Показать скрытый текст 1
1. Эскалация на Донбассе. Речь не идёт о «победоносном наступлении» бравых бурятских туристов. Скорее наоборот. Путём провокаций (может быть даже началом наступательных действий) вынудить украинских силовиков к масштабному ответу. При этом сдать часть территории и обвинить Украину в срыве Минских соглашений. Но не допустить сдачи всех Добмабве и Лугандона. Такой сценарий даёт сразу несколько плюсов для Кремля:
Политический козырь — Киев нарушил Минск-2 и «оттяпал часть территории».
Внутриполитические проблемы для Украины.
Даже занятие части территорий будет связано с людскими потерями. Удержание новых рубежей — тем более.
Ведь обустроенные опорные пункты остались позади. И солдатам придётся «вгрызаться» в хорошо промёрзшую землю. Пример — сколько положили те же русские штурмуя относительно укреплённый дебальцевский выступ.
Сейчас может быть наоборот. Только скрыть потери не получится. А их количество Кремль может регулировать через своевременную поставку подкреплений сепаратистами и организованные контрудары (на не укрепившиеся украинские части).
Финансовые проблемы.
С одной стороны это обязанность Киева восстановить «освобождённые» территории. Иначе — обвинение в нечеловеческом обращении с цивильным населением. То есть зимой восстанавливать газо- и водоснабжение, подачу электроэнергии, отопление.
Кстати, вам не кажется странным что именно сейчас бравые ребята Гиви режут на металлолом Горловку. Не только предприятия — те же трубы.
То есть, сдача такого города и «освобождение» его ВСУ до наступление тепла – колоссальные траты. К тому же одному Богу известно какие сюрпризы в виде фугасов будут оставлены. А делать всё ремонтникам придётся очень и очень быстро. Значит — жертвы и среди мирного персонала. А это снова проблемы в виде митингов в Киеве.
Снова деньги. Но на передислокацию частей. Сегодня украинские силовики худо-бедно укрепились на рубежах. Есть блиндажи, закопаны кабели, обустроена инфраструктура. А теперь представьте сколько стоит всё это передвинуть километров на 20 (больше русские не дадут). Естественно, будут жалобы солдат на холод, грязь, необустроенный быт. Это так же основание для криков «зрада» в столице.
Потери ВСУ — они будут в любом случае (как при наступлении так и при обороне). Но при наступлении больше. А если русские организуют грамотную контратаку — получаем множество похоронок. И вновь «зрада» и вновь «геть» на улицах столицы.
Ну и естественно, таким образом Путин демонстрирует, что он «не сливал Донбасс». А на международной арене получаем новые переговоры, на которых и без того слабая позиция Украины будет ещё слабее. И фрау Риббентроп спокойно договориться с другом Вальдемаром. О новых, выгодных им условиях.
2. Слепить из Крыма образ жертвы. Тут, как бы это цинично не звучало, чем хуже в ближайшие недели — тем лучше будет для Кремля. Это не значит, что блокаду нужно снимать – я как и раньше уверен, что данная акция является наиболее успешной со времён майдана. Просто пытаюсь предугадать как Россия может себя повести в данной ситуации. Увы, но Путину сейчас по зарез нужны смерти в Крыму. Это могут быть невинно убиенные крымскими татарами молодые «русские». Или пару умерших в больницах полуострова на фоне нехватки электроэнергии. Например, отключились аппараты поддержания жизни младенцев в роддоме. Никого не будет интересовать почему в больнице света не было, а борд с портретом Путина освещался. Посыл будет прост «украинцы воюют против младенцев». И, учитывая слабость информационной работы Киева на внешних рынках, именно этот тезис возьмут за основу. Заявление Германского МИД по электроснабжению Крыма — тому лишнее свидетельство.
Стоит ожидать и провокаций с крымскими татарами. Их Путину, кровь из носу как нужно приравнять к террористам. Поэтому даже постановочная провокация с выкриками Такбира вполне подойдёт. Дальше та же схема — татары напали на русских — татары подорвали ЛЭП — татары единоверцы террористам. На этот вызов Киеву тоже необходимо искать ответ.
3. Вызвать политический кризис внутри самой Украины. С одной стороны это может стать результатом описанных выше действий. Но Россия уже работает в Киеве. И не нуждается в партиях, которые бы ратовали за русский мир. Украинские популисты и любители «делить политическое влияние» делают для Путина намного больше.
РФ остаётся лишь придать динамики некоторым процессам. В частности:
Близится дата пересмотра состава Кабмина. Вот тут и можно посодействовать переходу обсуждений в категорию «а я те ща ногой врежу». Или чему-то подобному. В крайнем случае — оживить принцип квотного формирования кабинета. То есть до потери пульса спорить о партийной принадлежности того или иного министра. А в спорах «потерять» пару профессионалов, которые несмотря ни на что хорошо себя зарекомендовали в этом правительстве.
Второе направление — ругань вокруг бюджета. Учитывая возможность отставки части министров он и так будет подан в последние дни. А дальше просто — новые министры намереваются «скорректировать» цифры, забирают законопроект. И страна вступает в новый год без документа. Внешние партнёры спрашивают «какого лешего». Киеву ответить нечего.
Срыв озвученных сроков программ реформирования. Это делается легко. Пары Кужель-Тетерук и Парасюк-Писный ярчайший пример как рутинную работу можно превратить в красивое шоу. При этом тема самой работы (даже если она очень важна) забывается на время — все обсуждают «кто кому больше вмазал». Ну или персоналии. То, что Владимиру Путину и нужно.
И, наконец, беспорядки на улицах. Митинги, штурмы, шины. И, не дай Бог, гранаты. Причин может быть огромное количество. Тот же неубранный снег (или вы всерьёз думаете, что в эту зиму Киев ступит с превентивной обработкой дорог реагентом?). Главное — побольше крика, побольше бардака, взаимных обвинений. И больше непонимания со стороны партнёров украинской власти.
Эти простые три пункта позволят Путину увести внимания от Сирии. Выторговать для себя более выгодные условия снятия санкций. А заодно заложить ещё один камушек в фундамент «хаотичной украины» — то, чего он, в принципе, и добивается. Короче, господа, зима обещает быть весёлой.
Что в таких условиях делать Украине? Самое главное — проявлять инициативу. Киев должен диктовать повестку дня.
По тому же Крыму — активизировать контакты с Турцией. Это не союзник в деле «европейской интерграции». Но это более чем сильный партнёр в деле возврата Крыма и/или слегка остудить перегретые российские амбиции в Черноморском регионе.
Во внутренней политике изменить наконец подходы к коммуникации с обществом. Строить реальные планы, рассказывать о них и реализовывать их.
Что касается людей — думать прежде чем кричать «зрада» и «перемога».
И, да, в конце концов создавать структуры, организовываться.
Ведь если потерпит фиаско теперешняя власть, кто-то должен будет перехватить управление страной. И очень страшно будет, если этим кто-то окажутся деятели со старыми партбилетами ПР в кармане, популисты, зовущие на новые майданы или мастера удара ногой…
Социальные закладки