Аналитики Noks Fishes подсчитали, что две трети ее публичных высказываний адресованы ценностям выживания. В создаваемой ею картине мира украинские граждане — беспомощные, несчастные и в целом бесполезные существа. Они ничего не способны взять сами, им все нужно «дать». Это политический эквивалент «тугого пеленания младенца»: мол, не связанный по рукам и ногам, он непременно себе навредит.
С людьми самостоятельными, добившимися всего упорством, талантом и не зависящими от помощи государства, и теми, кто посвятил карьеру установлению справедливости, Юлии Тимошенко общаться сложнее. Им нужны ценности более высокого уровня.
В промо-ролике «Нового курса» нет ни одного военного. О войне, военном сценарии освобождения Донбасса Тимошенко — как впрочем и большинство ее конкурентов — либо умалчивает, либо говорит крайне неохотно. Военная проблематика не входит в зону комфорта и сферы компетенции. Выход из войны, по сценарию Тимошенко, скорее, лежит в плоскости переговоров, договоренностей, туманных «планов по спасению». Это — самое слабое место в ее президентской заявке в 2014 году и сейчас.
Социальные закладки