Показать скрытый текст оффтоп
Минимальная зарплата около $30, средняя - $150. Цены на продукты питания/бытовую химию и прочее повседневное - примерно, как у нас, за исключением дешевых местных овощей и фруктов. Кое-что даже дороже, например, мясо.
Машин на дорогах вроде бы и много, но значительно меньше, чем в Киеве, причем, с пугающим однообразием: 95% авто - местного производства. Шевроле/Равоны - Матизы, Спарки, Авео, Лачетти, Кобальты, Орландо, Тракеры, Каптивы, Малибу (кстати, последняя Малибу весьма даже достойный аппарат, правда, стоит в нормальной комплектации около 35 к$). Растаможка машин (за исключением россйиских, на которые спец. условия) со всеми попутными расходами - около 200%. В последнее время сделали "поблажку" - для новых авто стоимостью выше 40 к$ растаможка стала 32%. Это официально. Чтобы реально растаможить - выходит процентов 60. Поэтому на дорогах помимо 95% местных (сюда же и рос. автопром входит) ездят либо убитое вхлам старье, либо премиум-класс, типа х8, q8, S-class etc.
Чудовищное расслоение общества. У нас такого даже в начале 90-х не наблюдалось. Плюс к этому крепкие клановые отношения. В общем, выше головы не прыгнешь, ни на какие социальные лифты нет даже намёка. Несмотря на пронизанность населения русскомирностью, очень высокий уровень национализма, причем, этнического: если ты не узбек, тебе не светит никакая, даже самая минимальная, чиновничья должность. Все чиновничьи должности, от паспортистки в ЖЭКе и патрульного гаишника до президента занимают этнические узбеки.
Уровень коррупции... я даже забыл, что у нас тоже такое было. Реально берут все и везде. Более того, каждый пытается развести на взятку/левый платеж. Меня в аэропорту несколько раз пытались развести вполне себе официальные представители власти. Гаишники берут деньги всегда, собственно, для этого и стоят на дорогах.
Специалистов в чем-то сложнее, чем считать деньги и торговаться, практически нет. Все более или менее технически и технологически сложные работы выполняют либо иностранные подрядчики, либо местные под очень жестким контролем иностранного руководства. Качество выполняемых работ при отсутствии такого контроля - ад и Израиль. Причем, вне зависимости от вложенных денег.
Человеческий труд практически ничего не стоит: механизация и автоматизация - это хорошо, брат, но у меня тут в кишлаке братишка живёт, он с собой весь кишлак приведёт и они тебе перенесут камни/вспашут поле и т.д. дешевле, чем ты заплатишь за аренду техники.
Собственно, такое же отношение и к человеческой жизни/здоровью. Уровень безопасности и санитарии на производстве и в быту нулевой.
В общем, как-то так. Быть узбеком в Узбекистане гораздо хуже, чем быть украинцем в Украине. А неузбеком в Узбекистане быть на порядки хуже, чем русскими в Украине.
Социальные закладки