Что на практике будет, если этот закон вдруг будет реализован? На практике это приведёт к тому, что русскоязычные будут группироваться и бороться за свои права: языковые, культурные и так далее.
Фактически, это большое лингвистическое национально-этническое меньшинство – большое, не маленькое. Это же не венгры, десять тысяч в Закарпатье, а
миллионы людей будут требовать своих прав согласно Хартии языков Европы, согласно разного рода хартий уважения национальных меньшинств.
А что такое национальные меньшинства и разного рода хартии языков
европейские? Это право на свои газеты, на своё телевидение, на свои школы, понимаете?
Дальше, что вступает? Когда эта страна, которая создала такую группу, это называется группизмом в политологии, группизм этнический, то за правами этих групп больших следят соседние этнически родственные государства.
У венгерской общины это Венгрия, у польских общин и меньшинств это Польша, у румын – Румыния, а
у России (имел в виду русских – прим. ред.) – Российская Федерация, у неё, получается, больше будет прав вмешиваться во внутренние дела Украины, чтобы обеспечить права: языковые, культурные, образовательные – права вот этого большого русскоязычного меньшинства.
А теперь что? Теперь будет украинская группа и русскоязычная группа, И тогда
государство начинает раскалываться на две половины, потому что русскоязычных большая группа», – отметил эксперт.
Также он добавил, что подобная политика только ослабляет украинские язык, государство и усиливает русский язык, а также влияние России на Юго-Востоке страны.
«Это, наоборот, ослабляет украинский язык, ослабляет украинское государство как унитарное, но мультикультурное, многоязычное государство, и усиляет культурно-этническое давление РФ и на восточные и особенно южные регионы Украины»,
Социальные закладки