Тема: Помогите решить задачу по математике!

Ответить в теме
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 64
  1. Вверх #41
    Частый гость Аватар для Sanila
    Пол
    Женский
    Возраст
    45
    Сообщений
    841
    Репутация
    671
    Цитата Сообщение от sanila Посмотреть сообщение
    Помогите решить задачку для шестиклассника))
    Есть некий объект, который начинает двигаться из точки А. Движется следующим образом: отрезок длиной 1, поворот на 90 градусов, отрезок длиной 2, поворот на 90 градусов, отрезок пути длиной 3 опять поворот и т.д
    Вопрос: Может ли объект, правильно выбирая направление движения при поворотах, вернуться в точку А?
    З.Ы Учитель уже сказал что может, вопрос: КАК?
    А я все не угомонюсь)) Какой тут есть алгоритм решения? Некоторые закономерности прослеживаются, но в итоге не складывается....
    То есть, нужна формула, чтобы вычислить, например: "Сможет ли объект вернуться в исходный пункт за 280 ходов?"
    Естественно, это уже решение не на уровне 6-го класса )) Самой очень стало интересно
    Виталька 14.03.2000
    Антошка 16.05.2011


  2. Вверх #42
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,075
    Репутация
    216
    Алгоритм не искала, вот вам в помощь еще 1 вариант решения : 1-вниз, 2-влево, 3-вверх, 4-влево,5 -вверх, 6-вправо, 7-вниз.

  3. Вверх #43
    Частый гость Аватар для Sanila
    Пол
    Женский
    Возраст
    45
    Сообщений
    841
    Репутация
    671
    Доброе утро!, которое таки мудренее вечера
    Если начать рисовать движения, видна закономерность: если первый ход горизонтальный, то все непарные хода - горизонтальное направление движения, соответственно парные хода - вертикальное. И наоборот.

    Представляем ось координат и определяем движения вверх и вправо как положительные отрезки, вниз и влево - отрицательные.
    Сума горизонтальных (непарных) и вертикальных (парных) ходов должна сойтись в ноль (ноль - исходная точка отправления).

    Рассмотрим непарные: 1,3,5,7.. Условие возможно выполнить тогда, когда количество непарных шагов будет парным числом, но больше 2. Для "ноля" должно быть равенство 1+7=3+5, одна пара со знаком минус. Минимальное кол-во ходов по горизонтали - 4 (два вправо, два влево), потом 6 ходов, 8,10,12,14 и т.д

    Рассмотрим парные хода, чтобы их сума давала ноль, нужно чтобы сумма последовательных парных чисел при делении на 2 давала парное число. Значит сума последовательных парных чисел должна быть кратной 4. Первый случай: 2,4,6 (2 + 4 + 6 = 12- кратное 4, 12 делим на 2, имеем 6)
    2 + 4 = 6.То есть отрезки движения 2 і 4 ввверх, 6 вниз или наоборот. Или 4 хода: 2+8=4+6. Следующий случай если взять 7 чисел: 2, 4, 6 ,8, 10, 12, 14( сумма всех 56 - кратное 4, делим на 2, получаем 28)
    12 + 14 +2 = 4 + 6 + 8 + 10 , где 12,14,2 - отрицательное направление или наоборот
    Чтобы сумма вертикальных отрезков движения равнялась нулю можно сделать 3, 4, 7, 8, 12, 15 ... шагов.

    Выбираем образованные пары соседними или равными числами: ((4;3), (4; 4), (8; 7), (8;8), (12;12) и т.д ...)

    Отсюда общее количество возможных шагов: 7, 8, 15, 16, 31, 32, 47, 48, 63,64 и т.д

    Написала много и ,надеюсь, понятно), может кому то пригодится такой опыт решения. Или, наоборот, поправите меня, если ошиблась. Спасибо всем, принявшим участие
    Виталька 14.03.2000
    Антошка 16.05.2011

  4. Вверх #44
    Не покидает форум Аватар для Bird
    Пол
    Женский
    Сообщений
    5,847
    Репутация
    3221
    Как отреагировал 6-классник на всю эту красоту?

  5. Вверх #45
    Частый гость Аватар для Sanila
    Пол
    Женский
    Возраст
    45
    Сообщений
    841
    Репутация
    671
    Цитата Сообщение от Bird Посмотреть сообщение
    Как отреагировал 6-классник на всю эту красоту?
    Мне не понятен Ваш вопрос )))
    Цитата Сообщение от sanila Посмотреть сообщение
    А я все не угомонюсь)) Какой тут есть алгоритм решения? Некоторые закономерности прослеживаются, но в итоге не складывается....
    То есть, нужна формула, чтобы вычислить, например: "Сможет ли объект вернуться в исходный пункт за 280 ходов?"
    Естественно, это уже решение не на уровне 6-го класса )) Самой очень стало интересно
    Предыдущий мой пост относился к этой цитате.

    Для шестиклассника правильный ответ таков:
    1. Сможет
    2.
    Цитата Сообщение от Квакамока Посмотреть сообщение
    1-вниз, 2-влево, 3-вверх, 4-влево,5 -вверх, 6-вправо, 7-вниз.
    3. Рисунок прилагается
    Всё!
    Виталька 14.03.2000
    Антошка 16.05.2011

  6. Вверх #46
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    10
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от sanila Посмотреть сообщение
    Мне не понятен Ваш вопрос )))

    Предыдущий мой пост относился к этой цитате.

    Для шестиклассника правильный ответ таков:
    1. Сможет
    2.
    3. Рисунок прилагается
    Всё!
    у вас получилось семь отрезков, а по условию задачи их три, следовательно ходов должно быть три.

  7. Вверх #47
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    10
    Репутация
    14
    Цитата Сообщение от sanila Посмотреть сообщение
    Не поняла Вашу мысль..... Как получиться движение по квадрату, если длина его сторон разная?
    Первый отрезок - 1 ед. (например 1 см.)
    Второй ход - 2 см.
    Третий - 3 см
    Четвертый - 4 см
    а разве в условии сказано что длина должна быть разная? длина отрезков может совпадать. напишите пожалуйста как им в школе объяснили эту задачку ))
    Последний раз редактировалось Fia; 16.02.2012 в 13:08.

  8. Вверх #48
    Частый гость Аватар для Sanila
    Пол
    Женский
    Возраст
    45
    Сообщений
    841
    Репутация
    671
    Цитата Сообщение от Fia Посмотреть сообщение
    у вас получилось семь отрезков, а по условию задачи их три, следовательно ходов должно быть три.
    Ну три хода не может быть в принципе.. По условию ходов может быть любое количество, но принцип таков:
    первый ход - 1 единица длины отрезка, второй - две единицы, третий - три.... десятый ход - десять единиц длины отрезка. Поэтому длина отрезков разная. Как то так )

    В школе не объясняли, это олимпиадная задача. От детей требовалось только нарисовать рисунок, схему движения, без расчета естественно)
    Мой ребенок просто не смог нарисовать рисунок и решил, что объект не сможет вернуться.
    Последний раз редактировалось Sanila; 16.02.2012 в 13:28.
    Виталька 14.03.2000
    Антошка 16.05.2011

  9. Вверх #49
    Не покидает форум Аватар для Bird
    Пол
    Женский
    Сообщений
    5,847
    Репутация
    3221
    Цитата Сообщение от sanila Посмотреть сообщение
    Мне не понятен Ваш вопрос )))

    Предыдущий мой пост относился к этой цитате.

    Для шестиклассника правильный ответ таков:
    1. Сможет
    2.
    3. Рисунок прилагается
    Всё!
    Ну, да , ясно .

  10. Вверх #50
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1
    Репутация
    10
    подскажите пожалуста как решить задачу на клумбе росли розы фиалки лилии и ромашки.роз было 3 лилий меньше чем фиалок но больше чем ромашек фиалок было столько же сколько роз.сколько цветов росло на клумбе . всем спосибо

  11. Вверх #51
    Частый гость Аватар для Sanila
    Пол
    Женский
    Возраст
    45
    Сообщений
    841
    Репутация
    671
    Цитата Сообщение от пастарнак ольга Посмотреть сообщение
    подскажите пожалуста как решить задачу на клумбе росли розы фиалки лилии и ромашки.роз было 3 лилий меньше чем фиалок но больше чем ромашек фиалок было столько же сколько роз.сколько цветов росло на клумбе . всем спосибо
    розы -3, фиалки -3,
    лилии - 2, ромашки -1 Всего цветов: 9
    Задача логическая, описания не требующая.
    Виталька 14.03.2000
    Антошка 16.05.2011

  12. Вверх #52
    Строгая нежность Аватар для Panty
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    21,673
    Репутация
    14062
    Цитата Сообщение от пастарнак ольга Посмотреть сообщение
    подскажите пожалуста как решить задачу на клумбе росли розы фиалки лилии и ромашки.роз было 3 лилий меньше чем фиалок но больше чем ромашек фиалок было столько же сколько роз.сколько цветов росло на клумбе . всем спосибо
    Фиал.= Роз.= 3
    Лил.< Фиал.
    Лил.> Ром.
    Берете линейку или клетки и начинаете мерять если Роз. и Фил. самое большое и при этом одинаковое количество, то Лил. посередке, а Ром. самая меньшая
    (Ром.< Лил.< Фиал.), т.е. соответственно Лил.= 2, Ром.= 1, Роз. и Фиал. по 3.
    Все суммируем: 3(роз.)+2(лил.)+1(ром.)+3(фиал.)= 9 цветов.

    Это наглядное объяснение для ребенка.
    Последний раз редактировалось Panty; 21.02.2012 в 19:51.

  13. Вверх #53
    Помогите решить
    Предел ф-ций двух сменних
    Lim √((〖(x-2)〗^(2+ Y^2 )+1-1)/(〖(x-2)〗^2+y^2 ))
    x→2
    y→0

  14. Вверх #54
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    29
    Сообщений
    5
    Репутация
    10
    Помогите пожалуйста решить : Пусть а и в - разные двухзначные числа, последние цифры которых совподают,Известно ,что неполное частное от деления а на 9 равно остатку от деления в на 9 , а неполное частное от деления в на 9 равно остатку от деления а на 9 . Найти все такие пары чисел а и в.

  15. Вверх #55
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    29
    Сообщений
    5
    Репутация
    10
    Помогите решить : Можно ли разместить в таблице размером 3х3 девять разных четырехзначных чисел так,чтобы сумма чисел в любых двух клеткках , котрые имеют общую сторону делилась без остатка на 2003 ?

  16. Вверх #56
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    29
    Сообщений
    5
    Репутация
    10
    в лесополосе растут 18 дубов .на всех дубах поровну желудей .подул ветер из некоторых дубов попадали жолуди : из некоторых - ровно половина , из некоторых ровон третья часть , из остальных не одного жолудя . при этом со всех деревьев упало 1/9часть всех желудей. из скольких дубов жолуди не падали?

  17. Вверх #57
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    29
    Сообщений
    5
    Репутация
    10
    в бразилии живет очень много диких обезьян . каждый год , 2 января , делают перепись всех обезьян . в 1999 году количество всех обезьян увеличелось по сравнению с 1998 годом ровно на 5 %. и в 2000 -2003 годах прирост обезьян каждый год состовлял ровно 5 % , причем, по данным переписи 2003 года , в странеи проживало не более чем 5000000 диких обезьян . Сколько диких обезьян было в бразилии 2 января 2003 года?

  18. Вверх #58
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    29
    Сообщений
    5
    Репутация
    10
    сколько раз нужно взять слагаемым число 625 , чтобы полусить число 5 ****( и там где звездочки число 2003?

  19. Вверх #59
    Постоялец форума Аватар для олимпиада 80
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,730
    Репутация
    918
    Доброе утро! Помогите,плиз,решить задачу....для 3 класса,но дети дроби не изучали..или неуточнение в задаче не понимаю...

    Для большого двигателя на 2 часа работы надо 8 л горючего,а для меньшего- на 3 л меньше.Сколько л горючего надо для меньшего двигателя на 9 часов работы?
    Я решала так :
    1 ) 8-3 =5 (л)- надо для работы меньшего двигателя на 2 часа
    2) 5:2 =2,5(л) -столько л за 1 час тратит меньший двигатель
    3) 2,5 x 9= 22,5( л)- столько тратит меньший двигатель горючего за 9 часов.
    Вопрос - что неправильно я сделала,потому что задача для 3 класса не может быть с дробями ..... Помогите,пожалуйста!
    Какая разница, сколько лет вашим кедам, если вы гуляете в них по Парижу:)

  20. Вверх #60
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    82
    Репутация
    45
    1) 8:2=4
    2)4-3=1
    3)1*9=9 (л)


Ответить в теме
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения