Тогда Нафтогаз запросил помощи у одной из ярких юридических компаний столицы и те дали согласие консультировать бесплатно и готовить иск в Стокгольм. Пока работали «на два дома», в Москву ушла утечка информации, в результате которой именно Газпром подал иск первым, на те самые 55 миллиардов долларов, которые возникали из условия «бери или плати», одобренные нашей бодрой старушкой.
Кстати, этот должок бабушке не простили и ждут, чтобы она влезла в первое кресло Украины для того, чтобы рассчиталась за все, и за указанную выше сумму – в частности. У нее просто нет выхода, иначе будет плохо и ей и ее талантливой семейке.
В общем, для того, чтобы вступить в драку с противником, который имел массу ушей и глаз в Украине, часть юридической компании перешла в штат Нафтогаза, где был организован полный режим молчания. Еще раз вдумаемся, на кону стояло почти 60 миллиардов долларов и будущее Украины. Газпрому просто надо было развалить нашу защиту и скупить хотя бы несколько из 40 посвященных в дело, чтобы забить в дел несколько мин, которые можно взорвать, в случае негативного исхода. Это могли быть мелкие шероховатости процедурного характера, которые можно было бы использовать для оспаривания негативного решения.
Таким образом эта команда: а) не имела права на ошибку, б) не имела права допустить малейшую утечку. В общем, для Украины это была игра ва-банк. Та же самая война, только другими средствами. Возьмите наш сегодняшний бюджет и отнимите из него 60 млрд. долларов и посмотрите, что из этого получится. Но в случае проигрыша, мы должны были бы платить за газ, сожженный в Лугандоне, а сами вынуждены были бы продолжать покупать его по самой высокой цене в Европе. Любой может взять калькулятор и посмотреть на то, что получается, где была бы наша армия и наши границы?
И вот эти люди впряглись в дело, масштаба которого никто и никогда в Украине просто не видел и не слышал. Мало того, таких сумм никто и никогда у Газпрома не выигрывал. Эти же юристы разработали позиции Украины, чтобы своими платежами не дать противнику оснований использовать их как факт согласия с аннексией Крыма и оккупации части Донбасса.
Социальные закладки