Удивительно, насколько публичность быстро развенчивает мифы. Стоило Семенченко снять балаклаву, а Гаврилюку надеть трусы, и от их героизма не осталось и следа. Но самые большие метаморфозы произошли с образом Володи Парасюка. Год назад он был «сотником, который изменил ход истории». Сегодня – это «нардеп, который замариновал в Иловайском котле три состава своего батальона, а сам попросился в плен к чеченскому спецназу». Еще больше вопросов появилось бы к Парасюку, если бы правда о событиях 20-21 февраля 2014-го в Киеве выплыла наружу.
Серия 1 – «Майдан. Минута славы»
Володя Парасюк не признается, кто надоумил его выйти на сцену майдана вечером 21 февраля и «аннулировать» подписанное несколькими часами ранее соглашение президента с оппозицией. Но для хлопцев из «Правого сектора», охранявших въезды и выезды из «Межигорья», большого секрета в этом нет.
Когда летом прошлого года мы ездили на экскурсию по вотчине Януковича, нам подробно рассказали, что уже 19 и 20 февраля, когда на майдане заработали не установленные до сих пор снайперы, Виктор Федорович начал готовиться к выезду из столицы.
Его резиденция, несмотря на огромную территорию и мощную охрану, на самом деле оказалась крайне уязвимой для осады. К поместью ведут всего две дороги, одна из них – сельская. Территория прекрасно просматривается издалека. Утаить взлет вертолета или выезд грузовика из ворот «Межигорья» практически невозможно.
При этом никто не обратил внимания на такой парадокс: из заблокированных «Правым сектором» ворот, начиная с 19 февраля (18 февраля, напомню, в Киеве произошел первый расстрел – погибли 25 человек), регулярно выезжали большегрузные автомобили, вывозившие «все нажитое непосильным трудом».
Их пытались остановить всего один раз – 20 февраля. Но в тот же день на Банковой в гостях у президента побывал лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош. И беспрепятственный выезд транспорта из Межигорья возобновился.
Обратите внимание на хронологию. 21 февраля в 15-56 сайт «Украинская правда» сообщил, что соглашение между Януковичем, Яценюком, Тягнибоком и Кличко подписано. В 16-40 парламент конституционным большинством вернул редакцию Конституции 2004 года. В то же время «посыпалась» фракция ПР. А министра МВД Виталия Захарченко отстранили от должности.
Но сотника Парасюка тогда еще никто не видел. Ни на трибуне, ни на улицах, где неизвестные снайперы заканчивали стрелять в прохожих. Не видели его и раньше. Как подтвердили лично автору «правосеки» из охраны «Межигорья», его не было ни во время первого штурма АП, ни в эпицентре столкновений с «Беркутом». Не было его на Майдане Независимости и в ту роковую ночь, когда побили студентов.
По словам самого Владимира (в интервью газете «Факты и комментарии» в феврале 2014 года), он мирно спал на квартире у некой доброй женщины, приютившей львовян. Затем уехал домой, участвовал в протестах во Львовской области и вернулся на майдан уже с отцом ближе к развязке событий.
Социальные закладки