Программа Владимира Зеленского состоит из двух главных пунктов. Прекращение войны путем переговоров с Россией и борьба с коррупцией. Оба они, кстати, очень сильно связаны. Позже объясню почему.
Итак, прекращение войны. Собственно, никакого четкого плана и тут нет. Сесть за стол переговоров, просить поддержки у гарантов по Будапештскому меморандуму, также усадить их за стол переговоров, ввести миротворцев, сойтись где-то посередине.
Ну, про поддержку гарантов Будапештского меморандума я молчу. Это мы уже прошли. Про то, чтобы их усадить за стол переговоров по Украине, тоже. Терезе Мэй делать сейчас больше нечего, только проблемы Украины решать. Дональду Трампу, к слову, тоже. Бросили все и побежали. Черт с ним, с брекситом то, Зеленский зовет. Это важнее.
Ввод миротворцев…
Когда это говорит Курт Уолкер - а Владимир Александрович озвучивает именно его план - которому деньги платят за то, чтобы остановить войну, и которому, по большому счету, без разницы, где будет проходить граница Украины и что она потеряет или выиграет в результате этого плана - это одно. Когда это говорится в 2014 году, когда для того, чтобы остановить агрессию, остановить продвижение русского мира на Харьков и Днепр, хоть кого на линию разграничения можно вводить - это одно.
Когда это говорит кандидат в президенты в две тысячи девятнадцатом году - это уже совсем другое.
План Уолкера подразумевает ввод миротворцев одновременно на линию разграничения и на границу. Потом, постепенно - в малые города, затем - в Донецк и Луганск.
План Путина предусматривает полное отрезание Донбасса и Крыма от Украины. Как минимум.
Где здесь можно сойтись посередине?
Ввести миротворцев на линию разграничения, но не вводить на границу? О, да. Да! Без разговоров! Сразу! Обеими руками! Именно этого и хочет Россия. И де-юре и де-факто отрезать часть Украины и зафиксировать это на международном уровне - уже гарантированно, на десятилетия - да это просто праздник какой-то! С радостью и превеликим нашим удовольствием!
А дальше-то что? Как дальше возвращать территории? Ввод миротворцев в Донецк?
Да никогда в жизни. Россия говорит твердое нет.
И? Что дальше-то?
Понятно, что Россия хочет на линии разграничения свой «миротворческий» контингент. Понятно, что Украина и Европа на это не пойдет. Середина - где? Белорусский контингент?
Я просто напомню про Дагомысские соглашения 1992 года, по которому «миротворцы» СНГ были введены на линию разграничения между Грузией и Южной Осетией.
Чем все закончилось, все помнят.
Социальные закладки