― Могут ввести дополнительные санкции на поставки оборудования и на любые контракты с российскими компаниями на сумму в 5 миллионов долларов в год как максимум.
Е. Альбац
― То есть будет потолок в 5 млрд.
М. Крутихин
― Миллионов. Это смешно. На единицу оборудования один миллион, а в течение года не больше 5 миллионов. Если больше 5 миллионов, могут наложить санкции на такую компанию, которая работает с российскими контрагентами.
М. Крутихин
― Это смешно, один километр трубопровода стоит примерно сейчас у «Газпрома» 6 миллионов долларов. В среднем.
М. Крутихин
― То есть если вдруг введут такие ограничения, то многие российские проекты не только в нефтяной отрасли, но в нефтехимии,
в инфраструктуре, а если посмотреть на этот законопроект, который прошел сенат американский,
то там еще добавляются железные дороги, и плюс еще судостроение и судоходство.
Так что там очень много веселого. Единственное, что может как-то сгладить впечатление от этих масштабных санкций, это то, что законопроект, когда он будет принят, он не прямое действие оказывает.
Не сразу эти санкции будут вводиться. А они могут вводиться президентом именно в рамках, обозначенных в этом законопроекте. Но если президент вдруг захочет свои санкции уже введенные смягчить или отменить, ему снова придется идти в конгресс и просить там разрешение на отмену или смягчение этих санкций.
Е. Альбац
― Это я понимаю. То, что конгресс принимает решение, которое не позволит Трампу отменить санкции, это понятно.
Да, действительно мы напомним слушателям, что после того как высокопоставленный сотрудник Государственного департамента господин Фрид заявил о том, что как только команда Трампа пришла к власти, в Госдепе начали прорабатывать вариант отмены санкций против России, то целый ряд сотрудников Госдепа ушли в отставку.
И после этого конгресс, собственно, и начал разрабатывать документ, который не позволит Дональду Трампу единолично отменить санкции, поскольку напомню, большая часть санкций была введена указами предыдущего президента США Барака Обамы. Соответственно действующим президентом США могут быть отменены.
Именно поэтому принимается закон, который отменить будет значительно труднее.
Я хочу вас вот еще что спросить. Там есть такое понятие вторичных санкций. Когда не напрямую санкции, а когда санкции будут касаться компаний, которым в принципе никто не запрещает, например, инвестировать в Россию, но как бы не советует.
То есть вы полезете туда, тогда мы вам создадим некоторое количество проблем.
Например, это касается проекта «Северный поток-2», объясним нашим слушателям, что это газовая труба. Которая должна пройти по дну Балтийского моря, смысл в том, что она обойдет Украину, как в свое время труба обошла Чечню, и напрямую труба соединит Москву и Германию. Так вот насколько я понимаю, будут вторичные санкции касаться любых инвестиций в «Северный поток».
Социальные закладки