дизайн
Знаєте, чому вийшов дуже красивим? Згадайте моделі транспорту, що вийшли в Чехії- дуже часто дизайнерські рішення чеських автомобіле- та вагонобудівників на десятиліття випереджали час. Знайшов інтерв'ю з начальником виробництва трамвайних вагонів ВАТ «Уралтрансмаш» Миколою Кирносом:
Цитата
А вдохновлялись чем? Дартом Вейдером?
Нет (смеется). Разработчики дизайна нашли прототип – в Чехии 60 лет назад ходили трамваи подобной формы, у них тоже был отрицательный угол наклона кабины водителя. Они взяли его за основу
Ходова
Цитата
Выяснилось, что для трамвая нет ходовой части
Я так зрозумів ,що це не зовсім так. Влітку 2014-го відбулася презентація R1, на якій був блогер Bapламов:
Цитата
На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы.
Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71-409.
Про неї теж пише Варламов:
Цитата
Когда у УралТрансМаша встала задача в выборе тележки для своей продукции, то было решено не изобретать тележку снова и конструкторы собрали ее по образу и подобию чешской. Именно такие тележки считаются самыми надежными.
Взагалі, в УралТрансМаша не так уже й багато моделей: 409 ( до речі випущено всього 3 вагона).
Между тем, общественность вовсю потешается над ситуацией, которая напоминает историю с «инновационным» смартфоном Yota Phone — тоже, якобы, отечественной разработкой. Дело в том, что трамвай 71-410 создан (это признают и сами разработчики) на базе вагона модели 71-409, который для российского оборонного завода создала польская компания PESA после того, как бьющийся за контракт на поставку новых трамваев в Москву завод не смог самостоятельно «родить» конкурентоспособный продукт.
https://igrader.ru/2...t-do-71-410-r1/
Ще 407, 405, 402- всі збудовані на основі чеської Татри:
Цитата
Трамвай 71-409 по конструкции лобовая и хвостовой части аналогичен трамваю 71-405.
Вагон опирается на две четырёхполуосные неповоротные тележки с рессорным подвешиванием, имеющими с каждой стороны по два колеса с индивидуальным приводом на каждое
Цитата
Обозначение 71-405 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 — государство производителя (Россия), 4 — номер завода (УТМ), 05 — номер модели.
История создания
В 2003 году конструкторы ФГУП «УралТрансМаш» решили обновить дизайн вагона 71-402, чтобы не отставать от конкурентов, уже давно предлагавших новые дизайнерские решения в оформлении своих вагонов.
Цитата
71-402 (СПЕКТР-2)
Конструктивно вагон является потомком серии вагонов Tatra T6B5, выпускавшихся в Чехии на CKD Tatra-Smichov.
Запчастини
Цитата
кроме того, он оказался слабо пригоден для ремонта из-за проблематичности заказа запчастей.
Тут теж не зрозуміло у чому полягає проблема замовлення запчастин- можливо, через міжнародні санкції, бо частина комплектуючих закупається у країнах ЄС. З вищезазначеного інтерв'ю Кирноса:
Цитата
«гармошку» заказали в Германии и двери в Австрии
Социальные закладки