892 г. в этих источниках фигрурирует Мель с оценкой дома в 15 900 рублей, а с 1893 г. появляется Навроцкий, причем оценка составляет уже 39 000 рублей при том, что оценка соседних зданий остается неизменной.
Какой из базаров мог изобразить художник Н.И.Кравченко(?)
на своей картине (конец XIX века)
Фото, сделанные мною год назад - 4 ноября 2018 года.
Первая часть - подъезд дома на ул. Гоголя, 9. Таким его сделал жилец, который почти всю жизнь прожил за рубежом, но вернулся в Одессу
(статья о нем https://dumskaya.net/news/kogda-ne-vse-ravno-odessit-prevratil-podezd-na-g-091724/ )
Второй адрес - дворик в переулке Некрасова, 8
Фото много, записал их на файлообменник, можно скачать по ссылке https://dropmefiles.com/dPp0f
Н.Кравченко - входил в ТЮРХ.
Работал в конце века и в нашем городе. В заметке может жуткая опечатка.
Знаю, что такое бывает. Ну, потом пишут сто тысяч извинений...
Проконсультировался по вопросу у Виктора Михальченко.
Ответ:
Подтвердилось - скорей всего художник Кравченко
рисовал на Казанском базаре, что на Пересыпи.
Браво, Спокойствие! Спасибо, Inga_Zayonc!
Последний раз редактировалось Ranke; 05.11.2019 в 21:20.
Не похоже - на гравюре ширина дома не соответствует действительной, а она не могла быть другой из-за фиксированной глубины участков Пале-Рояля. А у К. Меля на самом деле был совсем другой двухэтажный дом, кстати, он попадал в объектив фотоаппарата. То, что изображено на гравюре больше походит на дом градоначальника. Автор просто нарисовал не тот дом.
Последний раз редактировалось Antique; 05.11.2019 в 22:16.
"А у К. Меля на самом деле был совсем другой двухэтажный дом, кстати, он попадал в объектив фотоаппарата. "
http://nek.istanbul.edu.tr:4444/ekos/FOTOGRAF/90672---0117.jpg
Вот он у Рауля. Причём, как я понимаю, снято это когда ещё не был построен новый оперный.
Зайдите туда на сайт, два десятка снимков из этой серии, качество отменное, полвечера сидел разглядывал детали. (Они же недавно были на ФБ с ресурса Паствью)
Меня же на доме Меля давно интересует один предмет, цилиндр стеклянный на фасаде слева. Неужели это термометр? В 1880-х годах!
![]()
То, что делает меня сильнее - вас раздавит.
Спасибо за разъяснение и великолепное фото дома К.Меля. Безусловно здания разные. Значит дом Навроцкого ("Одесский листок") был построен с нуля на этом месте. Однако возникли вопросы по приведенным рисункам нового оперного театра. Оба датированы не позднее 1887 года (т.е. момент открытия). Они схожи, одна из гравюр подписана "С фотогр. грав. М.Рашевский". Зачем нужно было искажать действительность и изображать такое великолепное здание Карла Меля как-то невыразительно, с обманом по этажам и, вообще, напоминающее совсем другое строение за кадром? Или гравер не дорожил репутацией?
И еще, на гравюре №2 присутствует лестница из правого бокового портика ведущая к фонтану. На всех доступных изображениях и более поздних открытках (как и в наше время) там клумба с приподнятым верхом. Ступенек никаких не наблюдается. А фонтан получается сначала был, потом его не стало. И, наконец, его вернули на историческое место. Так?
Социальные закладки