Тема: Карма

Ответить в теме
Страница 5 из 13 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 252
  1. Вверх #81
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Репутация
    29
    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    ну хорошо. что если я скажу, что знаю истину. и с моей токи зрения, пока что Веда-Дхарма похожа на мексиканский маринованный антрекот. Такой же сложный в смысле. думаете истина должна быть сложной ?
    А какие основания считать, что она должна быть простой?
    Если взять учебник физики, даже там мы не найдем простых вещей. Как же может быть простым описание реальности (ее устройства, функционирования, законов, проявления и пр.), малой частичкой которой является физика?

    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Я взял этот пример потому что есть личный опыт, меня било током не раз. Оставим за скобками что сама постановка вопроса как у димы киселева, посмотрим по сути - в чем тут урок ? ума не приложу. Не будем же мы разбирать как ток проходит через живое тело ?
    Здесь нет никакого урока. Я взяла этот простой пример из жизни, чтобы продемонстрировать на нем принцип кармы: есть действие и есть результат действия.

    Конечно, понимание кармы не ограничивается такими примитивными примерами. Все гораздо сложнее. Древние мудрецы проводили долгие годы жизни в постижении этого явления. Ведь кармой живое существо может как порабощаться и удерживаться в самсаре, так и приближаться к освобождению.
    В этом, например, может быть "прок" для того, кто хочет для себя такого финала (освобождения из материального мира).

    ---------- Сообщение добавлено 28.06.2015 в 18:03 ----------

    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Например, при все разнообразии вариантов, вы сегодня делали и думали вполне определенные вещи. И только вы (и я) знаете какие. А могли и другие делать. Как например - бегать по утрам или петь в хоре.. Это все и есть проявления Кармы - вы выбираете конкретные вещи и они происходят. Выберите другие - и они будут происходить. Как с тем яблоком.
    Есть небольшая поправка: мы - выбираем, но происходит только то, что может произойти в соответствии с накопленными нами карма-пхалам. Именно поэтому у кого-то все по жизни легко получается, а другой даже с титаническими усилиями не получает желаемого.


  2. Вверх #82
    Живёт на форуме Аватар для AlexOdessa
    Пол
    Мужской
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,843
    Репутация
    1470
    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение
    Здесь нет никакого урока. Я взяла этот простой пример из жизни, чтобы продемонстрировать на нем принцип кармы: есть действие и есть результат действия.
    Постойте. То есть удар электрическим током, с вашей точки зрения, это карма ? Кажется я понимаю. Другим названием вашей кармы является вполне научный закон причин и следствий (закон причинности или казуальный). Типа того - если сунуть палец в розетку, то, вероятно, последует удар током. да ?
    только не пишите опять пространственные рассуждения, давайте конкретней.

  3. Вверх #83
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Репутация
    29
    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Постойте. То есть удар электрическим током, с вашей точки зрения, это карма ? Кажется я понимаю. Другим названием вашей кармы является вполне научный закон причин и следствий (закон причинности или казуальный). Типа того - если сунуть палец в розетку, то, вероятно, последует удар током. да ?
    Да, это верно, но отчасти. У закона казуальности и кармы есть общий принцип: "каждое материальное следствие должно иметь предшествующую причину". Но наличие общего принципа не означает, что понимание кармы можно ограничить только этим принципом. Карма более глобальное явление, которое содержит в себе упомянутый закон.

  4. Вверх #84
    Живёт на форуме Аватар для AlexOdessa
    Пол
    Мужской
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,843
    Репутация
    1470
    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение
    Да, это верно, но отчасти. У закона казуальности и кармы есть общий принцип: "каждое материальное следствие должно иметь предшествующую причину". Но наличие общего принципа не означает, что понимание кармы можно ограничить только этим принципом. Карма более глобальное явление, которое содержит в себе упомянутый закон.
    И это в Ведах такая интерпретация Кармы ? Честно говоря я их (Веды) вообще не знаю, так что просто вопрос.

  5. Вверх #85
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Репутация
    29
    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    И это в Ведах такая интерпретация Кармы ? Честно говоря я их (Веды) вообще не знаю, так что просто вопрос.
    Да, это Веды. Очень много о принципах кармы объясняется в Бхагавад Гите. Но я не посоветую Вам существующие популярные переводы, там много неточностей в угоду идеологии конкретной организации.

  6. Вверх #86
    Живёт на форуме Аватар для AlexOdessa
    Пол
    Мужской
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,843
    Репутация
    1470
    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение
    Да, это Веды. Очень много о принципах кармы объясняется в Бхагавад Гите. Но я не посоветую Вам существующие популярные переводы, там много неточностей в угоду идеологии конкретной организации.
    А, все, сложилось, спасибо. Веды -> Бхагавад Гита -> Махабхарата. О последней кое-что читал, что-то слышал, но в-основном смотрел Питера Бурка
    Определение Кармы, данное в Вики восходит к тем же текстам.
    Удивительно, что я отлично понимаю первую ее часть, где идет определение как личной ответственности, но откровенно начинаю скучать во второй, где идет речь о неком кармическом долге, санчите, прарабдхаре и криямане
    Просто мне комфортно в направлении, близком к Адвайте и где никто не станет говорить "я не я и лошадь не моя", грубо говоря. В моем опыте все проявления берут начало во мне и во мне же и заканчиваются. И даже тот же диалог Аржджуны с Кришной я понимаю совершенно конкретно, - Кришна просто морочил Арджуне голову (как впрочем и во многих других частях эпоса тоже). На самом деле нет никакой разницы между тем, что начать битву или не начать ее. Если любой результат можно определить как неизбежный, то смысл заключается только в самой игре (битве, в данном случае).
    Поэтому приписываю разнообразный "кармический долг" и "кармические действия" к попытке оправдать то, что не требует оправданий и поиск смысла там, где его нет.

  7. Вверх #87
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Репутация
    29
    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    А, все, сложилось, спасибо. Веды -> Бхагавад Гита -> Махабхарата. О последней кое-что читал, что-то слышал, но в-основном смотрел Питера Бурка
    То, что Вы читали и слышали, скорее всего вольный перевод (или пересказ), коих в Сети довольно много. Каждый, кто немного освоил санскрит, или хотя бы английский, бросается переводить ведическую литературу.

    Википедия это не авторитет в понимании ведических Писаний, ведь ее составляют люди, это просто частное мнение составителей Википедии.

    Как пример, чего стоит только заявление Википедии о многобожестве в индуизме? А в ней об этом идет речь. Если этот вопрос освещается с такой позиции, что можно сказать о таком глобальном философском понятии, как карма.

    Существующие ныне переводы, например, той же Гиты (что на русский, что на английский) слишком поверхностны, однобоки, да еще и во многом искажены. Шастру (Писания) нужно изучать с тем, кто читает их в оригинале и знает ее Сиддханту (учение). В идеале это должен быть Гуру.

    Мой Гуру объяснял мне Бхагавад Гиту стих за стихом, переводя пословно с санскрита, на протяжении 8 лет.

    Поэтому, не обижайтесь, но те представления о Ведах (в частности, о Гите и Махабхарате), которые Вы получили из Сети, это не Веды, не Гита, не Махабхарата.

    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Удивительно, что я отлично понимаю первую ее часть, где идет определение как личной ответственности, но откровенно начинаю скучать во второй, где идет речь о неком кармическом долге, санчите, прарабдхаре и криямане
    Кармический долг - это совокупность накопленных "ответственностей". Мы же постоянно совершаем карму, значит, постоянно идет череда последствий. Некоторые реализуются сразу, а некоторые могут через много воплощений. Это и есть кармический долг (нереализованные последствия нашей кармы).

    Прарабда-карма - это те "ответственности", которые реализуются в этой жизни.
    Ваши родители, место рождения, пол, цвет глаз, телосложение, таланты, здоровье - все это определяется прарабда-кармой. Это те последствия, которые будут реализованы, как говорится, по-любому в этой жизни и нейтрализовать их нельзя. Тогда как иные "ответственности" из кармического долга могут быть очищены в йаджне.

    Кажется, это никак не противоречит понятной Вам личной ответственности, так? Это просто конкретизация, как именно эти ответственности могут распределяться по срокам реализации.

    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Просто мне комфортно в направлении, близком к Адвайте и где никто не станет говорить "я не я и лошадь не моя", грубо говоря. В моем опыте все проявления берут начало во мне и во мне же и заканчиваются.
    Мне кажется, что как раз Адвайте близко выражение «я не я и лошадь не моя». Но можете пример привести? Возможно, я не совсем понимаю, о чем идет речь.


    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    И даже тот же диалог Аржджуны с Кришной я понимаю совершенно конкретно, - Кришна просто морочил Арджуне голову (как впрочем и во многих других частях эпоса тоже). На самом деле нет никакой разницы между тем, что начать битву или не начать ее. Если любой результат можно определить как неизбежный, то смысл заключается только в самой игре (битве, в данном случае).
    Смысл как раз совсем не в самой битве, в силу ее неизбежности и неизбежном участии в ней Арджуны. А в понимании Арджуны. Важность эта основана на том, что непосредственные события в этом мире осуществляются пракрити (материальной энергией). Участие же индивидуума сводится к видйе (здравому пониманию), либо авидйе (бессмысленному созерцанию происходящего с полным отождествлением себя и происходящего).
    Понятие «кармы» не исчерпывается категориями «сделал»-«не сделал». Как я уже писала, все намного глобальнее.
    Последний раз редактировалось Ultra_new; 29.06.2015 в 13:56.

  8. Вверх #88
    Живёт на форуме Аватар для AlexOdessa
    Пол
    Мужской
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,843
    Репутация
    1470
    Главное о чем хотелось бы сказать - хорошо что в теме появился реально знающий, причем по исходному источнику термина Карма. Это большая редкость, очень часто люди даже не знают о чем говорят. Наше Вам спасибо в любом случае

    В остальном, мне трудно быть точным, потому что я только год как узнал кое-что для себя и когда прекратились вопросы. некоторые вещи я просто понимаю, но не могу авторитетно заявить о них и уж тем более дать ссылки на другие источники знания. Просто все сложилось и даже не знаю зачем пишу. Уж простите.
    Что касается Адвайты и "я не я и лошадь не моя", это я несколько косноязычно выразился о потребности некоторых людей объяснять фактические собственные действия наличием кармического долга или кто-то кому-то что-то должен или тот шедевр из этой ветки "избыточный вес как кармический процесс". Наверно кроссовки доже должны быть кармическом процессом к кармическому нервному перееданию и нервозности при этом, близость Адвайты я понимаю как отсутствие реально заинтересованного лица в прямом действии. Каждая мысль или концепция, как эта, для меня не более чем просто мысль о-том-о-сем и по большей части просто ложь. Часто просто достаточно подождать следующей мысли чтобы убедиться в этом. таким образом я, как правило, не совершаю действий, которые вытекают из такого "думания", не ощущаю и не создаю какие-либо разновидности долга. Все просто есть.

    Вообще говоря, Вы напускаете много тумана, но я не спешу Вот, например, по поводу боя Арджуны - откуда мы знаем что он был неизбежным ?
    Кришна, насколько я помню, сказал что все и так уже мертвы. Это также означает что, по-большому счету, не имеет большого значения - умрут они раньше или позже. Нет никого кто был бы заинтересован в результате. Боя могло бы и не быть, и они все равно бы умерли. Понятно, что Махабхарата всего лишь проза, но все же. Откуда мы знаем что бой был неизбежным ?

  9. Вверх #89
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,309
    Репутация
    242
    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение
    У закона казуальности и кармы есть общий принцип...
    Ну, вообще-то "каузальность" от латинского "causa" — причина...

    ---------- Сообщение добавлено 30.06.2015 в 01:33 ----------

    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение
    Понимаете, Торсунов и иже с ним преподносят Веды, как средство для того, чтобы улучшить свою жизнь в этом мире: улучшить здоровье, устроить себе благополучную жизнь, наладить отношения в семье и т.д. То есть целью ведической практики (в их трактовке) выступает счастливая жизнь в материальном мире. И даже религия - то, что должно приносить счастье, радость и пр. Такая подача материала нравится большинству людей, соотвественно и спрос на нее больше.

    Тогда как единственной настоящей целью Вед является мокша - освобождение из самсары. И дается четкий путь, многочисленные указания и объяснения, как жить, чтобы достичь этого, как изменить свое сознание, чтобы оно стало безразличным - и к утехам этого мира, и к семье, и к своему телу и т.д. Понимаете, там вектор - прорасти "корнями" в самсару и наслаждаться в ней счастливой жизнью, а здесь вектор - отказ от стремления ко всему тому, что человек считает для себя желанным в самсаре, призыв разрубить эти корни. Конечно, это не тема для поста на форуме. Но суть в том, что эти прозападные трактовки Вед ведут живое существо в иную сторону от освобождения и от Бога (даже если при этом говорят о Нем), топя его все больше в болоте самсары.
    Ну, вот, рассказали Веды про закон Кармы. Вооружившись этим законом человек далее решает как ему применять полученную информацию, на что. Вот, не готов, допустим, человек отрешиться от реалий мира сего и сосредотачиваться на действиях по соскакивания с колеса самсары -- не созрел еще! Так что же жить дальше игнорируя закон Кармы как было до того? Глупо! Почему не пожить еще благополучно, порадоваться добрым отношениям, получить удовольствие от владения/взаимодействия с различными полезными материальными формами, коли влечет? Но уже делать это разумно с учетом кармического закона. Было мне года четыре, когда однажды в "Детском мире" я увидел замечательную машинку и так она мне понравилась, что я закатил родителям истерику и не мог успокоиться, пока они мне ее все-таки не купили. А денег-то у родителей как раз было тогда в обрез и они все пытались меня увести, но не вышло... Это я уже потом узнал от матери, когда подрос. А машинка была действительно хороша, мать ее сохранила и она до сих пор у меня имеется хотя и потертая и без некоторых деталек... Играюсь ли я машинкой сейчас, нужна ли она мне? Нет, не нужна. Лежит просто как реликвия детства. А тогда я был безмерно счастлив, когда ее заполучил... К чему это? Вот, машинка -- это пока реалии мира сего для огромной массы людей. Они хотят играть и получать от этого удовольствие. В том числе и от настоящих машинок. Они еще не пресытились миром вещей, отношений! Физическим миром... А Вы им пеняете... Соскакивание с колеса по технологии Вед пока не для них. Вот, изживут свои желания в многочисленных воплощениях, таде... А то как-то высокомерно получается -- не понимаете! Понимают, понимают, да пока не хотят. Западные авторы соответственно и адаптируют ведическое под массовый запрос. Так ведь имеют право в силу свободы воли...

  10. Вверх #90
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Репутация
    29
    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Главное о чем хотелось бы сказать - хорошо что в теме появился реально знающий, причем по исходному источнику термина Карма. Это большая редкость, очень часто люди даже не знают о чем говорят. Наше Вам спасибо в любом случае
    Я буду рада помочь тем, кто находится в духовном поиске. Но просто на пустую болтовню о высоких материях нет ни времени, ни желания.


    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    В остальном, мне трудно быть точным, потому что я только год как узнал кое-что для себя и когда прекратились вопросы. некоторые вещи я просто понимаю, но не могу авторитетно заявить о них и уж тем более дать ссылки на другие источники знания. Просто все сложилось и даже не знаю зачем пишу. Уж простите.
    Если Вы получили ответы на все свои вопросы, у Вас должна быть четкая картина мироздания, Вашего места в нем, понимания своего предназначения и пр. И эти ответы должны быть из объективного и надежного источника. Тогда, по логике, вопросов вообще не должно быть.

    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Каждая мысль или концепция, как эта, для меня не более чем просто мысль о-том-о-сем и по большей части просто ложь. Часто просто достаточно подождать следующей мысли чтобы убедиться в этом. таким образом я, как правило, не совершаю действий, которые вытекают из такого "думания", не ощущаю и не создаю какие-либо разновидности долга. Все просто есть.
    Не создает кармических долгов только йог, совершающий карма-йогу так, как она изложена в Гите. Любой другой, создает карма-пхалам, и именно поэтому Гита говорит, что карма порабощает живое существо.

    Вы сделали шаг - раздавили десяток живых существ, возник кармический долг, нахамили соседу - кармический долг, пожертвовали бабушке гривну - кармический долг и т.п.

    Вы можете не верить в карму так, как ее описывают Веды, можете верить во что-то другое. Но у этого «другого» должны быть серьезные основания, а не чье-то субъективное мнение, фантазии, впечатления, «откровения» во сне и т.д.

    Я выбрала Веды как направление своего духовного развития, потому что они соответствовали определенным критериям. Самим книгам даже по меркам закоренелых атеистов археологов (а так же востоковедов и историков) не менее 4000 лет, но первоначально они передавались устно (потому они называются санскритским словом «Щрути» - воспринимаемые на слух). Знание Вед: вечно; свободно от любых телесных концепций; не принесено на землю никаким пророком, но существующее изначально; ясно объясняющее природу души, Бога и материального творения; определяющее цель души и дающее четкий путь к цели. Вот основные критерии, по которым я избрала учение Вед. Плюс результаты практики, которые я увидела у своего будущего Гуру.

    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Вот, например, по поводу боя Арджуны - откуда мы знаем что он был неизбежным ?
    Кришна, насколько я помню, сказал что все и так уже мертвы. Это также означает что, по-большому счету, не имеет большого значения - умрут они раньше или позже. Нет никого кто был бы заинтересован в результате. Боя могло бы и не быть, и они все равно бы умерли. Понятно, что Махабхарата всего лишь проза, но все же. Откуда мы знаем что бой был неизбежным ?
    Махабхарата называется пятой Ведой. Она была специально написана Вйасадевом на пороге Кали-йуги для нас, тех, кто не в состоянии понимать и следовать изначальным Щрути. И изучение Вед рекомендуется начинать именно с Махабхараты, входящей в нее Бхагавад Гиты и Пуран. Для кого-то все эти произведения – просто эпос, исторический экскурс, но для других – квинтэссенция ведического знания, удивительное откровение Реальности и прямое руководство к действию.

    Чтобы объяснить, почему неизбежным был бой, нужно объяснить многое другое.

    Сознание и материя – две совершенно разные по своей природе шакти (энергии Всевышнего). Для того, чтобы сознание могло существовать (выживать) в мире материи, в нас (живых существах) присутствует, грубо говоря, программа-адаптор. Эта программа делает возможным дживе (сознанию, душе) жить в материи. Здесь, в материальном мире, сама джива не живет, она как-будто находится под гипнозом этой программы. Это то, что называется баддхой (обусловленностью). Чем обусловлено живое существо? Этой программой. Все наши желания, вкусы, склонности (как дурные, так и благие) диктуются баддхой. Баддха побуждает кого-то любить сладкое, кого-то соленое, кого-то быть честным, а кого-то – вором. Кто-то под ее «гипнозом» спивается, а кто-то становится великим религиозным проповедником. Кто-то получает тело собаки и программу, заставляющую его быть (ощущать, вести себя) собакой, кто-то такую же программу «человек» и соответствующее тело. Все это действо устроено так совершенно, что живое существо безоговорочно принимает гипноз «баддхи» за свои собственные желания и стремится их исполнить. Именно поэтому в Гите Господь называет живых существ в мире материи «безвольными». У каждого живого существа эта программа индивидуальна, то есть несет определенный набор тех или иных вкусов, стремлений, склонностей. Такой набор конкретного живого существа называется «свабхавой» - временной материальной оболочкой.

    Ни положением действующего, ни действиями, живое существо не наделяет Господь,
    Ни прямой взаимозависимостью между действием и результатом. Исполняемо сие свабхавой. (Бхагавад Гита 5.14)

    Арджуне Бхагаван говорит в Гите: Теперь обдумай, как ты должен поступить. И тут же добавляет: Но ты все равно поступишь согласно своей свабхаве. То есть, вопрос вообще не стоит о том, что Арджуна мог или участвовать в битве, или нет. Участие неизбежно. Его свабхава кшатрийа (воина) все равно вынудит его вступить в бой. Также неизбежно участие в бое и остальных: кого-то свабхава заставит драться по корыстным побуждениям (завладеть царством), а кого-то - восстанавливать справедливость. Поэтому битва будет неизбежно. Но вот КАК именно будет "действовать" Арджуна в битве - как безвольный придаток свабхавы, или как йог. Будет просто движение пракрити (материи), или же на фоне этого движения будет совершаться Йаджна Арджуны.

    Как видите, все это довольно сложные вопросы. Формат форума вообще мало позволяет ответить на них. Да и начинать изучение Вед, я бы посоветовала (если есть вообще интерес) не с такого сложного понятия, как карма.

    ---------- Сообщение добавлено 30.06.2015 в 16:49 ----------

    Цитата Сообщение от IAR Посмотреть сообщение
    Вот, не готов, допустим, человек отрешиться от реалий мира сего и сосредотачиваться на действиях по соскакивания с колеса самсары -- не созрел еще! Так что же жить дальше игнорируя закон Кармы как было до того? Глупо! Почему не пожить еще благополучно, порадоваться добрым отношениям, получить удовольствие от владения/взаимодействия с различными полезными материальными формами, коли влечет? Но уже делать это разумно с учетом кармического закона...Они еще не пресытились миром вещей, отношений! Физическим миром... А Вы им пеняете... Соскакивание с колеса по технологии Вед пока не для них. Вот, изживут свои желания в многочисленных воплощениях, таде... А то как-то высокомерно получается -- не понимаете! Понимают, понимают, да пока не хотят. Западные авторы соответственно и адаптируют ведическое под массовый запрос. Так ведь имеют право в силу свободы воли...
    Моя критика была направлена исключительно на подобных авторов и являлась предостережением для людей, принимающих такую «адаптацию» за вечное учение Вед. Да это даже вовсе не адаптация, а просто фантазии и измышления отдельных людей под вывеской модного бренда "Веды".

    Несмотря на то, что высшей целью духовной практики является мокша, Веды позиционируют человека в зависимости от его уровня сознания, от его качеств, от кармы, от способностей и т.д. Поэтому, есть разделы Вед, которые предлагают руководство тем, кто слишком сильно привязан к материальному образу жизни. Такие люди постигают то, как научиться жить в соответствии с законами кармы, и так постепенно эволюционировать. Далее они могут понять (как результат вышеупомянутой практики), что необходимо все плоды труда отдавать Всевышнему, и здесь они вновь найдут руководство Веды. Далее они «созревают» для пути отречения и вновь находят уже для нынешних себя соответствующее руководство, и т.д. Иначе говоря, Веда — это путь эволюции дживы от греховного животного существования к духовному совершенству.

    Но проблема в том, что эти современные «адаптации» настолько искажены, что никакой эволюции не будет в принципе, если следовать им. Но преподнесут человеку это все, как духовное развитие, как путь к Богу и т.д. Это обман. Впрочем, большинство людей это устраивает.

  11. Вверх #91
    Иллюминатор
    Аватар для чeл
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,680
    Репутация
    14036
    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение
    Я буду рада помочь тем, кто находится в духовном поиске.




    Чтобы объяснить, почему неизбежным был бой, нужно объяснить многое другое.


    Арджуне Бхагаван говорит в Гите: Теперь обдумай, как ты должен поступить. И тут же добавляет: Но ты все равно поступишь согласно своей свабхаве. То есть, вопрос вообще не стоит о том, что Арджуна мог или участвовать в битве, или нет. Участие неизбежно. Его свабхава кшатрийа (воина) все равно вынудит его вступить в бой. Также неизбежно участие в бое и остальных: кого-то свабхава заставит драться по корыстным побуждениям (завладеть царством), а кого-то - восстанавливать справедливость. Поэтому битва будет неизбежно. Но вот КАК именно будет "действовать" Арджуна в битве - как безвольный придаток свабхавы, или как йог. Будет просто движение пракрити (материи), или же на фоне этого движения будет совершаться Йаджна Арджуны.

    Как видите, все это довольно сложные вопросы. Формат форума вообще мало позволяет ответить на них. Да и начинать изучение Вед, я бы посоветовала (если есть вообще интерес) не с такого сложного понятия, как карма.

    ---------- Сообщение добавлено 30.06.2015 в 16:49 ----------



    .
    Возможно ли такое, что изучение Вед есть Ваша карма? Но молгли ли Вы не изучать Веды, достигнув определённого "возраста"?
    Подобно тому как Арджуна достиг "уровня" воина и он не мог не вступить в битву, но вот что это была за битва...одного из пяти царевичей?
    Если Ваша мысль потечёт во вне, по войне, не утруждайте себя с ответом, а вот если в Кришну...буду рад внимать.
    -Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-

  12. Вверх #92
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Репутация
    29
    Цитата Сообщение от чeл Посмотреть сообщение
    Возможно ли такое, что изучение Вед есть Ваша карма? Но молгли ли Вы не изучать Веды, достигнув определённого "возраста"?
    Подобно тому как Арджуна достиг "уровня" воина и он не мог не вступить в битву, но вот что это была за битва...одного из пяти царевичей?
    Здесь нельзя ответить однозначно.

    С одной стороны, Шри Кришна в Гите говорит о том, что йог, не закончивший свой путь в этой жизни (не достигший мокши), продолжит его в следующей.

    С другой стороны, в той же Гите (18гл.) Господь рассказывает о пяти причинах всего, что происходит в материальном мире, это: свабхавы живых существ, тело, пракрити (материальная энергия), божественное влияние и само живое существо.

    Телом, речью, помыслом деятельность, которую вершит человек,
    Правильная она или нет, имеет эти пять причин.

    Комбинаторность этих пяти причин могут приводить к различным результатам.

    То, что у меня проявилась потребность в духовном поиске и определенные способности для Дхармы - это результат моей кармы в прошлом. То, что я встретила Гуру (а без него ничего бы не было) - возможно, результат божественного влияния. Плюс мои собственные старания удержаться на этом пути.

    Я знаю истории людей, которые благодаря своей свабхаве (которая есть результат прошлой кармы) привлеклись Ведами и имели способность практиковать, но по той или иной причине оставили этот путь.

    Поэтому, да, карма имеет большое значение, она определяет не только нашу будущую жизнь, но и наши склонности, но есть и другие причины, которые тоже могут влиять.

    Ну, а Арджуна был воином с рождения. В его природе было - защищать слабых, восстанавливать закон и порядок и пр.
    Последний раз редактировалось Ultra_new; 30.06.2015 в 21:23.

  13. Вверх #93
    Живёт на форуме Аватар для AlexOdessa
    Пол
    Мужской
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,843
    Репутация
    1470
    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение
    Если Вы получили ответы на все свои вопросы, у Вас должна быть четкая картина мироздания, Вашего места в нем, понимания своего предназначения и пр. И эти ответы должны быть из объективного и надежного источника. Тогда, по логике, вопросов вообще не должно быть.
    у меня их и нет (вопросов). за полгода еще ни разу даже на уровне намерения серьезного вопроса не возникло. другое дело, - когда встречается умный человек, то сами по себе возникают расспросы о строении их мировоззрения, скажет так. не для сравнения, а скорее как любопытство от такого великого разнообразия. Насчет моего понимания Кармы я выразился еще на первой и второй странице этого, и ничего пока не поменялось.

    Трудно обсуждать темы, которые пестрят специфичными терминами, такой подход создает ненужные барьеры. вы не находите ? давайте больше простым языком.

    Ну вот, возвращаясь к диалогу Арджуны с Кришной...
    Арджуне Бхагаван говорит в Гите: Теперь обдумай, как ты должен поступить. И тут же добавляет: Но ты все равно поступишь согласно своей свабхаве . То есть, вопрос вообще не стоит о том, что Арджуна мог или участвовать в битве, или нет. Участие неизбежно. Его свабхава кшатрийа (воина) все равно вынудит его вступить в бой. Также неизбежно участие в бое и остальных: кого-то свабхава заставит драться по корыстным побуждениям (завладеть царством), а кого-то - восстанавливать справедливость. Поэтому битва будет неизбежно. Но вот КАК именно будет "действовать" Арджуна в битве - как безвольный придаток свабхавы, или как йог. Будет просто движение пракрити (материи), или же на фоне этого движения будет совершаться Йаджна Арджуны.
    Как по мне то это жульничество. Арджуна мог поступить иначе, но ему намекнули на его роль и долг, что сделало из него обычного статиста на сцене. Сцене, которую выстроил Кришна. И кстати, только ради развлечения. Это важный момент - когда нет ничего более или менее важного, то нет никакой разницы между действием и бездействием. И как я думаю, Кришна это более чем кто-то понимаю. Поэтому и вертел Арджуной как хотел. Примерно так-же поступают родители и сильная сторона в браке.
    Любое живое существо абсолютно свободно, но есть сцена и роль в спектакле, в котором он играет абсолютно добровольно, кстати. Когда действие совершено можно придумать массу причин, в том числе ссылаясь на высших и низших сил, но в конечном счете, человек отработал свою карму (сводный мотивированно-поведенческий опыт), как и Арджуна отработал карму воина. С подачи Кришны. И кстати, поступил он против своей воли, потому что его внутреннее Я (душа) не одобряло убийство.

    ---------- Сообщение добавлено 30.06.2015 в 23:41 ----------

    В догонку вопрос. Вот есть такой себе Дипак Чопра, о котором написано что он
    американский врач и писатель индийского происхождения, написавший множество книг о духовности и нетрадиционной медицине. На взгляды Дипака Чопры, по его словам, сильно повлияло учение Джидду Кришнамурти[1]. Также на него оказали влияние учения веданты и «Бхагавад-гиты».
    Т.е. вроде бы тоже из той же темы.
    Но он интерпретирует Карму по другому:
    What is Karma? Karma simply means action. Every action has consequences. Karma creates the future, but it is also an echo from the past, conditions our soul through memory, desire and imagination.

    What is Karma? There is a lot of misunderstanding around this word. Karma simply means action. Every action has consequences. Conscious choice making is the most effective way of creating future consequences of karma. Karma creates the future, but it is also an echo from the past. Karma conditions our soul through memory, desire and imagination. Most people are prisoners of Karma, because it becomes a conditioned reflex and produces predictable outcomes in their lives. The goal of enlightenment is to break the in shackles of Karma.
    Что такое карма? Карма означает просто действие. Каждое действие имеет последствия. Карма создает будущее, но это также эхо из прошлого, условия нашей души через памяти, желания и фантазии.

    Что такое карма? Существует много недоразумений вокруг этого слова. Карма означает просто действие. Каждое действие имеет последствия. Сознательный выбор решений является наиболее эффективным способом создания будущих последствий кармы. Карма создает будущее, но это также эхо из прошлого. Карма условия нашей души через памяти, желания и фантазии. Большинство людей являются узниками кармы, потому что она становится условный рефлекс и производит предсказуемые результаты в их жизни. Цель просвещения является разрушение оков кармы.
    я тут ничего не ищу, на самом деле, просто любопытство, еще пару лет назад я понятия не имел ни о чем.
    Последний раз редактировалось AlexOdessa; 30.06.2015 в 22:31.

  14. Вверх #94
    Иллюминатор
    Аватар для чeл
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,680
    Репутация
    14036
    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    у

    Ну вот, возвращаясь к диалогу Арджуны с Кришной...


    Как по мне то это жульничество. Арджуна мог поступить иначе, но ему намекнули на его роль и долг, что сделало из него обычного статиста на сцене. Сцене, которую выстроил Кришна. И кстати, только ради развлечения. Это важный момент -.....
    Это на Ваш взгляд, это жульничество, а на самом деле может быть всё совсем по другому. Арджуна не мог поступить иначе, Кришна показал ему себя...я понимаю что для Вас это ни о чём не говорит, если по простому...Кришна ввёл Арджуну в себя и явил ему всё, это подобно тому как показать игроку путь в игре, ребёнку книгу с картинками...показать то, чего он может достичь в своём развитии. Не книжку прочесть в образе очаровательного гуру, а выдернуть чувака из сети, показать ему себя по обретению себя. Если посмотреть на Арджуну и Кришну, как отца и сына...Кришна это духопоток, показывающий сыну путь, который он должен пройти к отцу, чтоб самому стать отцом. В принципе это концепция любой из религий, так вот в этом смысле...Арджуна не сможет поступить иначе, тем более что он вошёл в фазу развития..."воин". Нет никакого жульничества, Кришна видит как поступит Арджуна, даже если Арджуна примет решение не вступать сейчас в бой, то в будущем это решение будет положительным в любом случае. Про символизм пяти и про то, что же это за такой бой, Вы сможете узнать сами, когда будете к этому готовы.
    Вы ведь сейчас ничего не ищите, так ради любопытства, прекрасная мотивация...хоть и скрытый самообман, но на определённых этапах рабочая штука.
    -Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-

  15. Вверх #95
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Репутация
    29
    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Трудно обсуждать темы, которые пестрят специфичными терминами, такой подход создает ненужные барьеры. вы не находите ? давайте больше простым языком.
    Извините, но проще некуда. Все термины я объяснила в скобках, если что-то не ясно, можно уточнить.

    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    Любое живое существо абсолютно свободно
    Живое существо - раб своих вкусов и желаний. Если Вы внимательно понаблюдаете за своей жизнью, поступками и жизнью окружающих людей (и даже животных), Вы увидите, что есть качества, которые полностью определяют Вас и их.

    Если в человеке доминирует честность, и вдруг ему предоставился случай заполучить что-то нечестным путем (об этом никто не узнает, его не накажут и т.д.), он не сможет воспользоваться этим. Просто физически не сможет. Его внутренняя природа не позволит ему это сделать, даже если он, допустим, очень нуждается в этих деньгах.

    Если человек трусливый, в минуту опасности, он убежит. Даже если этим он подведет других, даже если самого его мучает совесть за свою трусость, он все равно поведет себя как трус.

    Есть такая поговорка: люди не меняются. И это правда. Диктат свабхавы (временной природы) непреодолим. Люди совершают поступки, потом сокрушаются: "Ну, зачем я это сделал", потом снова и снова совершают то же самое.

    Нам кажется, что мы абсолютно свободны, и можем в любой ситуации поступить как угодно, но поступаем всегда одинаково.

    Также мы относимся к другим людям, обвиняя их, что они могли бы в какой-то ситуации повести себя иначе, чем повели. Но они не могут иначе. Душа в самсаре - безвольная.

    Люди считают, что свобода - это делать то, что тебе хочется. Но настоящая свобода - внутри. Свободен тот, кто может не зависеть от своих желаний, не исполнять их, идти против них. И такую свободу дает только Дхарма.


    Цитата Сообщение от AlexOdessa Посмотреть сообщение
    В догонку вопрос. Вот есть такой себе Дипак Чопра, о котором написано что он
    Т.е. вроде бы тоже из той же темы.
    Но он интерпретирует Карму по другому:
    Я обычно не комментирую чьи-то слова. Бог его знает, почему человек себе что-то решил, придумал и т.д. Но в данном фрагменте я не вижу противоречий с тем, что я написала в самом начале.

    Да, карма это любое действие в материи. И оно несет последствия, которые определят наши следующие рождения: условия жизни, события, нашу внешность, вкусы, склонности и пр. В чем "по-другому"? Это самое простое понимание кармы, только один из ее аспектов.

    А то, что я объяснила дальше в ответ на Ваш вопрос о неизбежности боя, - более сложное, более глубокое понимание, вполне допускаю, что оно присутствует далеко не у всех, кто "в теме". Наверное, не нужно было писать об этом, я только Вас запутала. Но был вопрос, я ответила на него так, как есть.

    ---------- Сообщение добавлено 01.07.2015 в 16:14 ----------

    Цитата Сообщение от чeл Посмотреть сообщение
    Это на Ваш взгляд, это жульничество, а на самом деле может быть всё совсем по другому. Арджуна не мог поступить иначе, Кришна показал ему себя...я понимаю что для Вас это ни о чём не говорит, если по простому...Кришна ввёл Арджуну в себя и явил ему всё, это подобно тому как показать игроку путь в игре, ребёнку книгу с картинками...показать то, чего он может достичь в своём развитии. Не книжку прочесть в образе очаровательного гуру, а выдернуть чувака из сети, показать ему себя по обретению себя. Если посмотреть на Арджуну и Кришну, как отца и сына...Кришна это духопоток, показывающий сыну путь, который он должен пройти к отцу, чтоб самому стать отцом. В принципе это концепция любой из религий, так вот в этом смысле...Арджуна не сможет поступить иначе, тем более что он вошёл в фазу развития..."воин". Нет никакого жульничества, Кришна видит как поступит Арджуна, даже если Арджуна примет решение не вступать сейчас в бой, то в будущем это решение будет положительным в любом случае. Про символизм пяти и про то, что же это за такой бой, Вы сможете узнать сами, когда будете к этому готовы.
    Кришна, конечно, не жульничал, но не нужно пытаться увидеть то, чего в разговоре Кришны и Арджуны нет, как бы этого ни хотелось. Нет никакого "духопотока", "отца с сыном, который должен сам стать отцом" (кем он должен стать - Богом?) и "воина" в переносном смысле. Слова Вед не нужно додумывать, искать в них скрытый эзотерический смысл и сходство с другими религиями. Ничего этого там нет.

  16. Вверх #96
    Иллюминатор
    Аватар для чeл
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,680
    Репутация
    14036
    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение

    Да, карма это любое действие в материи. И оно несет последствия, которые определят наши следующие рождения: условия жизни, события, нашу внешность, вкусы, склонности и пр. В чем "по-другому"? Это самое простое понимание кармы, только один из ее аспектов.



    ---------- Сообщение добавлено 01.07.2015 в 16:14 ----------

    [/COLOR]

    Кришна, конечно, не жульничал, но не нужно пытаться увидеть то, чего в разговоре Кришны и Арджуны нет, как бы этого ни хотелось. Нет никакого "духопотока", "отца с сыном, который должен сам стать отцом" (кем он должен стать - Богом?) и "воина" в переносном смысле. Слова Вед не нужно додумывать, искать в них скрытый эзотерический смысл и сходство с другими религиями. Ничего этого там нет.
    Вы уверены что карма это любое действие? Неужели бездействием карму не "наростить"?
    А по поводу диалога Кришны и Арджуны, полагаете что это были два чувака, которые пустословием поддерживали карму друг друга?
    -Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-

  17. Вверх #97
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Репутация
    29
    Цитата Сообщение от чeл Посмотреть сообщение
    Вы уверены что карма это любое действие? Неужели бездействием карму не "наростить"?
    Что Вы понимаете под "бездействием"?

  18. Вверх #98
    Иллюминатор
    Аватар для чeл
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,680
    Репутация
    14036
    Цитата Сообщение от Ultra_new Посмотреть сообщение
    Что Вы понимаете под "бездействием"?
    Например можно обладать, не обладая. Для этого пофиг, есть действие или его нет, или говоря терминами того же христианства можно согрешить в мыслях своих и без надобности при этом совершать деяние, карма создана. Иной вариант бездействия, когда нет деятеля, не рассматривается...ибо контролируемая глупость не создаёт кармы.
    Но мне более интересен Ваш взгляд на персонажей, Кришну и Арджуну.
    -Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-

  19. Вверх #99
    Не покидает форум Аватар для Lubimaya
    Пол
    Женский
    Сообщений
    5,226
    Репутация
    1429
    Однажды, одна женщина сказала моему любовнику, что я его карма. Но что это значит ? Для него, для меня, для окружающих нас близких ? Я так и не поняла... В данный момент мы уже не встречаемся, как раньше, но этот вопрос волнует меня и сейчас.
    Любовь - морковь ;)

  20. Вверх #100
    Иллюминатор
    Аватар для чeл
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,680
    Репутация
    14036
    Цитата Сообщение от Lubimaya Посмотреть сообщение
    Однажды, одна женщина сказала моему любовнику, что я его карма. Но что это значит ? Для него, для меня, для окружающих нас близких ? Я так и не поняла... В данный момент мы уже не встречаемся, как раньше, но этот вопрос волнует меня и сейчас.
    Если волнует, таки карма. В первую очередь для Вас, а с учётом того что всюду есть взаимосвязь...косвенно попадают под неё и другие лица, если зацепит, будет...нет, пройдёт стороной.
    -Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-


Ответить в теме
Страница 5 из 13 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения