Последовательность событий, связанных с СУ-24, Турцией и НАТО в тезисах:
1. В течение последних недель наши самолёты и беспилотники неоднократно нарушают воздушное пространство Турции, один раз отрубают турецкие радары на 5 минут.
.
2. Эрдоган поднимает крик, экстренно собирается Североатлантический Совет. НАТО предельно вежливо просит нас так больше не делать. Последствий для нас никаких. В Турцию прилетают 6 самолётов НАТО F15С-Eagle. [они не вчера прибыли - наши сетевые СМИ поздновато проснулись - Иглы прибыли 11-го ноября - просто не светятся - и ни к кому первыми не лезут]
.
3. Эрдоган предупреждает Россию и всех о том, что при следующей попытке несанкционированного пересечения кем-либо воздушного пространства Турции, нарушитель будет сбит.
.
4. Мы регулярно наносим авиаудары по приграничным с Турцией сирийским территориям, находящимся в десятках км от ИГ, и населённых тюрками.
.
5. Наши Су-24 пересекают воздушное пространство Турции на 17 секунд. Их там ждут - один сбивают (заметьте, не НАТОвские Иглы, а F16 турецких ВВС). Эрдоган, как положено по правилам членства в НАТО, сам сдаётся Североатлантическому совету. НАТО экстренно собирается на уровне послов, разбирает предоставленные Турцией доказательства и в итоге резюмирует - мол, очень жаль, но Турция имела право сделать то, что сделала - решайте ваши неувязочки сами - договаривайтесь, как вам этого не повторить - только войну не вздумайте начинать. Сильнейшие международные военные эксперты пишут о том, что резкие действия Турции подставляют США и НАТО.
.
6. Наше руководство через час выходит с обвинениями в адрес Турции в финансировании ИГ путём приобретения у него нефти и нефтепродуктов (дескать, давно наблюдаем, но раньше молчали), публично не подкреплёнными никакими доказательствами.
.
7. 25 ноября МИД заявляет в прессе о том, что не знает о причинах введения новых санкций против России, связанных с Сирией - в частности, в адрес Кирсана Илюмжинова, его сирийского партнёра и их банка.
.
8. Параллельно публикации этого заявления на государственном сайте казначейства США появляются два документа. В одном полное описание связей и отношений между фигурантами - и объяснение причин введения санкций: посредничество Кирсана Илюмжинова и его сирийского партнёра в сделках по покупке нефти между сирийскими чиновниками - представителями сирийских властей (Асада) - и ИГИЛ. А во втором - все имена, данные отделений банков, названия оффшорных компаний, задействованных в сделках. Две основные глобальные платёжные системы, через которые средства движутся между банками, принадлежат США (именно через них засекли махинации Блаттера.
.
9. Мы предъявляем народу спасённого лётчика сбитого СУ-24: спиной - запинающегося, делающего неестественные паузы и, похоже, читающего по бумажке с рекламными интонациями, с фразой, словно из дешёвого ролика: "Наша военная медицина творит чудеса", - [ой, а как хорошо мне знакома наша военная медицина] и обещанием отомстить туркам. Разночтения в подаче информации между асадовскими и нашими СМИ по поводу операции по спасению штурмана - мы говорим, что она шла 12 часов - они, что 6. Ни одного иностранного или не про-кремлёвского журналиста на "пресс-конференции" не было.
.
10. На фоне гибели лётчика - резкий подъём агрессивного площадного и переулочного патриотизма - и президентского рейтинга ["Наших бьют!" - наша национальная психология, такая удобная!]. Истерия по поводу Турции у нас нарастает - и докатывается до абсурда, за который с точки зрения экономики и финансов расплачиваться будем опять мы - граждане.
.
Никаких выводов делать не буду. Но три вопроса по существу задам:
1. Мог ли наш президент за сутки до открытой публикации настолько серьёзных обвинений с доказательной подложкой (фактически - в содействии в финансировании ИГ) на сайте американской госструктуры в адрес Илюмжинова о них не знать?
2. Не хотим ли мы сказать, что у нас так хреново работает разведка?
3. И хотим ли мы сказать, что всё вышеперечисленное - череда случайных совпадений?.
Социальные закладки