|
Это называется"развернутое сочинение на заданную тему".
Я после недельной поездки бывает меньше пишу,чем тут про часов прогулку к морю.
Хотя,мои дети очень любят когда я им читаю путевые заметки ПЧ))))
Переоценив себя ты недооцениваешь других.
Поездка на Бугаз 26-27 июня с исследовательско/походными условиями по железной дороге.
День первый, 26 июня.
На свои выходные решил вырываться на Бугаз, открыть, так сказать, бугазский сезон на море (по Одессе давно его открыл).
Из Одессы выехал рейсом электропоезда 6306/6305 (отпр. 12.15) и в плане было попутное посещение района станции Барабой, развилки на Овидиополь и района ветряных крутилок, куда надо было пройти по перегону до остановки 41 км с целью попутного осмотра железнодорожного пути и тех самых ветряных крутилок.
В виду жёсткого запланированного регламента между рейсами электропоездов, где в моём распоряжении было всего около двух часов, в который включался пеший поход с осмотром пути от станции Барабой до остановки 41 км, то подробно рассмотреть эти ветряные крутилки, чтоб подойти до них по-ближе, просто не оставалось времени. Но они неплохо видны и с самой железной дороги, с остановки 41 км в частности, где переезд прямой трассы Ильичёвск -- Овидиополь.
Далее от платформы 41 км поехал следующим рейсом 6308/6307 (который отпр. из Одессы 14.03).
Все подробности про железнодорожную часть похода -- размещены (дабы соблюдать Правила Форума) в профильной теме про Поезда:
https://forumodua.com/showthread.php?t=336229&p=72880570&viewfull=1#post72880570
А вот и наша незабвенная остановочная платформа Лиманская! Путейцы здесь у своего переезда накидали кучу старых шпал, испарения от которых наполнили собой воздух и напомнили мне ту атмосферу (в ностальгическом смысле), когда здесь всё было подряд на деревянных шпалах, а характерный запах креозота был непременным атрибутом здешнего бугазского отдыха рядом с железной дорогой! А ныне -- один сплошной бетон, зато -- долговечный (данный железобетонный путь тут уложили ещё в 1991 году).
На вечер распланировал весьма насыщенную культурную программу, с посещением ("отметкой", так сказать) многих знАковых точек.
А вот и та самая Новая Таврия. В том месте, где её и представлял себе -- вместо невзрачного за прошедшие годы магазинчика типа самообслуживания, где даже не принимались платёжные карточки, что ныне считается моветоном в уважающих себя торговых сетях и магазинах.
Та самая батарея мусорных контейнеров на колёсиках, выстроенных в ряд около переезда, но, как отсюда видно, рядом с ними возвышается куча строительного мусора, которую подкладывают и в момент данного фотокадра!
После Таврии, мимо Базара Лиманского района, прошёлся по главной улице, названной Вокзальной (так считается по затокской номенклатуре, хотя, странно: вокзал в Затоке -- только за мостом, на станции Бугаз Затока, по Каролина Бугазу вокзала нет вообще, только помещение кассы, а разве что сам участок дороги вдоль всего курортного массива Затоки по всей косе назван таким названием) аж до то того самого, известного с советских времён, магазинчика, где под его навесом от солнца делаю традиционные привалы с пивом, что было и в этот раз. Навес при магазине -- неплохой, мне он много лет нравится. Недостаток -- нет выносных столиков и стульев здесь. Единое, так только в это году у наружного ограждения изнутри навеса (в кадре видно не очень хорошо) прикрутили узенький столик, чтоб можно было только рядом постоять с напитками.
Рядом с магазином располагается помещение, которое закрыто не один год (видать, тут был какой-то бар когда-то), на крыльце которого и обычно делаю себе привал и наслаждаюсь летней погодой, но при этом не жарясь на палящем солнце. Такой себе, мини самопикник у дороги. Продукты взяты с собой или куплены в этом же магазине рядом, в котором, кстати, с этого года уже принимают и платёжные карточки, чего не было ещё в прошлом году. Мимо по трассе проезжает автотранспорт, но, по-справедливости говоря, его поток ещё не такой интенсивный, как это обычно бывает в августе. Оп-па! Заметил, что мимо проехал характерный знакомый микроавтобус, никак, рейсом Ильичёвск -- Арциз был, отходящий из Ильичёвска в 17.30. Значит, думаю, сейчас время примерно половина седьмого, бо ехать от-туда сюда примерно около одного часа (с остановкой в Овидиополе). Так оно и было, время показывало: 18.38.
Посидел ещё, с мицным пивом и нехитрой закуской, включив свою любимую [восточную] музыку (арабы, болгары, турки, греки, евреи на иврите -- всех уважаю) с телефона через мой походный радиоприёмник в громкий режим (есть такая функция, в точности как в этих всех новомодных молодёжных бочкообразных колонках), ну, а намеченный регламент на вечер указывал на то (вон, и время проехавший мимо автобус подсказал), что эта страшная дневная жара уже прошла и самое время пойти к морю.
Переход через путь (и его попутный осмотр) с целью идти к морю Морского района:
Остановочная платформа Морская. С новыми указательными табличками соседствует прикрученная к новому ограждению старая табличка. Внизу и подножия платформы около пути народ устроил свалку.
Вечер на море! Людей в это время и здесь -- практически нет! И это сейчас, летом!)))))
К-РРРР-асота!))))))
(В этот вечер здесь были и другие фото, но, к сожалению, при съёмке не заметил капельку воды, которая оказалась на объективе камеры телефона: она очень сильно исказила все фото тут с пляжа, и их все пришлось забраковать).
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 01.07.2019 в 01:04.
Даже большая королевская печать не сможет повлиять на реальность.
Вода в море была очень теплая, так в неё с разбегу и влетел, без всякого обычного острожного входа для привыкания температуры. Может, заряд мицного пива помог без особых проблем преодолеть этот температурный барьер, которого почти и не прочувствовал!))))) Вода была не на много чище, чем в Одессе, так себе, средней загрязнённости, но сказал бы наоборот: относительно противоположной точки отсчёта: средней чистости -- так оно лучше будет звучать!)))) Главное -- не было густых водорослей, да медузы не путались везде и всюду -- это уже в наших условиях будет хорошо!
На берегу можно было бы ещё оставаться, хоть да самых сумерек, но тот же распланированный жёсткий регламент на всего один единственный вечер обязывал сматываться назад, на Лиманский район, в самую гущу его центра событий!
Путь назад мимо платформы Морская и проходящего грузового поезда на Измаил (данные полувагоны, точнее, груз в таких полувагонах, следуют назначением в порт Измаила), а все электропоезда на данный день уже разъехались и до следующего утра тут не будет никакого пассажирского движения.
Иду пешим назад. Идти -- какая-то фигня: километр, может, с небольшим хвостиком:
Пока дошёл -- стемнело, в "СИСЬКИ" (тоже старая традиция) решил не идти и ограничиться только центральной площадкой Лиманского района.
А вот и те самые наши "ТРИ ТОПОЛЯ"!))))
Играет, поёт и пляшет живая музыка:
Шаурмная при "Сказке", здесь решил "ошаурмиться" и зайти в винную (тоже старая традиция), которая по сути на одной площадке с "Тополями", но отгороженная от кафе внутренним заборчиком.
Вход в винную, которая рядом с "Тополями" (в виду данной поездки по эконом/классу, вместо "Тополей" решил ограничиться только шаурмой и традиционным стаканом вина в винной).
В этом году убрали тот идиотский тир, который рядом соседствовал. А то, сидишь себе спокойно за столиком, а рядом за стенкой эти резкие хлопки от выстрелов, пускай и пневматических, но очень резких на слух -- всё равно было неприятно! А теперь -- сегодня здесь полный порядок! Вместо "стрелялки" -- просто какая-то мелкая "наливная" торговая точка, пускай хоть это будет!)))))))
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 30.06.2019 в 22:34. Причина: корр. [досадных] опечаток
Даже большая королевская печать не сможет повлиять на реальность.
Следующий день (27 июня).
После полудня, решил таки кратко, очень кратко, прошвырнуться к морю, при неукоснительном соблюдении главного моего принципа летней безопасности под палящим солнцем -- категорически никакого загорания: только обмануться в водку, пардон, случайная опечатка вышла, после только заметил, аж жалко исправлять.)))) В воду, разумеется, имел в виду, тут же одеться, может, через пару минут ещё раз в воду -- и тут же отвалить!
Люблю такие пейзажи! Широкий ничем незанятый пляж с небольшой растительностью, торчащей из песка: здесь ещё нет (пока нет) того всего современного "благоустройства", которое меня в последние годы отогнало от привычных до того мест центрального входа на пляж Лиманского района и примыкающих окрестностей по берегу. А здесь, на пока ещё свободной земле, что осталось от бывшего рыбколхоза -- пока ещё относительно нетронутая чистота. Единое -- так это песок здесь очень горячий, да до воды далековато, бо пляж здесь (как и на всём Лиманском районе) -- довольно широкий, не в пример узенькой полоски песка Центрального района, что за мостом.
Людей мало:
У воды здесь же:
Море отмыло прибоем небольшой уступ в толще песка берега:
Здесь -- это более заметно:
Далее с моря иду центральной Лиманской аллеей назад и... Замечаю очередную здесь Копейку! Копейка -- сама по себе сеть недешёвая, как в среднем по Одессе, а открыв пару годами ранее здесь на Лиманском небольшой свой универсамчик, они к своим и так немалым ценам "добавили" "курортную наценку" и были в этой области здесь монополистами. Но, первая Таврия, что открылась на Солнечном районе в прошлом году, не могла составить здешней Копейке достойную конкуренцию (до той Таврии в прошлом году добраться было -- целое дело: пешком -- далековато будет, приходилось, или подгадывать под расписание электропоездов, или переплачивать в проходящих автобусах), а вот нынешняя Новая Таврия, где цены практически все на средне/одесском уровне, считаю, хорошо ударила по Копейке, что у тех, таки жаба задавила, что, во-первых, открыли новый магазин, а во-вторых, цены там, хоть и несколько выше "таврийских", но не очень заоблачные, когда Копейка был здесь единственным монопольным универсамом на районе!)))))
Курортная торговля -- полным ходом!
Здесь (справа на фото, где стоит железный ящик на ножках для жарки мяса) накануне покупал жареное на огне мясо, предварительно нанизанное на металлические палочки с остриём и кольцом на другом конце.
Прохожу через переезд, поездов пока нет.
Снова посетил Таврию (Копейку теперь игнорю подчистую).
Чтоб несколько запастись продуктами и пойти на лиман, на котором в последние годы люблю больше бывать, чем на море.
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 30.06.2019 в 22:52. Причина: корр. опечаток
Даже большая королевская печать не сможет повлиять на реальность.
Вторая половина дня на Лимане.
На лимане мне больше нравится, чем на море. Тихо, спокойно, небольшой скромный пляжик и густые деревья (их там несколько: у воды, и чуть поодаль) в виде старинной маслины (лох серебристый -- так правильно называется это дерево), под тенью которыми можно легко прятаться в тени и сидеть, хоть целый день, не опасаясь сильного сгорания на палящем солнце. В воде замечены водоплавающие птицы: пара гусей лебединого вида (скорее всего, это были гусь/лебедь со своею гусынею/лебедынею) и четверо небольших гусят/лебедят.
А рядом под деревом была замечена "бесхозная" утка:
Уточка не отказалась от предложенного мною ей кусочка хлеба!
Моё место расположения: под деревом и у самой воды лимана, прибой которого накатывал с таким шумом, что выходило не хуже, чем на море!)))))
Сучок дерева тут так кто-то отпилил, что вышла небольшая горизонтальная площадка, прям как столик для моего стаканчика с пивом!))))))
Ну и купался несколько раз. Да вот, вода теплее, чем в море, да ещё очень мелко по дну на значительном расстоянии, хуже, чем в на море в Лузановке. Вода -- пресная, по сути -- речная, но мутноватая. Других животных в воде, кроме вышеуказанных птичек, замечено не было.
***********************************************
Но, всё, всё хорошее, когда-то да заканчивается!)))))))
![]()
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 01.07.2019 в 01:59.
Даже большая королевская печать не сможет повлиять на реальность.
ПЧ.Петро Чорномор спасибо за экскурсию по знакомым и не очень местам. С Лиманской началась моя любовь к Затоке.
Присоединяюсь к благодарности! По ходу и моя "первая любовь" к "Затоке" произошла на "Лиманской", этак в году эээээ....если не ошибаюсь в 1978, но как говорится, это была совсем другая "Лиманская"))
PS. Если не ошибаюсь, давненько это было(( В знак благодарности, наш Республиканский банк, за отыгранный нами концерт на каком-то их празднике, взяли нас с собой на отдых дикарями.
Эх....огромный пустынный пляж, палатки, прибой моря, звездное ночное небо-море и наша музыка у костра, к которому стянулись туристы на звуки нашего импровизированного концерта. Молодость, молодость......
Последний раз редактировалось 1iurii; 30.06.2019 в 13:27.
Благодарю за экскурсию , ПЧ.Петро Чорномор! Была в этих местах года 3 назад. Интересно было увидеть ваши фото.
Море похолодало?
Да, время идёт, это (точнее, то) была другая Лиманская!))) Моя лично эта "другая" была с 1974 года (1973 помню смутно), ещё времена сплошных дизель-поездов, тепловозов ТЭ3 и более редких здесь 2ТЭ10Л (который являл собой всего лишь усиленную модификацию того же ТЭ3) и той старой платформы, которая была низкой, и какой-то "умник" в управлении, точнее, в отделении дороги (все мы люди, а человеку, как сказали древние, всегда свойственно ошибаться) "дал добро" на сооружение её на наружную сторону кривой, что крайне затрудняло машинисту поезда на практике следить за безопасностью посадки/высадки пассажиров (но такова была суть того совкового времени, что при официальной декларации социализЬма "всё для человека, всё во имя человека", на практике было: первым делом "всё для партии и государства", а уже потом только для человека, и то, не для всякого, а самого равного среди равных). Как вспоминали мои родственники, изначально платформа была коротенькой, всего на пару вагонов, на такую длину даже в кривой ещё можно было проследить за посадкой/высадкой, а так как ездили по-началу бомбеи на три-четыре вагона, сначала с паровозом, потом -- с тепловозом, то за посадкой/высадкой в каждом вагоне следили вагонные проводники. Но после пуска дизель-поездов в середине шестидесятых, и народу в те времена тоже было немало, почти как сейчас, особенно выходные дни летом (профсоюзные путёвки по доступной цене, дачный бум -- всё это было и с того времени и пошло), то эту маленькую платформу срочно удлинили до полной длины двухсекционного дизеля, который составлял 8 вагонов (что полностью соответствует длине современного электропоезда в 10 вагонов -- 200 метров в длину), что и получилось такая конкретная дуга платформы по наружной стороне той кривой. На платформе был небольшой крытый павильончик с почти постоянно работающей кассой (кассир была в штате станции Каролина Бугаз), но на самый последний рейс на Одессу касса не всегда работала, и мы как-то ехали с дядей, а касса была закрыта, на что он сказал: "Будем ехать зайцем", бо в те времена сопровождающих проводников/кассиров не было, а контролёров, делающих дырки в билетах своими "плоскогубцами", по вечерам тоже практически не было за рейс. Нынешняя высокая платформа сооружена и введена в действие на прямом участке пути (как и ожидалось всегда мною ранее) около переезда в 1992 году.
И так далее...
Но, мы забываем, привыкнув к современному рыночному времени (имею в виду, нынешний капиталистический строй, который, для старшего поколения, воспитанного на правильности его революционного свержения более 100 лет назад, оказался во многом, был более выгодным, удобным и комфортным, чем воспитанный в нас социализм с его убогими представлениями об элементарных человеческих вещах), а молодёжь уже привыкла к тому, что сейчас тут вполне комфортно отдыхать и по-другому всё здесь ничего не воспринимает. А мне помниться тот факт, чтоб ехать сюда, надо было обязательно запасаться в Одессе продуктами и всё огромными торбами везти сюда, особенно, когда планировалась большая компания, а на месте главной задачей было -- наличие отлично работающего холодильника и как можно туже его забить всевозможными привезенными продуктами, так как в совковое время местная торговля, которой, кроме государственной другой не было, была совершенно никакая. Магазинов было очень мало, выбор продуктов -- его просто не было, а были сплошные очередищи за всем и всяким. Даже простенькое, почти прозрачное белгородское мороженное в картонном(не вафельном!) стаканчике (и есть его надо было деревянной палочкой), требовалось выстоять за ним очередь неимоверных размеров на жаре, как и за кружкой кваса на разлив около прицепной автомобильной кадушки с квасом! То же касалось и разливного (и разбавленного в том числе -- как же без этого), пива! Выручал всегда базар, где можно было купить фрукты, овощи, да свежую и вяленую рыбу. Были и отдельные и особые поездки в Белгород Днестровский только специально за продуктами. Это было абсолютно верно, что касалось горячительных напитков и бутылочного пива.
А на все базы вход был практически свободный, мы туда ещё ходили за водой для дачных потребностей (магистрального водопровода ещё не было), вода почти везде была привозная и нам приходилось немного шифроваться, чтоб заправить ею принесенную с собой тару, и чтоб уйти с нею назад, но серьёзного фейс/контроля не было тогда. Некоторые базы с более серьёзной "крышуещей" организацией или конторой, могли себе позволить просверлить в земле артезианскую скважину. Их вертикальные "гранаты" водонапорных башен можно наблюдать и по текущее время. Через другие базы можно было свободно насквозь пройти к морю, не заходя через переезд, дорожка от которого не была тогда даже аллеей: просто проходила между сеточными заборами: с одной стороны -- база Загар, с другой -- площадка рыбколхозного хозяйства (сплошной камыш, какие-то полуразрушенные сооружения и старые рыболовецкие баркасы). Ещё можно было свободно зайти и посетить столовую практически на любой базе, где был отпуск обедов за наличный расчёт.
Да, ещё было деревянное здание местного почтового отделения у проезда на переезд, которое ликвиднули совсем недавно, куда ещё помню, ходили звонить по телефону в Одессу своим.
На пляже на постоянной основе весь сезон работала Спасательная станция, её деревянная будка со смотровой вышкой была как раз на месте выхода дорожки от переезда к морю, рядом с бывшим рыбколхозом. Два раза в день (утром и днём) мелом на доске, прибитой к наружной стенке будки спасателя, обозначались метеорологические замеры: температуры воздуха и воды на текущий день. Дежурный спасатель постоянно по матюгальнику (громкоговорящей проводной трансляционной сети) делал всевозможные объявления: в основном, где кто потерялся, реже -- нашёлся, но самым главным напоминанием было -- категорический запрет купания в море на надувных матрасах. Могли его даже отобрать, и люди (вот время было!) легко соглашались с такой "конфиксацией" и не особо сопротивлялись -- на столько мы все были тогда бесправные! Сам видел процесс отъёма матраса, после того, как его с пловцом выудили из моря!
Вот такая у меня в памяти осталась Лиманская!
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 05.07.2019 в 23:53.
Даже большая королевская печать не сможет повлиять на реальность.
Эх! Ещё бы какой флэшмобчик придумать на Бугазе!)))) Чтоб, примером, встретиться в реале многим нашим неравнодушным к теме (как аналогично регулярно встречаются завсегдатаи раздела Форума МиД!). Точку встречи тоже можно было бы определить, да те же Три Тополя, примером. Может, на каком другом районе -- неважно... У-у-у! Ещё и побьёмся!))) Столько тут озвучено непримиримых позиций -- сам знаю! Моих личных недоброжелателей тут в теме тоже хватает, таки да!))))))))
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 01.07.2019 в 01:56.
Даже большая королевская печать не сможет повлиять на реальность.
Море вчера-позавчера таки прохладней, но еще приятные 23° .
Все должно быть настолько простым,насколько возможно.Но ничуть не проще.АЭ
Подскажите пожалуйста .Есть ли в Затоке мобил. служба такси?Или поделитесь номером проверенного таксиста.Надо 7 дней подряд поездить из Адмирала (Центр) в Аквапарк и вечером обратно...Спасибо...
За летом зима – пролетели года
У знакомых дача как раз на косе Днестровского лимана, они очень не рекомендовали купаться в лимане из-за змей. Но там на пляже лимана бывают очень красивые закаты, никогда не думал что солнце так быстро прячется за горизонт, вроде не на экваторе живём
Ув. дядька Чорномор, прежде чем предлагать «выходить – биться», уточните, пожалуйста, сколько с Вами будет богатырей, небось 33, как в школе учили?Это ж надо целую роту хейтеров скомплектовать, причём из тех, шо согласятся на битву в реале …
Да биться ни кто и не хочет, не в плане, а встреча априори должна быть дружелюбной, думаю.))))) Но, судя по страстям, которые тут иногда вспыхивают между юзерами (и юзершами в том числе), то точно, при личной встрече многое чего захотят припомнить!))) А может, и нет? Тогда "мировая" при встрече будет просто гарантирована!)))))))
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 07.07.2019 в 12:08.
Даже большая королевская печать не сможет повлиять на реальность.
станция Лиманская, "редиска" на джипе с киевскими номерами решил, что ему все можно и заехал прямо к подстилкам отдыхающих, а чё.... у него же ножки не ходЮт....
морду видно и номер машины Хероя
а этот катальщик, чуть не сбил меня своим корытом, катал людей в зоне, где купаются люди, метров 20 от берега
подошли, поговорили.... извинялся, сказал, что больше так не будет, но через минут 30, катал людей на банане там же(((
Я лиЧноСть твоРчесКая - хоЧу тВорЮ, хОчу вЫтвОряю!
Социальные закладки