Тема: Детский психолог

Ответить в теме
Страница 397 из 534 ПерваяПервая ... 297 347 387 395 396 397 398 399 407 447 497 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 7,921 по 7,940 из 10663
  1. Вверх #7921
    Постоялец форума Аватар для Docdoc
    Пол
    Мужской
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,697
    Репутация
    621
    Цитата Сообщение от solnyshko81 Посмотреть сообщение
    Согласна на 100% , что истерики -это манипуляции... но что значит "самую первую истерику пресечь.... наказать"? Смотря какой возраст... одно дело в 5 лет наказать и ребенок уже это понимает, я имею в виду не телесное наказание, а лишение чего-то, что ему или ей хотелось бы... и другое дело -в 1.5-2-2.5 года...
    Воспитание это непрерывный процесс. Причём здесь возраст. Принципы воспитания во всех возрастах одинаковы - поощрение социально-желательного поведения и подавление социально нежелательного. Если ваш ребёнок "истерит" - основной период воспитания вы уже упустили. Если ребёнок понимает это не означает что его не надо воспитывать. Его надо заставить выполнить требования, а потом объяснить почему, но не наоборот. Сначала действия потом разговоры. Иначе воспитание насмарку.


  2. Вверх #7922
    Посетитель Аватар для solnyshko81
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    481
    Репутация
    166
    С моей дочкой наоборот... чем старше она становится- тем легче с ней договориться. И честно говоря, я всегда пыталась объяснить почему так нужно, а потом уже требовать выполнение, если это не касается сиюминутного решения по поводу угрозы жизни или здоровью.

  3. Вверх #7923
    Инфант-Меланхолик Аватар для Nautilus
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    24,335
    Репутация
    18506
    Цитата Сообщение от Polusik Посмотреть сообщение
    До 2,6 у меня был идеальный ребенок) Слушался, когда говоришь нельзя, не трогай, не делай -хватало объяснить почему. В 2,7 его как подменили: не трогай-а я трогаю, не бей-а я бью, не делай-а мне надо. Делает все наперекор ,это все с улыбкой,смехом и весельем. Начинаем одеваться на улицу: убегает, сопротивляется, при этом ему оооочень весело, хочет что бы я за ним побегала. И это не единожды а каждый раз и во всем. Мне уже честно надоело кричать, ругаться и ставить в угол. Нашла выход как Петрановская писала. Не одеваешься значит остаешься дома, не кушаешь-не получишь конфету, не хочешь купаться-грязнулям книжки не читаю.
    Уже месяц мучаюсь, надеюсь это просто такой период а не я что то пропустила в воспитании.
    до 3-х лет у детей происходит сепарация (отделение от мамы) - он осознаёт, что он сам может владеть своим телом, делать то, что хочется, он пробует свои границы и радуется своим достижениям, формируется личность. И важно не нарушать границы личности ребенка, а поддерживать их, для этого в свободное время надо играть в игры, которые укрепляют уверенность в себе - сделать ему шалашик, где он может прятаться от родителей, давать поручения типа отнести бумажку в урну, а мама ждёт поодаль, отнести тарелку в раковину... одобрять, радоваться и хвалить за достижения, фиксировать "я сам" и "моё". Тогда ребенок не будет требовать этого в неподходящие моменты, т. к. у него будет понимание, что он действительно может.
    А то, что вы описали протест - это привлечением внимания по-плохому, потребность быть услышанным, потребность в похвале, более частого озвучивания любви родителей. В угол вообще ставить нельзя, там тупик, это отбирает силы у ребенка, подрывает уверенность в себе, лучше уж стульчик... но я, честно говоря, не верю в эти методы, мне в детстве было всегда смешно, когда мама грозила углом, я отвечала "Так я выйду" )), нельзя ребёнка обязать думать о том, как он плохо поступил, в углу или на стуле он, скорее, злится на наказавшего... А лишать чтения, как по мне, это совсем плохо - чтение развивает, а такое наказание только увеличивает злость ребенка.
    Последний раз редактировалось Nautilus; 19.12.2016 в 09:11.
    Помощь детям отделения ОнкоГематологии нашего города

    Если вы думаете, что приключения опасны, попробуйте рутину - она смертельна

  4. Вверх #7924
    Не покидает форум Аватар для ShtefanK
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,141
    Репутация
    1159
    Цитата Сообщение от solnyshko81 Посмотреть сообщение
    Да, это уж точно...когда ребенок начинает по той или другой причине истерить на улице, то просто так его домой не отведешь(((( это видео как пример. Уважаемые психологи, а как же нужно поступить родителю в такой ситуации?
    Пожалуйста,не ведитесь на эту провокацию)) Это видео - не про реальность, это реклама презервативов)) В жизни, если ТАКАЯ истерика у ребенка ТАКОГО возраста, то он давно и глубоко болен, причем с органической патологией. И родителю такого ребенка уже к этому времени известно,что с этим делать (если родитель вменяемый и принял особенности своего ребенка).
    Естественные истерики ребенка в кризисе 3хлет например - совсем другие, и такого ребенка не сложно подхватить на руки и просто унести.
    Психотерапия помогает научиться быть тем, кем ты на самом деле являешься.

  5. Вверх #7925
    Не покидает форум Аватар для ShtefanK
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,141
    Репутация
    1159
    Цитата Сообщение от Polusik Посмотреть сообщение
    До 2,6 у меня был идеальный ребенок) Слушался, когда говоришь нельзя, не трогай, не делай -хватало объяснить почему. В 2,7 его как подменили: не трогай-а я трогаю, не бей-а я бью, не делай-а мне надо. Делает все наперекор ,это все с улыбкой,смехом и весельем. Начинаем одеваться на улицу: убегает, сопротивляется, при этом ему оооочень весело, хочет что бы я за ним побегала. И это не единожды а каждый раз и во всем. Мне уже честно надоело кричать, ругаться и ставить в угол. Нашла выход как Петрановская писала. Не одеваешься значит остаешься дома, не кушаешь-не получишь конфету, не хочешь купаться-грязнулям книжки не читаю.
    Уже месяц мучаюсь, надеюсь это просто такой период а не я что то пропустила в воспитании.
    У Петрановской много про кризис 3х лет, в том числе в сети. И еще про то,что архиважно родителю в этот период заботиться о себе и поддерживать себя, чтобы была возможность пережить это непростое время вместе с ребенком. Т е важно не только,что делать с ребенком в этот период, а и что делать с собой. Психологи, книги, семинары, ЗОЖ, поддержка близких людей (обязательно!: супруг, родственники, друзья) -в помощь.
    Психотерапия помогает научиться быть тем, кем ты на самом деле являешься.

  6. Вверх #7926
    Посетитель Аватар для djeneter
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Репутация
    169
    Цитата Сообщение от Docdoc Посмотреть сообщение
    Очень важно не вводить в заблуждение себя и особенно других и быть последовательным в высказываниях и действиях.

    Проведём нехитрый психолингвистический анализ отрывка:
    «очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков».

    То, что написано далее не является естественным следствия поступков – а является искусственным следствием поступков и является именно НАКАЗАНИЕМ. Налицо уже 2 существенных противоречия!!! Естественное следствие не может зависеть от вариантов предпринимаемых другим человеком, зависит от естественного хода событий и является однозначным (одновариантным).

    «Потерял, сломал дорогую вещь — значит, больше нету. Украл и потратил чужие деньги — придется отработать (принуждение к возврату средств). Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент — придется рисовать вместо мультика перед сном (лишение части сна). Устроил истерику на улице — прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние (лишение гуляния» - это всё варианты наказания!

    Где здесь естественные последствия? Где отсутствие наказания?

    Кроме того выше есть ещё одно существенное противоречие. За кражу и растрату – наказание!

    А за уничтожение вещи (не важно, дорогая она или нет) – наказания нет. Вопрос сознательное уничтожение это один вариант, случайное это другой вариант!

    Где смысл, где логика? Коротенький отрывок – и уже 4 существенных противоречия. И так во всём!
    Полностью согласна!

    Цитата Сообщение от ShtefanK Посмотреть сообщение
    "адекватное наказание" - какое то неадекватное словосочетание. Или понятие... Есть же естественные последствия поступков.
    "естественные последствия поступков" - сама эта фраза сплошное заблуждение, потому как "естественно" у каждого будет по своему и потому каждый, благодаря этому, может спокойно уходить в свой блуд, объясняя словами типа
    Цитата Сообщение от ShtefanK Посмотреть сообщение
    Но мы же живые люди. И это естественное последствие того,что взрослого тоже можно довести.
    .
    А одна из задач психологии, как и любой другой науки быть доказательной и роль специалистов, ее представителей, излагать и раскрывать суть феномена, вносить ясное понимание вещей.

    Адекватное наказание - это наказание адекватное проступку, то есть соразмеренное. Соразмеренность в воспитании, да и не только, важна точно так же, как и последовательность.

    Цитата Сообщение от ShtefanK Посмотреть сообщение
    Для меня, даже в сердцах шлепнуть или накричать - это не наказание, это такой вид контакта. Корявый, да. Но мы же живые люди.
    Перевод "Я бью своего ребенка, потому что я живая!" ... потому что достал, потому что баловался, потому что не слышит, потому что бабушка (папа, мама и тд) ...

    "это не наказание, это такой вид контакта" - вид контакта, да! Суть контакта - насильственные действия в сторону ребенка: крик - психологического, шлепнуть - физического. А суть написанных слов - это оправдание собственных активных действий, которые не отменяют их наличие.
    Демонстрация распространенной ошибки в межличностных коммуникациях, а именно, подмена понятий и искажение реальной интерпретации смысла и сути происходящего. Это очень нехитрый и очень завуалированный пример манипуляций, которым пользуются в большинстве своем взрослые и дети тогда, когда научаются ему. Называя то, что по сути является наказанием, красивыми словами "естественные следствия поступков", родитель или специалист на самом деле только уходит от ответственности.
    Наказание или санкции - это процесс лишения, ограничения, возникающие или не возникающие в следствии нежелательного поведения.
    Реальность такова, что многие родители так сильно стремятся к собственной "хорошести", что предпочитают находиться в иллюзии относительно восприятия своей родительской функции. Родители так сильно стремятся быть не похожими на своих собственных карающих родителей, так сильно хотят дать своим детям любовь, заботу, понимание и свободу самовыражения, что само слово "наказание" вызывает бурю негодования и сопротивления.

    Цитата Сообщение от ShtefanK Посмотреть сообщение
    А зачем ребенка наказывать?
    Если вспомнить одного из моих учителей, Сашу Моховикова, то можно вспомнить и его слова (хотя и не только его) о теории функциональности семейной системы. Суть такова, что в каждой семье существуют гласные и негласные правила взаимодействия (условия), нарушения которых ведет к возникновению санкций (наказаний). При этом наказанием, является та реакция, которая ограничивает, останавливает предыдущие действия ребенка или взрослого. Это может быть осуждающий взгляд, возглас или, наоборот, молчание, отвержение и тд. Как видите, хотим мы это называть своим именем или каким-то другим, наша негативная реакция уже и есть наказание и это, как мы видим, не только не купить игрушку.

    Цитата Сообщение от ShtefanK Посмотреть сообщение
    И в этом плане мне опять таки созвучна Петрановская, позиция которой на стороне отношений, а не на стороне дрессировки ребенка:
    "Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» — давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.
    Вывод - мы родители должны и обязаны в рамках воспитательного процесса и наказывать тоже. Зачем? Именно наличие наказания является для ребенка маркером нежелательного поведения, а поощерение - желательного. О попустительстве уже говорили. Способов - миллион! Воспитание это очень тонкий процесс взаимодействия между людьми, в котором сочетаются разные способы, методы, цель которого - создать благоприятные условия для развития здоровой личности.
    Не делать этого, избегать осознания того, что адекватно наказывать - это также полезно, как и гулять на свежем воздухе, выполнять правила личной гигиены и соблюдать режим дня.
    Во взрослой жизни процессы взаимодействия с другими людьми обретают еще большую ответственность и наказаний за невыполнение определенных правил в ней тоже полно: увольнения, потери, взыскания, заключения под стражу и тд.
    И помните "не наказывать - это еще не значит ЛЮБИТЬ!"
    Детский и семейный психолог, сексолог-терапевт. Результат за 5 встреч.

  7. Вверх #7927
    Пришла и говорю...
    Аватар для пампушечка
    Пол
    Женский
    Сообщений
    17,698
    Репутация
    26883
    очень противоречиво,то ли это личное мнение,то ли здесь солянка мнений разных психологов...я лично совсем запуталась,наказывать или не наказывать..

    вот с последней фразой более менее понятно:"не наказывать - это ещё не значит любить"....логично как бы.
    НО, я одного не могу понять,почему в воспитании ребёнка должно быть наказание,пусть оно даже будет называться адекватным??где ошибка родителей и в каком возрасте ребёнка они её допускают,что уже к 3 годам,5 годам,не говоря о старшем возрасте начинают жаловаться,что ребёнок не управляемый и никакие наказания ему не помогают...зачем вы общаетесь с детьми методом наказаний??
    неужели не ясно,что если начать "разговаривать" с ребёнком языком наказаний,то в будущем к диалогу и взаимопониманию с ребёнком прийти не получится никогда..?

  8. Вверх #7928
    Постоялец форума Аватар для consult
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,544
    Репутация
    2710
    Цитата Сообщение от Polusik Посмотреть сообщение
    До 2,6 у меня был идеальный ребенок) Слушался, когда говоришь нельзя, не трогай, не делай -хватало объяснить почему. В 2,7 его как подменили: не трогай-а я трогаю, не бей-а я бью, не делай-а мне надо. Делает все наперекор ,это все с улыбкой,смехом и весельем. Начинаем одеваться на улицу: убегает, сопротивляется, при этом ему оооочень весело, хочет что бы я за ним побегала. И это не единожды а каждый раз и во всем. Мне уже честно надоело кричать, ругаться и ставить в угол. Нашла выход как Петрановская писала. Не одеваешься значит остаешься дома, не кушаешь-не получишь конфету, не хочешь купаться-грязнулям книжки не читаю.
    Уже месяц мучаюсь, надеюсь это просто такой период а не я что то пропустила в воспитании.
    У Вас и сейчас прекрасный ребенок. Вы должны об этом помнить всегда
    То, что Вы так реагируете - это вовсе не означает, сейчас Ваш ребенок "не идеальный". Дело в том, что ребенок развивается, а Ваши реакции и ожидания от сына - прежние. Они не изменились Поэтому так и происходит, что ребенок растет и меняется, а мама остается "в том же времени", когда ребенок был более несамостоятельным. Это не всегда можно чётко отследить, в какой же именно день Ваш сын стал меняться. Но если внутренне к этому быть готовой - то реакции Ваши будут совершенно другими и не такими разрушительными, в первую очередь, для Вас.
    То, что я выделила - это лишь говорит о том, что Вы себя ощущаете бессильной, но никак не влияет на процесс воспитания, т.е. это не воспитывает ребенка, а еще больше расшатывает его нервную систему и возбуждает ее.
    Вы говорите, что не одевается. Как вы сообщаете о том, что надо собираться на прогулку и как вообще происходит одевание и сколько времени на это уходит?
    Возможно, что если процесс одевания затягивается, то не имеет смысл его продолжать, а сказать ребенку, что время на сборы вышло и сегодня остаемся без прогулки. Понятно, что это, возможно, нарушит Ваши планы, но если хотите показать ребенку, что есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, то придется Вам потерпеть. И здесь будет понятно, что Ваш авторитет придется уважать. А если Вы бегаете за ребенком и просите его одеться, что сами свой авторитет топчите.
    Просто спокойно говорите, что остаетесь дома. Или хорошо, не хочешь есть, тогда ужин через 3 часа и придется ждать ужина. При этом Вы должны быть спокойны и понимать, что ребенок может отреагировать бурно. Но к этому тоже нужно быть внутренне готовой.
    Просто Вам самой нужно пересмотреть свои методы воспитания, потому что они уже не эффективны. И все наладится.
    Практический психолог, педагог - психолог.

  9. Вверх #7929
    Не покидает форум Аватар для mojojojo
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    7,039
    Репутация
    6457
    Цитата Сообщение от ShtefanK Посмотреть сообщение
    В жизни, если ТАКАЯ истерика у ребенка ТАКОГО возраста, то он давно и глубоко болен, причем с органической патологией. И родителю такого ребенка уже к этому времени известно,что с этим делать (если родитель вменяемый и принял особенности своего ребенка).
    Понимаю, что негоже корректировать специалиста по органическим патологиям, но вообще-то для такой истерики достаточно грубого невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию. Такие особенности своего ребенка родитель может не только принимать, но и успешно взращивать самостоятельно (например, чересчур увлекаясь естественным ходом событий). А то, что на видео актёр, так спасибо ему за то, что хорошо проиллюстрировал результат.

    такого ребенка не сложно подхватить на руки и просто унести.
    Вы сами как справлялись с кризисом 3-х лет? У Вас мальчик, девочка? Сколько бэбиков?
    Действительно, не сложно подхватить за кем-то другим, когда кто-то другой это уже написал 5 постов назад.)

  10. Вверх #7930
    Не покидает форум Аватар для ShtefanK
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,141
    Репутация
    1159
    ох, djeneter, чувствую, фанатку я приобрела в вашем лице)) с таким жароми энергией меня читаете и цитируете! Это прям признание!
    И благодарю за то,что вспомнили моего многолетнего супервизора - Сашу Моховикова,царствие ему небесное...
    При этом в вашем тексте, кроме количества аффекта в мою сторону меня заинтересовало вот это:
    При этом наказанием, является та реакция, которая ограничивает, останавливает предыдущие действия ребенка или взрослого. Это может быть осуждающий взгляд, возглас или, наоборот, молчание, отвержение и тд. Как видите, хотим мы это называть своим именем или каким-то другим, наша негативная реакция уже и есть наказание и это, как мы видим, не только не купить игрушку.
    Похоже, дело в терминологии. Зачем называть негативную реакцию наказанием? Ну разве что потому что вам так хочется....Раз хочется- называйте))
    Для меня возможная негативна реакция родителя - как раз и есть естественный ход событий. Вот только отвержение меня смущает: отвержение некоторых поступков ребенка- да, а вот отвержение ребенка - может быть травмой. Но это частности.
    И вот этот императив прикольный:
    И помните "не наказывать - это еще не значит ЛЮБИТЬ!"
    Мне на эту тему нравится формулировать как "любить - еще не значит не выдавать негативную реакцию", а негативная реакция вполне может не быть наказанием.
    Психотерапия помогает научиться быть тем, кем ты на самом деле являешься.

  11. Вверх #7931
    Не покидает форум Аватар для ShtefanK
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,141
    Репутация
    1159
    Цитата Сообщение от пампушечка Посмотреть сообщение
    очень противоречиво,то ли это личное мнение,то ли здесь солянка мнений разных психологов...я лично совсем запуталась,наказывать или не наказывать..
    вы правы: разные мнения, разные подходы в психологии, ну и профессиональная зависть конечно))
    решение - строить отношения с ребенком, а называть ли некоторые элементы этих отношений "наказанием" или не называть - дело личных предпочтений.
    Психотерапия помогает научиться быть тем, кем ты на самом деле являешься.

  12. Вверх #7932
    Не покидает форум Аватар для ShtefanK
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,141
    Репутация
    1159
    Цитата Сообщение от mojojojo Посмотреть сообщение
    Понимаю, что негоже корректировать специалиста по органическим патологиям, но вообще-то для такой истерики достаточно грубого невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию. Такие особенности своего ребенка родитель может не только принимать, но и успешно взращивать самостоятельно (например, чересчур увлекаясь естественным ходом событий). А то, что на видео актёр, так спасибо ему за то, что хорошо проиллюстрировал результат.
    Пропущу ваш сарказм, и перейду к конструктивному (на мой взгляд это возможно...наверное..) диалогу. с содержанием фразы:
    для такой истерики достаточно грубого невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию
    согласна! с формой - не очень. Для меня воспитание - сродни дрессировке, для меня соответствующий термин - построение отношений, в которых, как известно участвуют двое. Ну да ладно.
    Так вот это "грубое невыполнение родителями..." возможно также (просто дополню свое предыдущее высказывание) как раз в силу того, что и у родителей может быть патология способности строить отношения (в том числе и с ребенком). Т е я о том же: что перед такой истерикой существует длинник отношений, она не всплывает в таком возрасте внезапно, и не надо пугать ею родителей. Впрочем, родители, которые строят отношения,внимательны к себе и к ребенку, вряд ли испугались.
    Психотерапия помогает научиться быть тем, кем ты на самом деле являешься.

  13. Вверх #7933
    Не покидает форум Аватар для mojojojo
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    7,039
    Репутация
    6457
    Екатерина, Вы уже 3 или 4 раз пропускаете очень простой и актуальный вопрос.
    Вы в этой теме обильно делитесь своими мыслями, рассказываете родителям что легко, как надо и т.д.

    У Вас свои дети есть? Вы со своими детьми построили отношения? Хотя бы два кризиса больших прошли?

    Почему на такой простой вопрос нельзя получить ответ? Он ведь имеет прямое отношение к теме!
    Мне кажется, если Вы и в этот раз не ответите, то даже самые неискушённые читатели что-то заподозрят.

    Цитата Сообщение от ShtefanK Посмотреть сообщение
    Пропущу ваш сарказм, и перейду к конструктивному (на мой взгляд это возможно...наверное..) диалогу. с содержанием фразы:
    согласна! с формой - не очень. Для меня воспитание - сродни дрессировке, для меня соответствующий термин - построение отношений, в которых, как известно участвуют двое. Ну да ладно.
    Ну, если бы мы тут трактовали Евангелие, озвучивание того, что Вам ближе, было бы уместно. А так это переводится на русский язык как «Я не знаю целых пластов своей науки и не стесняюсь этого демонстрировать». А второе начало термодинамики что для Вас? А репликация ДНК? Может там тоже разные подходы просто и у Вас на всё свои термины?

    Кстати, я не очень хорошо знаком с последипломным образованием в Мечникова, сужу больше по выпускникам. Но Вы там упомянули профессиональную зависть. Мне стало интересно: Вам реально завидуют коллеги? Вы встречали в жизни таких людей? Интересно узнать, на каком уровне находится наша ассоциация психологов.

    Так вот это "грубое невыполнение родителями..." возможно также (просто дополню свое предыдущее высказывание) как раз в силу того, что и у родителей может быть патология способности строить отношения (в том числе и с ребенком).
    А может и не быть. Простой контрпример навскидку: у ребенка долгий период болезни, родители переживают за здоровье, ребёнок извлекает вторичную выгоду и начинает манипулировать родителями, прикрываясь болезнью.

    Впрочем, родители, которые строят отношения,внимательны к себе и к ребенку, вряд ли испугались.
    Это Вы сейчас solnyshko81 решили завуалированно оскорбить? Не приходит в голову, что внимание к себе и ребёнку как раз и подразумевает открытость к новой информации?

  14. Вверх #7934
    Постоялец форума Аватар для Даночка
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,124
    Репутация
    3883
    Цитата Сообщение от ShtefanK Посмотреть сообщение
    Ребенок же редко делает что-то назло (а если таки "назло", то это его довести нужно до этого). У него еще просто нет опыта, что к чему ведет. И вот этот опыт архи важен. Конечно, если речь не идет об опасности для жизни.
    Цитата Сообщение от Даночка Посмотреть сообщение
    скажите, какие возрастные рамки вы имеете ввиду?
    Ответьте, пожалуйста, о каком возрасте вы говорите.

    И да, вопрос о наличии/возраста детей тоже интересует. Это ведь не секрет?

  15. Вверх #7935
    Не покидает форум Аватар для byyf
    Пол
    Женский
    Сообщений
    6,980
    Репутация
    6433
    Цитата Сообщение от Polusik Посмотреть сообщение
    То что вы выделили было по началу, когда все только началось, да я не знала как себя вести и пробовала все методы воздействия. Как писалось выше, мы обычные мамы,не психологи, можем воспитывать только интуитивно. Вот сейчас у нас воспитательный процесс проходит так как вы написали в последних 2 абзацах, точь в точь.) И без гуляний оставались, за ним я не бегала. Есть результат.
    И вообще я очень строгая и требовательная мама,но при этом я и хвалю и обнимаю и целую и нежности у нас присутствуют, так что это поведение точно не протест и привлечение внимания. Угол у нас тоже действенный способ,сегодня опять в угол отправила постоять подумать, постоял и говорит " все мам я подумал, буду одеваться" Все, оделись как положено)
    Он не закатывает истерики, а начинает баловаться, как прикалывается, хотя прекрасно знает что так делать не надо.

    Психологи они тоже обычные мамы и папы и у них тоже не всегда все гладко .
    У меня пока не было своего ребенка , я родителям в школе с большим знанием дела )) , рассказывала как надо правильно воспитывать и т.д. А когда пришлось воспитывать своего я поняла , что ничего в воспитании не понимаю . Поэтому в тему захожи регулярно , почитать рекомендации умных-опытных людей , а дальше выбираю , что из этих рекомендаций больше подходит для моей семьи .
    Я в чудесном возрасте дурь выветрилась ,опыта набралась ,до маразма далеко

  16. Вверх #7936
    Постоялец форума Аватар для Docdoc
    Пол
    Мужской
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,697
    Репутация
    621
    Цитата Сообщение от Nautilus Посмотреть сообщение
    до 3-х лет у детей происходит сепарация (отделение от мамы) - он осознаёт, что он сам может владеть своим телом, делать то, что хочется, он пробует свои границы и радуется своим достижениям, формируется личность. И важно не нарушать границы личности ребенка, а поддерживать их, для этого в свободное время надо играть в игры, которые укрепляют уверенность в себе - сделать ему шалашик, где он может прятаться от родителей, давать поручения типа отнести бумажку в урну, а мама ждёт поодаль, отнести тарелку в раковину... одобрять, радоваться и хвалить за достижения, фиксировать "я сам" и "моё". Тогда ребенок не будет требовать этого в неподходящие моменты, т. к. у него будет понимание, что он действительно может.
    А то, что вы описали протест - это привлечением внимания по-плохому, потребность быть услышанным, потребность в похвале, более частого озвучивания любви родителей. В угол вообще ставить нельзя, там тупик, это отбирает силы у ребенка, подрывает уверенность в себе, лучше уж стульчик... но я, честно говоря, не верю в эти методы, мне в детстве было всегда смешно, когда мама грозила углом, я отвечала "Так я выйду" )), нельзя ребёнка обязать думать о том, как он плохо поступил, в углу или на стуле он, скорее, злится на наказавшего... А лишать чтения, как по мне, это совсем плохо - чтение развивает, а такое наказание только увеличивает злость ребенка.
    К сожалению всё гораздо серьёзней!

    Отделение от мамы – сепарация проходит от момента рождения ребёнка до момента ухода человека жить отдельно (создания своей собственной семьи). У некоторых, этот процесс затягивается на всю жизнь, а есть такие у которых он не превращается даже после смерти.

    Это сложный многоаспектный процесс и любые нарушения приводят к печальным последствиям.

    Первая стадия сепарации – пересечение пуповины, надеюсь комментарии не требуются.

    Вторая стадия сепарации – отлучение от груди. Масса нюансов!

    Третья стадия сепарации – кризис 3-х лет. Появление самосознания. Личности ещё нет и в помине, только зачатки самосознания. Это индивид, представитель вида, но уже с наличием или отсутствием правильной половой половой идентификации (мальчик – девочка).

    Личность – это индивид с устойчивыми личностными свойствами, общественными связями и отношениями, с наличием устойчивых нравственных, моральных и этических ценностей.

    Ещё раз повторяю ребёнок это не маленький взрослый, а личность только на зачаточной стадии формирования.

    Четвёртая стадия сепарации – детский сад, отрыв от матери на непродолжительное время, общение со сверстниками.

    Пятая стадия сепарации – школа, отрыв от матери на более продолжительное время, общение со сверстниками + половое созревание.

    Шестая стадия сепарации – для мужчин – армия (мужская инициация). Отрыв от родителей на длительное время. Обучение преодолению трудностей «тяготы и лишения воинской службы».

    К сожалению, мужчина, не служивший в армии полноценным мужчиной никогда не будет!

    У женщин немного по другому и проще!

    Седьмая стадия сепарации – создание устойчивых интимных отношений с ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ полом (создание собственной семьи).

    Восьмая стадия сепарации – рождение собственных детей и сопротивление влиянию родительской семьи на свою семью.

    Если все эти стадии пройдены успешно, то можно говорить о том, что ПРОИЗОШЛА СЕПАРАЦИЯ!

    И только в этом случае можно говорить, что произошёл процесс формирования: Индивид – Личность - Индивидуальная личность (индивидуальность). По времени этот процесс заканчивается на рубеже 30 лет.

    Основным результатом нарушения процесса сепарации – это не способность создать устойчивые собственные семейные отношения и не способность правильно воспитать своих собственных детей.

    Поэтому следующие тезисы являются в корне неверными:

    «…не нарушать границы личности ребенка» - их нельзя нарушить, потому что их ещё нет и надо сначала «правильно» создать.

    «…истерика - протест - это привлечением внимания по-плохому, потребность быть услышанным, потребность в похвале, более частого озвучивания любви родителей» - попытка манипуляции родителями – должна быть пресечена любой ценой. Ребёнок не может и не должен управлять поведением родителей. Родители должны управлять поведением ребёнка пока он не научится самостоятельно это делать «правильно».

    «В угол вообще ставить нельзя, там тупик, это отбирает силы у ребенка, подрывает уверенность в себе» - ребёнка не желательно ставить в угол, но это один из возможных и эффективных способов наказания. Ничего никто не отбирает (силы).

    Поэтому самое важное не «ненаказывать» а не обвинять ребёнка, в том, что он, что то неправильно сделал, а объяснить ему простыми словами – как действовать правильно! И так объяснять по каждой ситуации!!! Пока он не наберёт арсенал собственного опыта!

  17. Вверх #7937
    Живёт на форуме Аватар для Зайцева
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,028
    Репутация
    11616
    Цитата Сообщение от Docdoc Посмотреть сообщение
    К сожалению всё гораздо серьёзней!

    К сожалению, мужчина, не служивший в армии полноценным мужчиной никогда не будет.
    Очень хороший, грамотный, правильный пост! Спасибо!

    За подчёркнутую фразу отдельное спасибо
    Счастье есть)))

  18. Вверх #7938
    романтичная реалистка Аватар для славия-1
    Пол
    Женский
    Сообщений
    7,433
    Репутация
    14583
    Цитата Сообщение от пампушечка Посмотреть сообщение
    почему и зачем лишать?почему нельзя говорить и объяснять?почему надо решать проблему манипуляциями и учить его так взаимодействовать с родителями,или с другими людьми??и тут же искренне негодовать и раздражаться на эти манипуляции,которые родители сами же и привили ребёнку...хотя да,ведь себя мама и папа не видят со стороны,а вот зеркало своё виднее...
    я действительно не понимаю этого и что самое интересное,неужели до сих пор многие родители,уверены в то,что это помогает в воспитании ребёнка??
    Добрый день! Читаю, соглашаюсь, не соглашаюсь, но вопрос один не дает покоя.
    Мне очень нравится пампушечка со своими взглядами на жизнь, огромным терпением и уравновешенностью. Просто поразительно, что бывают такое идеальное взаимопонимание с детьми! Такое возможно, по-моему, если у мамы всегда отличное настроение, ее никто не расстраивает, она всегда добра и ничего ее не выводит из равновесия, т.е. у нее ангельский характер. Либо мама с очень сильным характером и умеет скрывать свое плохое настроение, и что бы то ни было с детьми всегда быть ровной, не раздражаться, не срываться.
    Ведь, теоретически мы все в основном понимаем, как правильно себя вести, но часто наши действия несут спонтанный, эмоциональный характер, о чем мы потом сожалеем.
    Да, можно и нужно говорить с детьми. Но это проще с малышами, а школьники часто не идут на разговор или грубят. Некоторые ведут себя нагло, даже учителям хамят. Как с такими быть?
    У моей сестры сын подружился с мальчиком, который научил его нехорошим словам, точнее он подражает ему. Сын дерзит, позволяет в ее адрес непристойные слова.
    Трудно здесь сдерживаться, оставаться доброй. Он требует гаджеты, она не дает. Он истерит, психует... Да, где-то попустили,но что теперь делать, она не знает.
    Последний раз редактировалось славия-1; 20.12.2016 в 18:20.
    Творишь добро - на душе тепло.

  19. Вверх #7939
    Инфант-Меланхолик Аватар для Nautilus
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    24,335
    Репутация
    18506
    Цитата Сообщение от Docdoc Посмотреть сообщение
    Поэтому следующие тезисы являются в корне неверными:

    «…не нарушать границы личности ребенка» - их нельзя нарушить, потому что их ещё нет и надо сначала «правильно» создать.
    Докдок, спасибо за комментарий. По этому пункту в контексте я говорила то же самое - формировать границы, не только обозначать, но и расширять (вот моя ошибка была одевать ребёнка перед садом, чтобы было быстрее...). Просто у нас, как правило, формирование начинается тогда, когда ребёнок начинает испытывать наши границы и в неудобное время )) и формирование тогда может оказаться довольно грубым, отбивающим в последствии инициативность. Но необязательно же ждать этих времён и самому по возрастным нормам показывать ему, что он может делать. Что не может, итак приходится ). Если я не так понимаю, то поправьте, пожалуйста.

    «…истерика - протест - это привлечением внимания по-плохому, потребность быть услышанным, потребность в похвале, более частого озвучивания любви родителей» - попытка манипуляции родителями – должна быть пресечена любой ценой. Ребёнок не может и не должен управлять поведением родителей. Родители должны управлять поведением ребёнка пока он не научится самостоятельно это делать «правильно».
    а что значит любой ценой?
    Но истерики - таки привлечение внимания, крик о каких-то потребностях? У мня был период, когда сын (2,5-3 года) начал закатывать истерики, на улице садился на асфальт и отказывался идти. Если брала за руку и пыталась тянуть, начинал плакать и опять садиться. Я так поняла, что просто переутомляла его прогулками подальше? Ну типа я хотела как лучше, отвести его в парк, на уточек посмотреть, он посмотрел, а идти домой уже сложно ножками 4-5 остановок. Нет?
    Я тогда или отказывалась от походов на такие расстояния, или в транспорте ехали. По другим поводам истерик не было, только вот от каких-то поездок-походов дальних, по непривычным маршрутам, я заметила, что именно в этих случаях ребёнок сильно перевозбуждался, а потом резко утомлялся, даже говорил во сне.

    «В угол вообще ставить нельзя, там тупик, это отбирает силы у ребенка, подрывает уверенность в себе» - ребёнка не желательно ставить в угол, но это один из возможных и эффективных способов наказания. Ничего никто не отбирает (силы).
    Ну может и так, мне говорил психолог, что тупик и есть тупик... но себя помню, никогда я не думала о своём поведении в углу - либо ждала, когда же время окончится, либо злилась не на себя )), конечно же, а на маму. Ну и ммысли, как в другой раз "не попасться" ).
    Помощь детям отделения ОнкоГематологии нашего города

    Если вы думаете, что приключения опасны, попробуйте рутину - она смертельна

  20. Вверх #7940
    Постоялец форума Аватар для Docdoc
    Пол
    Мужской
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,697
    Репутация
    621
    К сожалению, психологическая практика показывает, что на сегодняшний день самая распространённое убеждение родителей – мой ребёнок особенный (т.е получается законы и правила для него должны быть особенные).

    Это патологическое убеждение приводит к печальным последствиям, как для детей, так и для родителей. Родители должны первое, что объяснять ребёнку, то, что существуют правила социума одинаковые для всех, и их нужно выполнять безоговорочно иначе последует социальное наказание!

    Например – за нарушение правил движения – штраф. За воровство – тюрьма и т.д и т.п. То же самое в семье – семейные нормы и правила – за нарушение – наказание! Безнаказанность – поощряет нарушения. Только такой подход способствует правильному установлению границ.

    Если особенный – то тогда все особенные – и каждый делает что хочет – это приведёт к анархии бесперделу. Либо у нас все одинаковые и правила социума для всех – тогда будет порядок!

    Не надо боятся, что требование выполнения норм покажется грубым – это типичное заблуждение. Когда ребёнок вырастет, он поблагодарит вас за строгость и твёрдость! Безнаказанность обернётся против общества и против родителей в частности – даю 100% гарантию.


Ответить в теме
Страница 397 из 534 ПерваяПервая ... 297 347 387 395 396 397 398 399 407 447 497 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения