Враг.
Я стояла у тела врага. Он был еще жив. Он был в сознании. Пуля прошла на вылет раздробив тазобедренные кости. Судя по всему он потерял много крови. Его кожа была желтой, а глаза постоянно закатывались.
Вокруг столпились бойцы. Медики оказывали первую помощь. Носилки я уже принесла и все было готово для эвакуации.
А я не могла отвести глаз. Такие же две руки и ноги. Такая де алая кровь, лужей растекающаяся по цементному полу.
На безымянном пальце кольцо. Седоватые волосы. И форма с пришитыми намертво колорадскими шевронами.
Я старалась найти в себе ненависть.
Этот человек без тени сомнения убил бы этих ребят. Он бы выстрелил в меня и даже не задумался бы. Он со своей командой специально для это и пришел в наше расположение. На его счету наверняка не одна жизнь наших бойцов.
А сейчас он беспомощный лежит на полу истекая кровью.
Я смотрела на ребят и не видела ненависти в их взгляде. И я не видела ненависти в себе. И это меня злило еще больше.
Я пересмотрела уже сотни видео о том как какие-то люди организуются в какие-то банды - "Пятнашки", "Чебурашки" и другие -ашки и выходят на охоту. Они просто так, оттого что им скучно. От того что не хватает адреналина, мозгов или денег идут убивать.
Я не могу понять - ЗАЧЕМ??? Почему этот шахтер, как он утверждает, бросил работу и пошел убивать?
У нас что, ему жилось плохо? Точнее, ему что жилось хуже остальных?
Кто-то кого-то притеснял?
Еще 2 года назад ни один человек не мог представить, что на нашей территории будет полномасштабная война. Да, мы были недовольны властью. Да, была коррупция. Да, низкие зарплаты. И куча других экономических и социальных проблем. Но ВОЙНА???
Переложив раненного на носилки, медики аккуратно отнесли его в машину.
А у меня вертелось в голове только одно.
На разгрузке у врачей есть гранаты. Он может выхватить одну оттуда и выдернуть чеку, пока те будут оказывать ему помощь. И если честно, то я была практически уверена, что если у него хватит сил, то он это сделает. Ведь он пришел сюда именно за этим. Чтобы убить.
Этот пятидесятилетний мужик. Походу семьянин. Вполне возможно отец. Он пришел сюда убивать других мужей и отцов.
Пока врачи стабилизировали его состояние я старалась ехать аккуратно, но быстро. Был приказ постараться доставить его живым.
Но не было того чувства, что в прошлый раз. Когда у меня сердце замирало с страхе что тяжелый 300 (ну, тот наш боец с простреленной головой), умрет у меня в машине.
А еще. По иронии судьбы именно на этом сепаре мы первый раз опробовали новые носилки. Ребята из "Вернись живым" так просили, чтобы я написала подходят или нет. Как эксплуатируются и насколько они удобны. А тут первый выезд и помощь оказываем тому, кто принес столько горя нам.
Но наверное так и должно быть. Жизнь должна ставить нас перед дилеммой. Справедливость или сострадание. Долг или вера. Честь или самосохранение.
Этот выбор всегда нелегок. И главное оставаться честным перед самим собой.
Я знаю, что я делаю все что могу. Без всяких отговорок и объяснений. И уже больше года моя совесть дает мне спать спокойно.
Ведь именно наше самосознание делает нас людьми.
Социальные закладки