Статья The Economist, посвященная текущей внутриполитической ситуации в Грузии, получила широкий общественный резонанс – грузинские политики и эксперты весь прошедший день обсуждали аналитический материал влиятельного делового издания о роли миллиардера Бидзины Иванишвили как неформального лидера страны.
«Грузия была известна своей эксцентричностью еще во времена, когда она назывался Колхидой, домом Медеи и Золотого руна в греческой мифологии. Но даже по грузинским меркам, последнее хобби Бидзины Иванишвили — самого богатого и влиятельного человека в стране, выглядит экстравагантным. Олигарх-затворник, живущий в замке из стекла и стали на вершине холма в Тбилиси, скупает старейшие и самые огромные деревья в стране. Он выкапывает их, транспортирует по дороге и грузит на корабль, который доставляет деревья в его резиденцию на берегу Черного моря», — говорится во вступлении статьи.
По мнению автора материала, большинству грузин хобби Иванишвили нравится, и многие хотели бы, чтобы миллиардер приобрел дерево и у них. В статье отмечается, что Иванишвили, который сегодня не занимает какого-либо официального поста в правительстве, правит Грузией неформально.
«Образ 100-летнего, 650-тонного тюльпанового дерева, плывущего по морю, стал символом роли господина Иванишвили в Грузии. Миллиардер, который не имеет никакого официального поста, дергает за ниточки из-за кулис и меняет не только физический, но и политический ландшафт. Он стал самой значимой фигурой в грузинской общественной жизни, вычеркнув из нее экс-президента Михаила Саакашвили», — пишет The Economist.
В статье говорится о значимости реформ, проведенных командой Саакашвили после революции 2003 года. Автор считает, что именно партия экс-президента «Единое национальное движение» «решительно модернизировала Грузию, порвав с советским наследием и построив эффективное государство».
Проигрыш «ЕНД» на парламентских выборах 2012 года в The Economist объясняют репрессивной судебной системой.
Издание отмечает, что после смены власти Грузия, в некотором смысле, действительно стала свободнее, чем при Саакашвили. «Количество судебных оправдательных приговоров увеличилось, а страх преследования исчез», — считает автор.
Вместе с тем, отмечается, что «бренд Грузия потерял свой блеск».
«Некогда модель модернизации и одна из немногих постсоветских стран, поборовших коррупцию, теперь стала примером трудностей переходного периода. Критики говорят, что господин Иванишвили смотрит на Грузию, как на игровую площадку. Олигархи в других постсоветских странах завидуют ему».
Несмотря на критику, The Economist добавляет, что коррупция в Грузию не вернулась и подобные предположения являются ошибочными.
(...)
Социальные закладки