Екатерина Котрикадзе: Михаил Саакашвили в очередной раз осужден, теперь на шесть лет, по делу об избиении бывшего депутата парламента Валерия Гелашвили. Тбилисский городской суд вынес свое решение, конечно же, заочно. Экс-президент Грузии не находится на родине, а находится, предположительно, в Европе.
Помимо тюремного заключения, в случае возвращения на родину, лидера «Революции роз» ждет запрет на работу в государственных органах сроком на два года и три месяца. И сейчас с нами на связи Михаил Саакашвили. Здравствуйте, Михаил.
Михаил Саакашвили: Здравствуйте.
Е.К.: Спасибо, что вы вышли с нами на связь. Я хотела бы сразу уточнить, где вы находитесь, если это можно спросить.
М.С.: Я нахожусь сейчас, действительно, в Нидерландах и путешествую по всему миру, по Европе.
Е.К.: Мне сейчас сообщили и сообщают сегодня в течение дня: шесть лет, заочный приговор, Тбилисский городской суд вас приговорил. Как вы воспринимаете этот вердикт Тбилисского суда?
М.С.: Я думаю, что любой объективный человек понимает, о чем тут идет речь. И народ в Грузии прекрасно знает, о чем идет речь. Это животный страх олигарха Иванишвили, крупнейшего частного акционера «Газпрома», моего возвращения в Грузию, потому что он четко знает, что стоит мне ступить ногой на тбилисскую землю, как его режим падет в течение нескольких дней.
Это во-первых. Во-вторых, есть четкое задание от Владимира Путина, который не может все время про меня не говорить. У него просто дрожь начинается, как только он упоминает мое имя, причем он это делает регулярно. И он дал задание меня осуждать в Грузии. Само это дело, насколько оно смехотворно, потому что главным свидетелем является Нино Бурджанадзе, которая рассказала прокуратуре, якобы, что я ей по секрету доверил, что я избивал какого-то депутата.
Е.К.: Я просто напомню для зрителей, что Нино Бурджанадзе является политическим оппонентом Михаила Саакашвили, причем довольно давно.
М.С.: Нино Бурджанадзе не является моим политическим оппонентом. Она является политическим деятелем очень низкой социальной ответственности, которая неоднократно встречалась с Путиным после войны, которая принимала вместе с Путиным военный парад в Москве. Это человек, который берет напрямую деньги от Путина и не скрывает этого.
Это человек, который является главным свидетелем по моему делу. Поэтому тут ларчик просто открывается: главный частный акционер «Газпрома», главная наследница Путина и наместница Путина в Грузии. задание от Путина судить меня. И плюс еще страх грузинского олигарха…
Е.К.: А чем бы вы Путину угрожали, господин президент, чем бы вы угрожали Владимиру Путину?
М.С.: А вы его спросите, чего он раз в месяц про меня долго говорит и не может остановиться. А я угрожаю ему тем, что я создал самый успешный реформаторский эксперимент на постсоветском пространстве. Я доказал, что можно жить без коррупции. Я доказал, что путинская система — она … на всем постсоветском пространстве. Я поднял восстание против олигархов, и не просто протестное движение.
Я доказал на примере, на пальцах, что можно жить без олигархата, без коррупции, без лжи, можно развиваться и без нефтедолларов, и можно даже не становиться на колени перед разными капризами Путина и его шайки. Всем понятно, о чем тут идет речь. И поэтому мне кажется, что… То есть они долго писали о каких-то моих мифических миллиардах. Их, естественно, нет в природе.
Они искали какие-то мои банковские счета, которых, к сожалению, у меня нет. Они искали мое имущество. Хотел бы я иметь это имущество. Его нет. И под конец они нашли свидетеля Бурджанадзе, бывшего спикера парламента, еще раз говорю, такого агента Путина, неоднократно с ним встречающуюся…
Е.К.: А почему, вы думаете, Путин не называет имя Алексея Навального, а именно вас? Вот часто приводит в пример в качестве такой угрозы, примера главной угрозы для стабильности в России? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Почему никогда не называет Навального? Именно вы для него русский Навальный.
М.С.: Я думаю, что Навальный для него — главная угроза в России. Я для него главная угроза на постсоветском пространстве. А что касается того, почему он не может остановиться, почему он … человеку, у которого нет ни власти, ни денег, ни … активов, ни каких-то действенных рычагов, почему он до сих пор меня не может забыть, и в том числе этот судебный процесс, в котором осудить меня, он публично призвал не раз и говорил уже о том, что призывал меня просто повесить…
Почему он это делает? Потому что, еще раз говорю, мы показали не только в Грузии, но и в Украине, что есть альтернатива системе олигархата, есть альтернатива системе коррупции, на которой держится его власть. Есть альтернатива системе лжи, олигархата, на которой держится его власть.
Е.К.: Я вас поняла. По поводу возвращения, насколько я читаю сейчас комментарии в грузинских социальных сетях, и мы общались с политологом в эфире RTVI из Тбилиси, и многие сходятся во мнении, что вам выносятся эти вердикты, в том числе и в Тбилиси, ровно для того, чтобы вы не вернулись в Грузию.
М.С.: Естественно.
Е.К.: Но вы вернетесь в Грузию?
М.С.: В том-то и дело, что, если бы они хотели посадить меня в тюрьму, они бы… Я был в руках украинских властей, с которыми у них была четкая договоренность. Порошенко их упрашивал забрать меня в грузинскую тюрьму. А грузины легли костями, Иванишвили, что не хотели меня забирать. О чем это говорит? Что они меня боятся. Естественно, какие бы они приговоры не выносили, я туда приеду.
(...)
Социальные закладки