- У нас уже было «правительство камикадзе», аж два.
- Это не камикадзе, смело воровать – это еще не храбрость. Бо́льшая смелость – не воровать и принуждать к этому других.
Все, что происходит у нас в стране, так или иначе связано с Администрацией президента. Порошенко – это человек, который контролирует все.
Он знает все детали того, что происходит, вникает во все и пытается все контролировать. Только вот его договороспособность и коммуникационные способности – все это было направлено не туда. Когда Коломойский выходит и рассказывает, что он договаривался о чем-то, сидя за столом с президентом; когда Ахметов ночью навещает Администрацию президента; когда правой рукой отправляют в отставку Шокина, а левой рукой делается все, чтобы он остался и сохранял систему – это шулерство.
- То есть Порошенко восстановил вертикаль Януковича и стал единственным центром принятия решений?
- Не совсем, его балансируют две вещи: вертикаль Народного Фронта и парламент с обществом. Да, частично парламент подконтролен олигархам, но это все еще площадка, где о чем-то говорят, где могут заблокировать все, что угодно и такого большинства, как было у Партии регионов – у них нет. Большинство людей, которые сидят в коалиции – это люди, с которыми надо договариваться. Это мажоритарщики, это маленькие и большие олигархи, это Видродження и Воля Народу. По каждому вопросу они вынуждены договариваться, делиться властью, обращать внимание на позицию гражданского общества.
Социальные закладки