Показать скрытый текст спойлер
https://dumskaya.net/news/_3039-084958/
После массовой драки, которая произошла в скандально известном недострое на Жаботинского, 3/1, представитель группы пайщиков «ЖСК «Пайщики Жаботинского» Александр Гризанов рассказал, в чем суть конфликта и напомнил, с чего он начался.
Гризанов отметил, что ситуация возникла после того, как руководство кооператива «Набережный квартал», которое занималось возведением дома и продажей жилплощади в строящемся доме, вывело со своих счетов около 130 миллионов гривен.
«Эти деньги по сути украдены у пайщиков – их вымыли через подставных ФОП, подставные компании. При этом руководство кооператива чувствует себя совершенно спокойно. Из пяти председателей никто не объявлен в розыск. Следствие длится уже полтора года, но документы теряются при переходе от следователя к следователю», — говорит Гризанов.
В настоящее время из цельного дома, который должен был состоять из двух секций, существует одна секция с готовностью 80%. Но проданных квартир намного больше — 2/3 от обеих секций. Заказчиком и застройщиком недостроя на Жаботинского, 3/1 является компания «Олимпекс Транс», которая изначально была арендатором земли.
По словам Александра Гризанова, строительство первой секции по плану должно завершиться в этом году, но все зависит от того, будут ли устраивать провокации представители кооператива «Набережный квартал».
«Я думаю, что «Набережный квартал» как шантажировал «Олимпекс Транс и остальных пайщиков, так и будет продолжать шантажировать, тем, чтобы не создавать проблем и провокаций, добиваясь дополнительной тысячи квадратных метров», — говорит Гризанов.
В свою очередь представитель ООО «Олимпекс Транс» — юрист Яна Задерновская, в эфире подтвердила, что представители кооператива «Набережный квартал» устраивают шантаж, чтобы получить дополнительные метры в жилом комплексе.
«Уже более двух лет мы пытаемся выйти из состояния правовой неопределенности, созданной кооперативом «Набережный квартал», и возобновить строительство, чтобы передать людям квартиры в порядке, предусмотренном законодательством. На самом деле на сегодняшний день мы потрясены и огорчены тем, как развивается ситуация вокруг недостроя. Ведь 19 апреля было ужасающее событие. Вместе с тем, я находилась в тот момент на стройплощадке и, на мой взгляд, события были хорошо спланированной кампанией Станислава Шевчука — действующего председателя кооператива «Набережный квартал Жаботинского». Складывалось впечатление, что Шевчук прибыл на место и знал, что там будет происходить. Он выстраивал ситуацию так, чтобы стать жертвой», — отметила Яна Задерновская.
По ее словам, сейчас из-за скандального строительства конфликтуют три группы пайщиков. Все группы пайщиков по-разному ищут выходы из ситуации.
«Две группы пайщиков ищут законные пути. Они хотят получить квартиры в законном порядке, но группа, которую возглавляет Шевчук, этим беззаконием пытается получить метры сверх того, что им полагается», — объяснила представитель застройщика.
По словам Алекандра Гризанова, в пятницу в сопровождении полиции на стройку вошла группа лиц, которые не являются пайщиками.
«Станислав Шевчук не является пайщиком, он глава кооператива, который обокрал всех нас. Людмила Комар — она член правления этого кооператива и не пайщик. Прибывшие на стройку представители полиции из Киевского райотдела допустили на стройку массу неизвестных лиц, что и спровоцировало конфликт. Сотрудники просто не контролировали ситуацию и не понимали, что им следует делать по месту событий», — говорит Гризанов.
По словам Александра Гризанова, сейчас объект законсервирован, и застройщику придется обновлять строительную документацию.
Напомним, на проблемы этого долгостроя «Думская» уже обращала внимание: в ноябре 2016 руководство кооператива, продававшего жилплощадь в доме, пропало вместе со всеми документами и печатями. Были начаты уголовные производства. Пайщики остались у разбитого корыта. Просвет в этой ситуации появился в ноябре 2017 года, когда две группы пайщиков «ЖСК «Пайщики Жаботинского» и «Союз дома Жаботинского» согласились, чтобы «Олимпекс Транс» достраивал жилой комплекс.
Социальные закладки