Результаты опроса: Полезен ли кондоминимум?

Голосовавшие
483. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • полезен

    364 75.36%
  • не полезен

    77 15.94%
  • не понимаю, что ЭТО делает в теме о недвижимости

    42 8.70%

Тема: Кондоминиум, ОСМД, ЖЭК. Тарифы, законодательство (*)

Ответить в теме
Страница 260 из 683 ПерваяПервая ... 160 210 250 258 259 260 261 262 270 310 360 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5,181 по 5,200 из 13657
  1. Вверх #1
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832

    Smile Кондоминиум, ОСМД, ЖЭК. Тарифы, законодательство (*)

    Для новичков темы - где можно почитать условия и правила создания ОСМД
    Основные законы по ОСМД
    Закон про ОСМД (ОСББ)
    Типовой устав ОСМД, последняя версия
    Закон Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку
    Постанова КМУ 301 ПОРЯДОК списання з балансу багатоквартирних будинків
    Постанова КМУ 1022 Порядок определения граничного размера затрат на управление домом (СДПТ)
    Наказ Держкомунгоспу № 76 від 17.05.2005 Правила утримання жилих будинків та прибудинкових територій
    Госреестр собственников в доме (для получения сведений о собственниках, нужна регистрация на сайте)
    На сайте горсовета можно скачать справочник в .pdf в котором собраны основные законы и письма, регулирующие создание ОСМД
    Также там есть Городская программа стимулирования ОСМД по которой председатели ОСМД могут записаться на бесплатные курсы, а также можно получить помощь на ремонт инженерных систем дома, из этой же программы финансируется изготовление техдокументации на дома
    Одесский жилищный союз , общественная организация - оказывает консультации по вопросам ОСМД
      Показать скрытый текст
    Информационные сайты со ссылками на законодательство по ОСМД

      Показать скрытый текст
    Законы, которые к ОСМД напрямую не относятся, но могут быть полезны в отдельных случаях

    Для тех, у кого нет времени читать все вышеперечисленное - краткий курс, основанный на личном опыте пользователей ОФ
      Показать скрытый текст
    Часть 1 - Основная последовательность действий при создании ОСМД

      Показать скрытый текст
    Часть 2 - Заключение договоров (в стадии разработки )

      Показать скрытый текст
    Часть 3 - Финансовая отчетность (в стадии разработки )

    Часть 4-я – Нюансы хозяйственной деятельности (в стадии разработки )
    Последний раз редактировалось Вселенская скорбь; 16.02.2017 в 16:26.

  2. Вверх #5181
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    269
    Репутация
    40
    Сегодня было очередное собрание председателей ОСМД в помещении ЖКС Северный. Вопрос по колясочным снят так как имелось ввиду другое. Речь идет о коммунальной собственности, которая раньше переходила в аренду к ОСМД за 1 грн. Т.е. любая коммунальная собственность находящаяся в доме где создано ОСМД переходила к ОСМД но только в аренду. Решением горсовета было отменено решение, которое было принято при Бодэлане. Но возник другой момент не исключено, что из новых заказных за счет города технических паспортов не исчезнут колясочные либо будут указаны как коммунальная собственность.


  3. Вверх #5182
    Новичок Аватар для Timur1986
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    33
    Репутация
    20
    Здравствуйте. Не вижу какой-то нейтральной темы по общим вопросам ОСМД, поэтому попытаю счастье здесь, раз уж прикрепленная, и надеюсь, никто против не выступит...

    Вопросы следующие:

    1. Наш двор организовал ОСМД и зарегистрировал его. По закону ЖЭК должен передать нам двор на баланс. Вроде как горсовет принимает пакетом решение о передаче такого-то двора на баланс такому-то ОСМД, и после этого в трехмесячный срок ЖЭК обязан дать нам все документы. И если документов нет, то, вроде как, в течение еще трех месяцев должен восстановить их за свой счет. Вопрос в том, как узнать, что документы для нашего двора собраны? Это надо регулярно в ЖЭК ходить? Или представитель ЖЭКа сам принесет пакет документов, когда они будут собраны? В общем, расскажите, пожалуйста, процедуру передачи двора\дома на баланс ОСМД.

    2. Как правильно организовывать голосование по тому или иному дворовому вопросу? Ну, условно, вопрос пользования клумбой. Решается, что делать с ней - то ли расширять, то ли сносить, то ли облагораживать, то ли кому-то в пользование сдать. Повторюсь, вопрос абсолютно условный. Расскажите, пожалуйста, как надо правильно организовать голосование, какие документы должны быть подписаны, где должны стоять печати (если должны) и, самое главное, куда эти документы потом идут? Они остаются в ОСМД и, если в дальнейшем возникают спорные ситуации, то с бумагами идет обращение в суд (а если не в суд, то куда?). Или документов должно быть по два, и один остается в ОСМД, а копия направляется в какой-то государственный орган?

    3. Закон, насколько я понимаю, требует раз в год проводить собрание, где будет избираться новый\переизбираться старый председатель. Решение этого собрания должно быть в одном экземпляре? Или снова, как при регистрации ОСМД, надо будет нести какие-то бумаги в управление гос. регистрации? Ну, копию протокола собрания, новый устав (если он обновился) и т.д.

    4. Имеет ли право наше ОСМД уже заниматься саморегулирвоанием, пока наш двор к нам на баланс еще не перешел? Потому что есть уже одна не гипотетическая спорная ситуация, которая ряду жильцов не нравится, и пока не понятно, можно ли на нее как-то двором уже влиять.

    5. Разные консультанты, которых мы приглашали, говорили, что производить расчет квартплаты без документов из ЖЭКа невозможно, т.к. надо оценить состояние полученного нами на баланс жилья. Но даже, когда мы получим бумаги, как провести подсчет? Есть какие-то формулы?

    6. Насколько я понимаю, надо будет отдельно заключать договор с мусоровывозящей компанией. Как происходит эта процедура? Сначала надо собрание, где жильцы выбирают компанию и голосуют за\против? А потом? Просто прийти с реквизитами в офис выбранной компанией и заключить контракт?

    7. Насколько я знаю, в местных бюджетах предусматривается какое-то долевое участие владельцев жилья в ОСМД и местных советов в вопросе капремонта здания\двора, которые жильцы получают на баланс. Там, кажется, 70/30 или что-то в этом духе. Насколько реально втиснуться в эту программу? Или она действует не везде? Я знаю, что еще недавно она в Киеве действовала, но про наш регион я нахожу только расплывчатую информацию, мол, "вроде и есть, но как бы и нет".

    Спасибо заранее за ответы.
    Искусство там, где есть работа мысли

  4. Вверх #5183
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Добрый день!
    Интересует откуда такое негативное предвзятое отношение к Управляющим Компаниям?
    Я сам являюсь представителем частной УК Одессы.
    Одним из основных направлений нашей работы является обслуживание жилой и нежилой недвижимости. На данный момент в нашем обслуживании находится более 15000 м.кв.
    Готов ответить на любые вопросы по УК и специфике нашей работы )

  5. Вверх #5184
    Не покидает форум Аватар для Полесов
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Виктор Михалыч
    Сообщений
    10,808
    Репутация
    5694
    Цитата Сообщение от Grebenische Посмотреть сообщение
    Готов ответить на любые вопросы по УК и специфике нашей работы )
    а у вас есть приложение для смартфона, чтобы вот так:

    Это сайт и прога для мобилы, с помощью которых можно заставлять ЖЭК и все остальные городские службы делать свою работу. Отвертеться не получится. Приходят и делают.
    Когда у меня в подъезде перегорала лампочка, раньше я сам брал стремянку, доставал из ящика лампочку и менял ее. Потому что надеяться на ЖЭК было нереально. Сейчас я достаю айфон, фоткаю темный подъезд, указываю адрес и отправляю жалобу. И через два дня лампочка вкручена, а на портале специалист вешает фотку с лампочкой и дает ответ: свет восстановлен.

  6. Вверх #5185
    Постоялец форума Аватар для elena79
    Пол
    Женский
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,746
    Репутация
    1006
    Цитата Сообщение от Grebenische Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Интересует откуда такое негативное предвзятое отношение к Управляющим Компаниям?
    Я сам являюсь представителем частной УК Одессы.
    Одним из основных направлений нашей работы является обслуживание жилой и нежилой недвижимости. На данный момент в нашем обслуживании находится более 15000 м.кв.
    Готов ответить на любые вопросы по УК и специфике нашей работы )
    Как давно вы работаете? И какие можете указать дома для примера?
    Человек желающий, найдет 100 возможностей, человек нежелающий — 100 причин.

  7. Вверх #5186
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от Полесов Посмотреть сообщение
    а у вас есть приложение для смартфона, чтобы вот так:
    Такого приложения пока что нет, в процессе. но есть закрепленный за участками обслуживающий менеджер и секретарь в офисе + аварийная служба 24 ч/сутки.

  8. Вверх #5187
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от elena79 Посмотреть сообщение
    Как давно вы работаете? И какие можете указать дома для примера?
    Официально заявили о себе в марте 2016.
    До этого занимались и до сих пор занимаемся девелопментом. Обслуживали проекты партнеров по бизнесу.
    На данный момент мы обслуживаем дома, которые построили и строят дальше наши же партнеры. Могу сказать, что дома находятся на Поселке Котовского.

    Сюда зашел не для рекламы своей компании, а для обсуждения сложившейся ситуации)
    В случае если кто-то захочет сотрудничать обменяемся контактами и организуем встречу.

  9. Вверх #5188
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от Полесов Посмотреть сообщение
    если вы сообщите номера домов и улицы, то мы легко прочтем отзывы на этом же форуме.
    тут по каждому ЖК есть ветка
    На данный момент не готов "светиться".
    С нашими жильцами мы находимся в стадии становления отношений. И не хочется, чтобы мнение складывалось исходя из "смс" недовольных жильцов или ассоциаций из и-нета. Ведь о хорошем никто не напишет.

  10. Вверх #5189
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15
    Репутация
    12
    Цитата Сообщение от Timur1986 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Не вижу какой-то нейтральной темы по общим вопросам ОСМД, поэтому попытаю счастье здесь, раз уж прикрепленная, и надеюсь, никто против не выступит....
    Ответы следующие:

    1. Для того, чтобы ваше ОСМД было в этом "пакете" вам необходимо подать в Департамент городского хозяйства пакет документов (протокол общего собрания с решением о взятии дома в управление ОСМД, выписку о госрегистрации, Устав, заявление). Далее изучайте Постановление Кабмина №1521 и Постановление Кабмина №301 (процедура будет смешанная), а также интересуйтесь в Департаменте городского хозяйства.

    2. Голосование оформляется протоколом. Если по вашему Уставу решение определенного вопроса относиться к компетенции Правления - то Протоколом заседания Правления (собрались, слухали, голосовали, решение принято/не принято, подписи). Если вопрос относиться к исключительной компетенции общего собрания - то Протоколом общего собрания (уведомление о проведении, голосование путем совместного присутствия, письменный опрос, результаты, подписи за/против/воздержался). Все оригиналы протоколов являются внутренними документами ОСМД и хранятся в месте, которое вы должны были определить. Если по отдельным вопросам происходит взаимодействие с внешним миром, можно сделать копию и заверить ее печатью.

    3. Закон требует раз в год проводить собрание. Какие вопросы вы будете вносить в повестку дня - закон не определяет (по логике вещей - это как минимум годовая смета доходов и расходов, аудит). Срок действия полномочий Председателя Правления определяется вашим Уставом (смена Председателя может произойти по решению Правления). Достаточно одного экземпляра (регистратор в связи с изменениями Закона о госрегистрации юрлиц впринципе не может требовать оригинал протокола, ему он необходим для подтверждения полномочий лица, а так как вы не знаете других документов, которые могут подтверждать полномочия - вы и относите второй оригинал). Новый устав голосуется как Устав в новой редакции (раньше были изменения в Устав).

    4. Зависит от конкретной ситуации.

    5. Вести хоздеятельность вы можете только после взятия дома в управление. Взымать платежи и осуществлять расчеты только на основании утвержденной годовой сметы доходов и расходов. Смету вы можете составить основываясь либо на Постановлении Кабмина №869, либо на основании фактически необходимых вам услуг и их рыночной стоимости. Если вы берете сотрудников (к примеру, уборщика) в штат, вы платите налоги на фонд з/п (на каждую 1000грн, которую человек получит на руки, 515грн уйдут в качестве НДФЛ, ВС, ЕСВ в государство/город, т.е. со счета уйдет 1515грн). Вам необходимо учесть расходы по договорам с подрядчиками (мусор, лифт), коммунальные услуги на общедомовые нужды, аварийно-диспетчерское обслуживание, администрирование, техрасходы. Также вы можете формировать накопительные фонды.

    6. Проведите предварительные переговоры с компанией, учтите цену договора в смете. Проводить решение по выбору конкретной компании через общее собрание или нет, зависит от вашего Устава.

    7. С утвержденными программами Одесского городского совета вы можете ознакомиться на официальном сайте. Все действует.

  11. Вверх #5190
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от Полесов Посмотреть сообщение
    Реклама на форуме платная, кстати.
    А никакой рекламы и нет...

  12. Вверх #5191
    Новичок Аватар для Timur1986
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    33
    Репутация
    20
    УК Veritas, огромное Вам спасибо за ответы!
    Искусство там, где есть работа мысли

  13. Вверх #5192
    Посетитель Аватар для MapTa
    Пол
    Женский
    Возраст
    39
    Сообщений
    428
    Репутация
    186
    Добрый день такой вопрос ребята практикующие подскажите как вы формируете оклады, руководствуетесь ли какими-то документами?

  14. Вверх #5193
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от MapTa Посмотреть сообщение
    Добрый день такой вопрос ребята практикующие подскажите как вы формируете оклады, руководствуетесь ли какими-то документами?
    Средней ЗП по городу и условиями рынка.

    P.S.к "ЗП на руки" не забываем прибавлять 19.5% + 22% налогов. Многие про них забывают, когда считают тарифы.

  15. Вверх #5194
    Посетитель Аватар для MapTa
    Пол
    Женский
    Возраст
    39
    Сообщений
    428
    Репутация
    186
    Цитата Сообщение от Grebenische Посмотреть сообщение
    Средней ЗП по городу и условиями рынка.

    P.S.к "ЗП на руки" не забываем прибавлять 19.5% + 22% налогов. Многие про них забывают, когда считают тарифы.
    А количество штатных едениц как просчитываете?

  16. Вверх #5195
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    269
    Репутация
    40
    Цитата Сообщение от MapTa Посмотреть сообщение
    Добрый день такой вопрос ребята практикующие подскажите как вы формируете оклады, руководствуетесь ли какими-то документами?
    Да. Бухгалтер руководствуется. Очень большие з\п выходят. Так что правильнее руководствоваться здравым смыслом и назначать оклады исходя из объема работ. Предварительно узнать в других ОСМД(не всегда говорят правду) какие з\п, узнать в ЖКСе какие были з\п, спросить у самих работников (уборщик, дворник, сантехник и электрик) от ЖКСа, прикинуть как лучше для Вас. Каждое ОСМД индивидуально в своих окладах.

  17. Вверх #5196
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    269
    Репутация
    40
    Цитата Сообщение от Grebenische Посмотреть сообщение
    Средней ЗП по городу и условиями рынка.

    P.S.к "ЗП на руки" не забываем прибавлять 19.5% + 22% налогов. Многие про них забывают, когда считают тарифы.
    Бухгалтера надо брать толкового. И ничего не забудут.

  18. Вверх #5197
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от MapTa Посмотреть сообщение
    А количество штатных едениц как просчитываете?
    Есть два варианта:
    - Пользоваться нормативами, установленными гос-вом. Правда они все еще с СССР -ких гостов)
    - Реально оценить объемы и исходя из них выстраивать штатное расписание. В нашем случае мы руководствуемся этим способом.

    Все зависит от обслуживаемых объемов. У нас на 15 000 м.кв:
    Председатель кооператива - на 50% ставки, так как в его задачи входит только представление интересов жильцов перед УК. Штат Кооператива
    Бухгалтер - на 50% ставки, так как в ее задачи входит только работа со счетами кооператива и формирование платежек для жильцов. Штат Кооператива
    Энергетик - полная ставка. обязательная штатная единица. в нашем случае собственная котельная
    Сантехник - полная
    Электрик - полная
    Садовник - полная
    Уборщица и дворник - подрядчики. клининговая компания. Удобнее, качественнее и приблизительно те же деньги, что и собственный штат держать.
    Обслуживающий менеджер - полная. Наш представитель перед жильцами

    В ближайшее время, в связи с увеличением м.кв. до 25 000 будет добавлен Электрик и Сантехник.

  19. Вверх #5198
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от Sapfiron Посмотреть сообщение
    Да. Бухгалтер руководствуется. Очень большие з\п выходят. Так что правильнее руководствоваться здравым смыслом и назначать оклады исходя из объема работ. Предварительно узнать в других ОСМД(не всегда говорят правду) какие з\п, узнать в ЖКСе какие были з\п, спросить у самих работников (уборщик, дворник, сантехник и электрик) от ЖКСа, прикинуть как лучше для Вас. Каждое ОСМД индивидуально в своих окладах.
    По практике часто слышу от жильцов о том, что стандартная ставка сантехника и электрика - 500 грн/мес/дом. Бытует такое мнение среди теоретиков )
    Так вот это отголоски далеких времен.
    На таких условиях работают Жэковские сантехники и электрики -не всегда трезвые, прошеные и зачастую криворукие. Одним словом - "грустные". Не все конечно )
    + за каждый вызов придется доплачивать. Особенно ночью, в случае аварии.

    Хотите качественное и своевременное обслуживание - предлагайте адекватные ЗП.

    Это же касается и уборщиц с дворником.
    В каждом доме есть бабушки или дедушки, которые готовы за небольшие суммы убирать. Со всем уважением к их возрасту, вряд ли Вы получите качественную уборку. А вот проблем не оберетесь.

  20. Вверх #5199
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    60
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от Sapfiron Посмотреть сообщение
    Бухгалтера надо брать толкового. И ничего не забудут.
    Бухгалтер - одна из самых важных единиц в любой компании. Они то точно знают все о налогах)

    Я писал для жильцов домов, которые хотят создать ОСМД.

    Опять же из практики:
    На собраниях жильцы часто говорят о том, что "ЗП уборщицы 1500 грн и хватит с нее" (практически цитата). и исходя из этой ЗП высчитывают тариф на уборку лестничных клеток.
    Но они не задумываются о налогах, в случае начисления которых тариф будет совсем другой )
    И это касается любой штатной единицы.

    В случае конечно, если Ваш ОСМД собирается работать "по белому")
    Если же предлагаются другие условия взаимодействия с сотрудниками - задумайтесь. Какие суммы могут оседать в кармане недобросовестных управленцев.

  21. Вверх #5200
    Живёт на форуме Аватар для SanaMebel
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,093
    Репутация
    7321
    Цитата Сообщение от Grebenische Посмотреть сообщение
    По практике часто слышу от жильцов о том, что стандартная ставка сантехника и электрика - 500 грн/мес/дом. Бытует такое мнение среди теоретиков )
    Так вот это отголоски далеких времен.
    На таких условиях работают Жэковские сантехники и электрики -не всегда трезвые, прошеные и зачастую криворукие. Одним словом - "грустные". Не все конечно )
    + за каждый вызов придется доплачивать. Особенно ночью, в случае аварии.

    Хотите качественное и своевременное обслуживание - предлагайте адекватные ЗП.

    Это же касается и уборщиц с дворником.
    В каждом доме есть бабушки или дедушки, которые готовы за небольшие суммы убирать. Со всем уважением к их возрасту, вряд ли Вы получите качественную уборку. А вот проблем не оберетесь.
    Надо предлагать тем "умникам", которые считают зарплату в 500 грн. нормальной-самим поработать на эту зарплату, можно даже на нескольких должностях))))))
    1 б,УВО12-УВО 65-Точка зрения зависит от места сидения)


Ответить в теме
Страница 260 из 683 ПерваяПервая ... 160 210 250 258 259 260 261 262 270 310 360 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения