|
Вы, наверное, удивитесь, но при производстве часов Zenith (не путать с Зенитом, это немножко разные марки) никто не машет кувалдой по 10 часов, а производство шоколада Милка не сопровождается борьбой за рекордные надои. Главная отличительная черта швейцарского труда- его качество, понятие для большинства наших тружеников недоступное. Пожизненная гарантия на механические изделия, вклады, условия которых соблюдаются столетиями- это все швейцарский труд. Достаточно дорогой, кстати.
Что ж, каждый любит детей по- своему, добавить нечего.
Вы требуете ответа на бессмысленный вопрос- такой переход невозможен, во- первых, и вызовет социальный взрыв- во- вторых. Поэтому о качестве образования говорить не придется. Сейчас речь идет о том, что государство финансирует преимущественно украиноязычное образование и в меньшей степени- русскоязычное. Думаю, что если эти средства разделить на две параллельные системы образовавния, то бесплатная школа в Украине вымрет за год. Для сравнения могу сказать, что население украиноязычных сел Кубани никогда не видело и не увидит образования на родном для них языке- и это не беспокоит ни станичников, ни Вас. Они за свои денежки организовывают "этнические классы", где и обучают детей украинскому языку и культуре. Абсолютно добровольно![]()
Иначе говоря, при тотальной румынизации соц. взрыв возможен и даже , пожалуй, неизбежен, а при тотальной украинизации - ни Боже мой...она должна быть принята тихо и покорно...
Т.е., качество образования - а порой и его наличия - от языка преподавания все-таки зависит...
Надо всего навсего соотношение русских/украинских школ в населенном пункте привести в соответствие с пожеланиями населения. Это не потребует ни одной лишней копейки...
Знаете, у меня довольно много знакомых на Кубани - и ни разу мне не приходилось слышать, чтобы кто-то там хотел украинский хотя бы в ранге регионального... а также о существовании частных школ/классов с преподаванием (чего-либо кроме украинского) на украинском...
Если это не откровенная языковая дискриминация, то я - Папа Римский...ВЛАСТИ УКРАИНСКОГО ГОРОДА РОВНО ОТКАЗАЛИ РУССКОЙ ОБЩИНЕ В ОТКРЫТИИ ШКОЛЫ С ПРЕПОДАВАНИЕМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Львов, 7 августа
Накануне учебного года власти единственного на Украине города, где нет ни одной школы с преподаванием на русском языке, отказали русской общине в открытии такого учебного заведения. Об этом сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС староста русской общины западноукраинского города Ровно Александр Андриенко.
По его словам, Ровно - пока первый и единственный город, где 4 года назад одним махом закрыли 5 русскоязычных школ, вместо них открыты 5 классов, а в нынешнем году запланировано сократить еще один. Городские власти аргументируют свой отказ тем, что учеников мало и у мэрии нет средств для содержания школы с малым количеством классов. Все четыре года русская община настаивает на открытии школы, поскольку у них имеются десятки заявлений от родителей, желающих обучать детей на родном языке. А в результате общине приклеивают ярлыки "националистов" и "разжигателей межнациональной розни".
Староста русской общины Александр Андриенко отметил, что среди 240-тысячного населения Ровно 30 тысяч составляют русские и немало представителей других русскоязычных национальностей. Поэтому набирается достаточно учеников с 1 по 11 класс - до 300 и более учащихся. Однако городские власти считают, что русские обязаны учиться только на украинском - государственном языке, а свой родной язык изучать в семьях или факультативно.
"На Украине русские составляют треть населения, они не пришлые и не эмигранты, как в США, Франции или Англии, они испокон веков жили здесь, - отметил председатель русского движения всей Украины Александр Свистунов. - На Украине все нации государствообразующие. А сейчас в стране разыгрывается националистическая карта, идет активное вытеснение русского языка. В западном регионе это особо проявляется в в виде всевозможных мораториев на звучание русских песни, языка. Плачевна картина с образованием в областных центрах. По 8 областям западного региона Украины на 181 тысячу русскоязычных всего лишь 15 школ, при этом нет ни одного детского садика или ясель русскоязычных".
"Мы, русские, не против государственного украинского языка как языка межнационального общения в пределах государства. Но для нас первична культура - русская, ее мы и хотим сохранить для себя и наших потомков", - подчеркнул председатель русского движения Украины.(td)
ИТАР-ТАСС /
Бозон, платите украинцу, как швейцарцу, платите ему швейцарскую зарплату, взимайте с него швейцарские налоги, организуйте ему шестичасовой рабочий день с двухчасовым перерывом на обед и он будет работать лучше швейцарца. Но ни один швейцарец не будет работать за нищенскую заплату, которую могут еще и задержать на несколько месяцев. Он ни за что не выдержит грабительских налогов, беспардонных вымогателей взяток и полуофициальных поборов. Ему неведомо понятие "трудовой энтузиазм", его нельзя уговорить "немного подождать" зарплату.
ЗЫ. Марки часов я не путаю. "Зенит" не ношу.
Синтаксис, морфология, грамматика, орфография, семантика, фонетика и т. д… где это всё в едином лингвистическом, научном, методическом, учебном, литературном, историческом, государственном и т. д. пространстве в украинском наречии?
Где тысячелетняя история в его генезисе и становлении? Говоры Закарпатья, поморов, жителей Херсонской губернии или волгарей едины только в русском языке.
Язык – это базис науки, культуры, искусства, образования, социального устройства общества и т. д. и т. п. Местный и локальный «суржик-говор» и есть только местный и локальный «суржик-говор», что в Вятской губернии, что Черниговской, что на Сахалине. Говорим, порой, как хотим, а пишем грамотно по правилам для всех единых и всем понятным в независимости от того, как говорим. Потому «суржик-говор» и локален. И не дальше. Дальше – только язык. Который не изобретается вдруг, а длительно созидается. Усилиями многих и говоров и «суржиков». Язык – это как скальпель в руках хирурга. А поднаречие, наречие, «мова», диалект, говор – суть топоры, ножи, тесаки, гвозди. Мы можем и пользуемся ими в быту, но никто не ляжет на хирургический стол, если в руках врача будет топор.
А такой «духовный топор» и есть малороссийская «мова». Надо быть или идиотом, или злонамеренным разрушителем, чтобы отказаться самому и принуждать к этому других от величайшего языка в мире в пользу одной малой составляющей его части. Можно оставаться малорусом, белорусом, псковичем, москалём, тунгусом и пользоваться своими диалектами и наречиями, но не знать, имея для этого все возможности, один из основополагающих цивилизационных языков – это обворовывать самого себя, своих детей и потомков. Это значит превращаться в «мумбу-юмбу», коих много в Африке, но у которых нет инструмента – языка – чтобы выйти из положения интеллектуального и социального тупика и плясок вокруг костров. Вначале было Слово. Язык – это то, что прежде всего отличает человека от всей остальной живой природы. В природе много «чириканья», «завываний», «щёлканья», «наречий», «суржиков» и «мов». А цивилизационных языков – единицы. И один из них – русский. Думайте.
Я знаю "наших предпринимателей" живущих там. Только весь их бизнес- здесь, там- только право на проживание. И именно эти ребята любят и зарплату задерживать, и платить как бомжам.... Про наемных рабочих- просто не слышал. За исключением прислуги тех самых "предпринимателей". Они ее отсюда вывезли- так дешевле выходит.
Социальные закладки