Около года назад социальные сети облетело видео, на котором прихожане московской мечети под крики «Аллах-Акбар» и «революция» взяли штурмом ОМОНовский ПАЗик и освободили своего единоверца без какого-либо сопротивления со стороны российских «правоохранителей». Пользователи сетей злорадствовали по поводу робкого поведения здоровенных мужчин в бронежилетах и при полном вооружении. Причина смешков психологически понятна: в сущности, у бескомпромиссных и "храбрых" полицейских, когда дело касается борьбы с безобидными российскими демонстрантами, не хватило духу справиться с небольшой толпой мусульман. Между тем, покорность и робость полицейских в данном случае легко объяснима.
Представьте себе ситуацию: полицейские задержали представителя мусульманской общины около мечети. Прихожане пытаются его отбить, полиция сопротивляется. Противостояние переходит в массовую драку. Кто-то, может, даже случайно, вырывает из рук полицейского автомат. Звучит выстрел — ранен полицейский. Обороняясь, полиция стреляет в толпу. Появляются несколько убитых и раненых. В толпе хватаются за мобильные телефоны: летят СМСки «нашего убили» и "Аллаху Акбар!".
Через 30 минут у мечети собираются тысячи, в руках палки и камни. Люди несут тела застреленных товарищей на руках и с криками «Аллаху Акбар» направляются к центру, громя все на своем пути. ОМОНовский заслон сметен и растоптан, теперь в руках у восставших несколько десятков стволов. В центре строятся баррикады. К лагерю восставших стекаются все более многочисленные толпы. Через сутки лагерь восставших уже окружен баррикадами, за которыми скрываются 200 или 300 тысяч готовых сражаться и умереть фанатично настроенных человек.
Коренные жители и полиция исчезают с улиц. Удобным моментом пользуются криминальные элементы. По городу идут массовые грабежи и погромы. В городе участились нападения на полицейские участки и случаи захватов оружия. Жертв уже сотни. Московская полиция и ОМОН не в состоянии справиться с повстанцами. Беспорядки быстро принимает характер религиозного восстания. К разуму повстанцев пытаются взывать российские мусульманские деятели. Их никто не слушает – у повстанцев есть свои лидеры, воевавшие с «неверными» на Ближнем Востоке и в Сирии, в частности.
Мирное население бежит из города, блокируя транспортные магистрали и мешая переброске войск к Москве. В Сирии и Афганистане говорят о мусульманском восстании в столице неверных – Москве и готовят отряды на помощь восставшим братьям по вере. В Москву вводится армия, идут уличные бои, счет убитых – уже на сотни и тысячи.
Весть о московских событиях мгновенно облетает всю страну, в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Ставрополе тоже звучат выстрелы. В Казани и Уфе на улицы выходят тысячи людей с требованием к властям прекратить насилие против единоверцев. В Крыму поднимаются крымские татары.
На юге России разворачиваются бои между Имаратом Кавказ, поддержанного боевиками ИГИЛ и армией Рамзана Кадырова. Россия начинает распадаться на территории, контролируемые полевыми командирами.
Нереальный сценарий, скажете? Вспомните, как на улицы Киева вышли несколько миллионов киевлян после ночного побития беркутовцами студентов. Для запуска Майдана оказалось достаточно несколько десятков взмахов дубинок. Именно такова природа нелинейных процессов для систем в неустойчивом состоянии странного аттрактора - система может перейти в качественно иное состояние из-за взмаха крыла бабочки.
Социальные закладки