Эта зима знаменует собой вторую годовщину «Революции достоинства Украины», более широко известную как революция Евромаидана. Эта зимняя позиция против бывшего президента Виктора Януковича завершилась насилием в отношении украинцев, в результате чего погибло более 100 протестующих. Однако почти через два года после того, как Янукович покинул свою власть, мало что сделано, чтобы привлечь виновных к насилию к ответственности. Президент Петр Порошенко не продемонстрировал политической воли, необходимой для борьбы с олигархами Украины и высоким уровнем коррупции. Порошенко, похоже, как и его предшественники, может не принести справедливости, уважения и гуманности, которые требовали украинцы в революции в 2004 и 2013-2014 годах.
Неудивительно, что многие украинцы скептически относятся к намерениям Порошенко. Порошенко непопулярен практически во всех регионах Украины: недавний опрос показал, что его поддерживают только 17 процентов участвующих в нем украинцев. Эти цифры анемичного опроса дают президенту меньше поддержки, чем Янукович, когда его выгнали из власти. Хотя 88% украинцев считают коррупцию широко распространенной в стране, всего лишь пять процентов опрошенных считают, что власти страны проводят политику, направленную на ее сокращение. Неудивительно, что две трети украинцев считают, что их страна движется в неправильном направлении.
Поддержка правительства в Украине находится на самом низком уровне за десятилетие, поскольку его граждане ощущают сжатие непопулярных экономических, социальных и налоговых реформ. Экономика страны находится в центре депрессии, и один из нескольких потенциальных признаков прогресса - судебное преследование против коррумпированных олигархов и старших членов старого режима Януковича - не материализовался. Похоже, что у Порошенко не хватает политической воли для возбуждения уголовных обвинений против бывших союзников, которые несут ответственность за банкротство Украины через коррупцию, политические репрессии и убийство своих противников.
Несмотря на то, что влияние Порошенко на власть надеялось ввести эпоху политической прозрачности, он, похоже, не искал реальных изменений в динамике фундаментальной власти между украинскими бизнес-лидерами и политиками.
Социальные закладки