Как известно, НАБУ вот уже два года расследует дело о «Роттердам+». За эти два года было много всего. Обыски и изъятие компьютеров в НКРЭКУ. Коллективные обращения и законопроекты депутатов. Работа в Фейсбук Геруса в режиме швейной машинки. Изобретение Герусом счетчика Геруса. Отработка телеканалами Коломойского и Пинчука. Возмущение с Балеарских островов от Виктории Войцицкой. И даже, как средство последней надежды – экспериментальное погружение в тему Человека-Парасюка.
Не было одной маленькой, но, к сожалению, необходимой детали – доказательной базы. Увы, но счетчик Геруса и самого Геруса нельзя было приобщить к делу. И ногу справедливости Человека-Парасюка нельзя. Хотя Артему Сергеевичу очень хотелось. Но Криминальный кодекс – не позволял. И доказательства в виде счетчика и ноги не принял бы суд. Даже Антикоррупционный.
Экспертизы по делу уполномоченными органами проводились. Но результаты были не те, на которые рассчитывал Сытник. Киевский научно-исследовательский институт экспертиз не усматривал нарушений законодательства в решениях НКРЭКУ. Но глава НАБУ, как сыскарь от Бога, руководствовался дедуктивным методом, и понимал, что если существуют институты, которые не усматривают, то, согласно закону сохранения энергии, должны быть и те, которые усмотрят.
И час триумфа наступил. В октябре прошлого года Сытник объявил о существовании некоего «экономического отчета специалистов», установивших, что ущерб от «Роттердам+» - 15 млрд грн. Отчет был тут же засекречен.
Но все тайное становится явным. Вскоре стало известно, что «отчет специалистов» готовил Институт экономики и прогнозирования НАНУ, руководимый своим бессменным руководителем Валерием Михайловичем Гейцем.
И прелесть тут даже не в том, что институт является научно-исследовательским, а не экспертным, и его выводы не могут нести юридической силы. А в том, что вчера вышло интервью Валерия Гейца, в котором он полностью дезавуировал все заявления Сытника не только о 15 млрд грн и нарушении закона, но и вообще о каком-либо ущербе от «Роттердам+».
«Я не знаю, о каких убытках он говорил. Я не читал документ, на который он ссылается. Какой ущерб? Получили ущерб от этой цены? Но тогда нужно посмотреть, насколько увеличилась добыча угля», - вот что дословно заявил Геец (ссылка на интервью в первом комментарии под постом).
Более того, академик признал, что «Роттердам+» даже не покрывает рентабельность государственных шахт, и у него нет информации о том, что частные шахты получали сверхприбыли от использования формулы.
https://www.facebook.com/ferrummustflow/posts/1974602516178023?__tn__=K-R
Социальные закладки