Украинское общество очень доброе – оно всегда охотно дает кредит доверия новым лицам. Но такой ярмарки щедрости, как в эту кампанию, не было никогда. Выдвижение от "Слуги народа" дает кандидатам сходу 30%, даже если его никогда не видели в округе.
Похоже, многие решили воспользоваться этим шансом и попасть в список силы, а если нет, то хоть воспользоваться брендом, зарегистрировав предприятие с таким названием.
Как партия формировала свой список, что там делают люди уже действующих политиков и как их всех собрать воедино, Цензор.НЕТ узнал у нового главы партии Дмитрия Разумкова.
В этот день он давал интервью, в это время часть кандидатов сидела в бывшем кол-центре и обсуждала стратегии партии.
Еще для кандидатов проводят тренировочные кемпы, но что там делают – раскрывать детали не спешат.
НАЙТИ СОВСЕМ СТЕРИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ – ЭТО НЕВОЗМОЖНО
- Знаете, есть такая фраза "у них есть франшиза, а у нас ресурсы". Вам не кажется, что в этот раз франшиза у вас, и ее очень многие попытались купить? И что у вас будет во фракции сборная солянка, причем не очень качественная?
- У нас страна достаточна разная, и я перед вами общался с вашими коллегами, они тоже говорили о разношерстной публике. Так вот – здесь не будет разношерстной публики, здесь будут представители разных слоев населения и разных профессиональных групп и сфер. И я надеюсь, что их поддержит украинский избиратель.
- Скажите, а у вас была какая-то идея, по которой вы отбирали людей?
- Идея была. Даже несколько. В нашем списке нет ни одного бывшего или нынешнего народного депутата. И в этом смысле мы уникальны. В этих выборах такого нет и в истории Украины, мне кажется, тоже не было.
- Это скорее идея против, а не за что-то. Вы просто хотите отсечь условно старые элиты.
- Да.
- А я спрашиваю о идее, о чем-то, что должно прийти с вашими депутатами в парламент. Какие это должны быть люди?
- Мы хотели бы привести в парламент людей, которые были бы новыми. Да, у них может не быть такого глубого знания работы парламента, но этому они научатся быстро. Но главное, чтобы они не научились зарабатывать на законах, заниматься коррупцией, заниматься политической коррупцией, многими другими вещами, которые имеют место в этом парламенте.
Второе - мы пригласили специалистов в своих сферах. Особенно у нас много юристов (больше 50). Многие из них кандидаты и доктора наук. Это люди либо с академическими, либо с прикладными знаниями, что в обоих случаях будет полезно для парламента.
- У вас также много среднего бизнеса и очень много застройщиков…
- Да, у нас много представителей малого и среднего бизнеса, у нас много представителей общественного сектора, которые являлись специалистами по тем или иным отраслям и работали даже не в нашей команде, но президент сказал, что готов их вести в парламент. Поэтому еще одна наша идея – дать возможность попасть в парламент тем людям, у кого раньше такого шанса не было.
У нас также очень много людей, которых мы рассматриваем как будущий кадровый резерв.
- Я так понимаю, что человек 20 или 30 потом из этого списка уйдут в исполнительную власть?
- Я не готов ответить на вопрос сколько, и кто куда уйдет и кто какой комитет возглавит. Мы не делили шкуру неубитого медведя в прошлой кампании, не делаем этого и сейчас. Сначала пусть избиратель сделает выбор, а потом мы будем думать, кто на какой позиции более эффективен.
- У вас были люди, которых вы просили прийти в список, а не они просились.?
- Список строился по принципу – это штабы и люди, которые с нами работали на выборах, есть эксперты, которых мы пригласили. Это и Анастасия Красносильская (из ЦПК), и Владислав Криклий (МВД).
(...)
Социальные закладки