|
Мнение медика о нашем медицинском образовании:
Олексій Валерійович Галімський с Ольгой Голубовской и ещё 8.
43 мин. ·
В последнее время существенно вырос процент выпускников медвузов с критическим дефицитом знаний по базовым дисциплинам, таким как микробиология, биохимия, биология, иммунология. Попадаются среди них экземпляры и с провалами знаний в разделе школьной биологии, физики и химии.
В отсутствии такого фундамента глубоких знаний клинических, профилактических и теоретических дисциплин у них нет -- все на уровне ремесла, примет и предрассудков. В лучшем случае они читают краткие справочники с упрощенными схемами диагностики и лечения, по 2,5 страницы на болезнь.
В былые годы таких или отчисляли или отправляли на повторный курс. Редкие единицы по партийному блату шли на управленческие должности и больным прямо не вредили.
Нынешнюю ситуацию сформировали 2 основные причины. Первая причина -- это коммерциализация медицинского образования (в том числе чисто коррупционная) -- "как же мы его отчислим: он же платит?!"
Вторая вторая -- это массивное бездумное внедрение тестирования как промежуточного так и финального, вытеснение, уничтожение им живого общения с преподавателем на экзамене и на занятиях. Преподаватель не выясняет и не формирует у студента ПОНИМАНИЯ причинно-следственных связей, в при отсутствии таковых не фокусирует внимание и никак не заполняет провалы в знаниях.
Тесты частично бездумно зазубривают, отгадывают, где-то покупают ответы.
Все это на выходе формирует не врачей, но прослойку людей с дипломом врача: с одной стороны неграмотных, с другой -- по большей части лишенных моральных принципов и ответственности. Они на практике, за время обучения, поняли, что любая безответственность сходит с рук, от любой ответственности можно откупиться, в худшем случае симулировать злобную дебильность -- авось сами отстанут.
Лечить людей по факту они не умеют и не могут -- в лучшем случае их пока до этого не допускают. В худшем -- пытаются или делают вид.
В их сознании знание и понимание вытеснены инфографикой и лозунгами.
Весь этот шлак формирует прослойку "медиа-экспертов", "активистов", "агентов изменений", "борцов за права", периодически оседая на руководящих должностях от Минздрава до руководства больниц.
Они уже сегодня “определяют политики” и пишут нормативную базу, по факту просто уничтожая ее. Они нами руководят.
Самое страшное, что они уже взялись за уничтожение профессионалов. Пока это только медиа-травля с навешиванием ярлыков "совковости", выдавливание всех, кто имеет смелость публично возражать из профессии. Но это только пока...
Нагрузить то, конечно, могут. Но это совершенно два разных предмета.
Это слишком большая нагрузка.
Я думаю, что дистанционное образование будет набирать обороты. Учитель физики, Ришельевского лицея, ведёт свой канал на ютубе. 15 млн. подписчиков у него. Очень талантливый учитель, сама его просматриваю с удовольствием. Мой младший сын, ему 6 лет, уже интересуется физикой и химией. Ведёт свою тетрадь, с наблюдениями, делает записи и зарисовки наблюдаемых явлений. Из последних книг, выбрал физику в комиксах и в варианте для детей. Уже вижу, интересы у него в научную сферу направлены.
Да, нашему тоже включаю эти видеоуроки. У нас физика первый год. В обычных школах объем физики намного меньше.
Дома изучают материал темы, а на уроке что недопоняли поясняет педагог и занимаются практикой
https://uk.m.wikipedia.org/wiki/%D0%...BD%D0%BD%D1%8F
Последний раз редактировалось Lyutik; 29.10.2019 в 20:33.
Почему слишком большая нагрузка если уроки готовить почти не нужно (работать будут по готовым разработкам), без текущего оценивания, только с тематическим?
Математика точная наука и предполагает несколько вариантов решения задач. Математики глубокие, линейные и точные. Физика наука наблюдений и выявления причинно - следственных связей. Можно сказать, что физика сила превращения причины в энергию и наоборот. Хотя, может первоначально, я и недооценила математиков. Для учеников было бы идеально, если бы учитель был математик-физик.
Как и врачей.... (
Весёлый нрав и доброе сердце - залог не быть одиноким!
Социальные закладки